Лучший педагог года

Проект «Моя родословная — моя семья» (2 фото)

Снежана Гичка
Проект «Моя родословная — моя семья»

Вид проекта : информационно- творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный с 25.03.2019 по 05.04.2019

Участники проекта : дети подготовительной группы №4 "Колокольчик" и их родители.

Актуальность: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо». Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Родословная человека. Для чего нужно знать её? Чем поможет ребенку знание о ней в сегодняшней жизни? Откуда я родом? Вопросы с виду простые, но на самом деле имеют очень глубокий смысл.

Публикация «Проект „Моя родословная — моя семья“» размещена в разделах

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Реализация проекта «Моя родословная- моя семья» позволит активизировать новые формы взаимодействия всех субъектов образовательного процесса

Цель проекта : Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.

Этапы реализации проекта :

1 этап: Подготовительный

• Определение цели и задач проекта.

• Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Сбор информации о генеалогическом древе.

• Подбор познавательной, художественной литературы.

• Составление конспектов занятий, бесед по познавательному развитию.

• Подбор наглядной информации для родителей.

Основополагающий вопрос для детей и родителей: почему людям нужно знать своих предков?

Проблемные вопросы для детей:

- откуда я родом?

- род - это все мои предки или только ближайшие родственники?

-откуда произошла моя фамилия?

Цель для детей и родителей:

- узнать больше о своих родных и предков, о семейных традициях;

- узнать историю возникновения своей фамилии;

- составить своё генеалогическое древо.

Задачи, поставленные перед детьми и родителями:

Образовательные:

-Собрать информацию о родных и предках, входящих в генеалогическое древо;

-Рассказать о наиболее ярких представителях семьи;

-Собрать исторический материал и написать о некоторых предках с интересной биографией.

Развивающие:

- Развивать интерес к своим родным и близким;

- Формировать познавательный и исследовательский интерес к изучению истории и традиций своей семьи;

- Формировать у детей представления об отношениях родства;

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному дому;

- Воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии;

- Воспитывать уважение и почитание людей старшего поколения.

Объект исследования для детей и родителей: Объектом работы является родословная.

Предмет исследования: семья.

Методы исследования:

-сбор информации

-опрос родителей

-поиск в Интернет – сети

Этапы исследовательской работы

Составление родословной семьи, надо начинать со сбора информации у близких родственников.

Особенно важные сведения может предоставить старшее поколение, которое знает больше о прошлом своего рода.

Полученную информацию о каждой семье проверяем в архиве, с помощью старых посемейных списков, данных переписи населения, книг и т. д.

Составляем общее генеалогическое древо всего рода, распределяя собранную информацию по поколениям.

Практическая часть

В работе рекомендуются следующие методы:

• Опрос родственников.

• Изучение воспоминаний.

• Изучение семейного архива (фотографии, письма, вещи и др.)

1. Моя семья

2. Мои дедушки и бабушки

3. Мои прадедушки и прабабушки

4. Далёкие предки

• Запись информации

• Составление родословной

• Построение генеалогического древа

• Вывод исследовательской работы.

2 этап: Основной

• Консультации для родителей «Родословная - старинная семейная традиция», «Памятка по составлению родословной» (с эскизами по её оформлению)

• Создание папки – передвижки «Права и обязанности родителей», «Советы по воспитанию внуков»»

• Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»

• Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо»

• Проведение бесед по данной теме

• Создание детьми и родителями альбома «Моя семья»

На основном этапе разработать консультацию для родителей «Что такое генеалогическое древо?», «Памятка по составлению родословной» и папки – передвижки «Права и обязанности родителей», «Советы по воспитанию внуков».

Для детей знакомство с произведениями художественной литературы по теме «Моя семья» : «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик- семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Похищенное имя» Т. А. Шорыгина. Организованная образовательная деятельность «Моя семья и беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии. Дети совместно с родителями изготовили альбом «Моя семья».

3 этап: Заключительный

• Выставка детских рисунков «Моя семья».

• Выставка и защита проектов детьми «Моя родословная».

• Обобщение материала по реализации проекта.

На заключительном этапе организовать выставку детского творчества «Моя семья».

Презентация детей совместно с родителями своих генеалогических древ и небольшие рассказы о своей семье.

Выводы:

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Также в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а также повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась : знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

Изучение родословной – это настоящее исследование. Изучая историю своего рода, своей семьи, можно узнать много нового, интересного о жизни и исторических событиях, соответствующих каждому поколению. Можно совершить увлекательное путешествие в далекое прошлое.

Проект «Моя родословная — моя семья»
Фото «Моя родословная — моя семья»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Цель: Создать условие.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Проект «Моя родословная» во 2 классе Проект «Моя родословная» Ковалёва Милана Вадимовна учащаяся 2 класса МБОУ «Золотонивская СШ» Научный руководитель Пурклова Наталья Сергеевна.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Итоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группе Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие. Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.

Работа над проектом «Родословная моей семьи»Работа над проектом «Родословная моей семьи» Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, здравствуйте! Сегодня в международный день семьи разрешите представить Вашему вниманию материал,.

Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося)Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося) Накануне Дня семьи ежегодно проводится много различных интересных мероприятий, направленных на воспитание у подрастающего поколения ценностного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя родословная — моя семья»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 12:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД