Надежда Панкратова
Проект «Моя родословная» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя родословная» в младшей группе
"Семья – это первая школа воспитания растущего человека, ведь все человеческие тропы начинаются именно в семье. Семья - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать!"
Работая в детском саду не первый год, мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: дети не всегда знают имена и отчества своих родителей, не говоря уже о бабушках и дедушках,- своих самых родных людей, чем они занимаются, кем работают, затрудняются назвать домашний адрес. Почему же мы взрослые обходим стороной такую важную и нужную для детей информацию? Проанализировав сложившуюся ситуацию, мы решили начать со своими воспитанниками проект "Моя родословная". Тема близкая детям, стала очень актуальной на сегодняшний день, когда уходят в прошлое семейные традиции и семейные праздники, мало кто из детей знает своих прабабушек и прадедушек. Забыты такие понятия как: «род», «родословная», «предки».
Публикация «Проект „Моя родословная“ в младшей группе» размещена в разделах
Тип проекта : краткосрочный, творческий.
Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Актуальность темы:В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни.
Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет большие затруднения. Начав ее изучение, выяснилось, что трудно работать с детьми на опосредованном иллюстративном материале. Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы», кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают, кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший.
Цель проекта : Формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта :
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
• Вызвать интерес к собственному имени;
• Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.
Предполагаемый результат: дети должны получить представления о членах семьи, научиться устанавливать родственные связи в своей семье.
Формы реализации проекта :
1. беседы: "Моя семья", «Бабушки и дедушки», "Как я помогаю маме (папе)", «Чем мы занимаемся по выходным», «Что любит мама";
2. игры дидактические: «Назови ласково»,«Большой - маленький», «Кому что подходит?». Сюжетно-ролевые игры: «В гостях», «Семья», «Дочки-матери», "Папа-доктор", «Детский сад», «Наш дом».
3. игры-драматизации: "Большая семья", "Мама заболела", "Разбили папину чашку"
4. продуктивная деятельность: Аппликация "Карзина для мамы", «Подарок для папы»
5. Инсценировка сказок: рус. нар. сказка «Теремок», рус. нар. сказка «Репка»
6. Пальчиковая гимнастка «Семья», «Дружат в нашей группе», «Пальчик-мальчик», и др.
7. Чтение художественной литературы: «Дед, баба и Алеша» Ю. Коваль, «Книга» Г. Сатир, «Радость» К. Чуковский, «Когда можно плакать» С. Прокофьев.
8. Взаимодействие с родителями:
• Консультации «Родословная – моя гордость», «Роль семьи в воспитание патриотических чувств у дошкольников», «Как воспитывать настоящего защитника».
• Выставка «Наше генеалогическое древо»; Выставка «Герб моей семьи»;
Считаю, этот проект актуальным на данное время, поскольку основным содержанием работы по теме семья лежит в основе формирования у детей социального опыта воспитания привязанности к близким людям. В процессе работы у ребенка начинается постепенно складываться образ собственного дома с его укладом, традициями, стилем взаимоотношения. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Для формирования у дошкольников представлений о семье использовались разные совместные виды деятельности. Результатом нашей деятельности стало расширение представлений детей о семье, о родственных отношениях, о социальных ролях в семье. За время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился.
Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.
Данный проект – это яркий пример того, что дружная семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в обычных буднях, праздничных заботах, ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы, где закладывается уважение, любовь и привязанность ребёнка к семейным традициям, осознания себя членом этой семьи.
Итогом мини-проекта стало создание генеалогического древа семьи, «Семейный герб» и Фотовыставка «Моя семья».