Лучший педагог года

Проект «Моя семья» в первой младшей группе

Марина Недорезова
Проект «Моя семья» в первой младшей группе

Проект в первой младшей группе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колобок»

ПРОЕКТ

«Моя семья»

по реализации образовательной области

«Творческо-познавательный»

в первой младшей группе

Разработала:

Воспитатель:

Недорезова Марина Олеговна.

пгт. Пелым

март-апрель-май, 2024г.

Информационная карта проекта

Тема проекта : «Моя семья».

Публикация «Проект „Моя семья“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта :

Обучающие:

• Познакомить детей с понятием «семья», «имя», «фамилия»;

• Учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

Развивающие:

• развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;

• развивать крупную и мелкую моторику;

Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

Воспитывающие:

• Способствовать сплоченности детского коллектива.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта : Педагог, дети первой младшей группы, родители

Тип проекта :

• по методу – познавательно – игровой, творческий.

• по количеству участников – групповой;

• по продолжительности – краткосрочный (3месяца);

Актуальность темы проекта : В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема: Недостаток знаний малышей о своей семье. Недостаточная функция семьи в передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей. Недостаточное взаимодействие с семьей по вопросам воспитания детей.

Гипотеза проекта : В результате целенаправленной и системной работы с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательного проекта «Моя семья» имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепление и развитие родительских отношений, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Интеграция образовательных областей

Прогнозируемый результат:

• Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях.

• Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

• Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

• Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.

• Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Обеспечение проекта :

• Материально – техническое: Пальчиковый театр. Дидактические игры «Шнуровки», «Пазлы», «Собери бусы», «Волшебные пуговицы»,. Резиновые игрушки, массажные мячики. Прищепки, пирамидки, конструкторы. Материал по различным видам продуктивной деятельности (лепке, рисованию).

Учебно-методическое: методическая, художественная и познавательная литература по теме проекта, картотека пальчиковых игр.

• Приёмы и методы реализации проекта :

1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

2. Рассматривание книжных иллюстраций.

3. Оформление выставоки.

4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

5. Беседы.

6. Консультации для родителей.

7. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.

17. Оформление информации для родителей в родительском уголке.

Продукт проектной деятельности :

• Выставка генеалогического древа семьи.

План по реализации проекта

Срок реализации Мероприятия с детьми

МАРТ

1. Неделя -Подбор методической литературы, детской литературы по теме проекта.

-Пальчиковая игра "Моя семья"

-Рисование нетрадиционным способом ладошкой "Моя семья"

2. Неделя ОО Развитие речи

-Чтение худ/литературы С. Капутикян "Моя бабушка"

-Чтение русской народной сказки "Курочка ряба"

-Беседа: "Что такое чсемья"

3. Неделя -Д/и "Назови ласково"

-С/р игра "Дочки-матери"

4. Неделя -Ситуативный разговор "Что готовит мама"

-Настольная игра "Большие и маленькие"

АПРЕЛЬ

1. Неделя -Утренняя гимнастика "Моя семья"

-Лепка : "Солнышко лучистое"

-Беседа: "О бабушке и дедушке"

2. Неделя ОО Развитие речи

-Чтение худ/литературы Е. Благинина "Посидим в тишине"

-Чтение русской народной сказки "Маша и медведь"

-Настольная игра "Мой дом"

3. Неделя -Ситуативный разговор "Что умеет делать папа"

-Рассматривание сюжетной картины "Петушок с семьёй"

-Настольная игра "Мой дом"

4. Неделя -Конструирование "Домик"

-Пальчиковая игра "Сорока"

-Театрализация "Три медведя"

МАЙ

1. Неделя -Беседа "О братишках и сестрёнках"

-Рисование "Расчески для кукол"

-С/р игра"Семья принимает гостей"

2. Неделя -Чтение худ/ литературы С. Баруздин "Мамина работа"

-Чтение русской народной сказки "Репка"

-Д/и "Кому что подарить"

-Настольная игра "Собери семью"

3. Неделя -Пальчиковая игра "Оладушки"

-Ситуативный разговор "Что такое хорошо и что такое плохо"

-Д/и "Найди домик для животных"

-Беседа "Моё имя"

4. Неделя -Беседа "Как я помогаю дома"

-Аппликация "курочка и цыплёнок"

-

Взаимодействие с родителями:

Тематические консультации: «Что такое семья»», «Роль семьи в воспитание ребенка», «Семейные традиции». Памятки и рекомендации для родителей: «Пять путей к сердцу ребенка».. Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «

Обобщение результатов Генеалогическое дерево».

III этап - Заключительный подготовленного материала по проекту.

• Выставка генеалогического древа семьи.

В результате:

Дети:

• получат необходимую информацию о своей семье, о том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.

• Имеют представление о родственных отношениях.

• Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким.

Родители:

• повысится компетентность в вопросах семейного воспитания.

• Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

• Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.

• Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра в первой младшей группе «Наша дружная семья»Дидактическая игра в первой младшей группе «Наша дружная семья» Семья занимает центральное место в формировании личности ребёнка. Ведь именно в семье он получает пример правильного поведения в обществе,.

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья» Итоговое мероприятие: организация выставки «Моя дружная семья» Задачи на неделю. Формирование первичных представлений о семье, обязанностях.

Конспект НОД в первой младшей группе «Моя семья» Программное содержание: Вызвать у детей радостное настроение. Учить рассматривать картину самостоятельно. Закрепить название красного,.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя дружная семья»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя дружная семья» Конспект ОД в 1 младшей группе :"Моя дружная семья» Цель: формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» в первой младшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 21:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД