Папки-передвижки

Творческий проект «Моя семья»

Елена Морозова
Творческий проект «Моя семья»

ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский

Продолжительность проекта :один год

Актуальность:

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Публикация «Творческий проект „Моя семья“» размещена в разделах

Цели проекта :

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятие- «Семья».

Задачи проекта :

Формировать у детей представление о семье

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Обобщать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.

Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.

Ключевые моменты проекта :

- Зачем человеку семья;

- Все семьи разные;- Семейные традиции;

Участники проекта :

- воспитатели 2 младшей группы;

- музыкальный руководитель;

- родители

План проведения проекта :

1. Подготовительный этап.

Родительское собрание.

Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность, внести свои творческие дополнения.

Формируется список тематических бесед с родителями:

- «Индивидуальные психологические особенности детей дошкольного возраста»

- «Первые дни в детском саду»

- «Жизнь ребенка, посещающего детский сад»

- «Как общаться с друзьями своих детей»

- «Как помочь ребенку в развитии?»

-«Что значить «слушаться»

- «Уважайте «я» своего ребенка»

Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.

2. Основной этап:

2.1 Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;

2.2 Разделение обязанностей между участниками проекта;

2.3 Самостоятельная работа участников проекта;

2.4 Оформление результатов работы (выставки, папки-передвижки, тематические занятия и т. п.)

3. Заключительный этап:

Презентация проекта.

ПРОГРАММА ПРОЕКТА :

Виды деятельности

(занятия, досуги, консультации) Цель Время проведения

1.

2.

3.

4.

5.

Беседа: «Моя семья – моя радость».

Чтение и заучивание стихов и сказок о семье.

Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Л. Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р. н. сказки «Репка», «Три медведя» и др.

Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем.

Родительское собрание: «Знакомство родителей с проектом»

Оформить выставку семейных фотографий: «Фото выходного дня»

Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, развивать мышление и речь.

Развивать память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения.

Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма.

Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память.

Познакомить родителей с проектом предложить принять участие в проекте совместно с детьми.

Привлечь родителей к оформлению группы.

Сентябрь

1.

2.

3.

5.

Тематическая выставка «Осеннее чудо».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

Чтение и драматизация сказки «Три медведя».

Оформление альбома «Семейная традиция». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о традиции, которая есть в их семье. А затем дети представляют свои традиции всем.

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе.

Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь.

Развивать словарный запас и творческие способности.

Объяснить, что такое «традиция», какие бывают традиции.

Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Развивать речь, внимание, память.

Октябрь

1.

2.

3.

4.

5.

6. Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

Прослушивание и заучивание песни «Мама» (совместно с музыкальным руководителем).

Конкурс рисунков «Моя мама».

Фотовыставка «Мамина профессия».

Изготовление открытки ко дню матери.

Досуг развлечение:

«День матери» Развивать словарный запас и творческие способности.

Развивать чувство ритма, музыкальность, память.

Развивать фантазию и творческие способности детей.

Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий. Развивать речь, словарный запас.

Развивать фантазию, творческие способности детей. Желание сделать приятное близкому человеку.

Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее.

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Ноябрь

1.

2.

3.

.

4.

Конкурс поделок «Новогодняя сказка».

Чтение и драматизация сказки «Маша и медведь».

Прослушивание и заучивание песни «Бабушка» (совместно с музыкальным руководителем).

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома».

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

Развивать словарный запас и творческие способности.

Развивать чувство ритма, музыкальность, память.

Обратить внимание родителей, в какие игры можно играть дома. Декабрь, Январь

1.

2.

3.

4.

5.

Досуг развлечение:

«Папин праздник»

Оформление альбома «Любимое занятие членов семьи (наше хобби)». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о семейном хобби. А затем дети в группе рассказывают об этом.

Изготовление открыток и подарков для родителей к праздникам 23 февраля и 8 марта.

«Мамин день»- праздник, посвященный дню 8 марта.

Чтение и драматизация русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Привлечь родителей к совместному досугу.

Сблизить детей и родителей. Развивать спортивный азарт, чувство единства.

Развивать чувство ритма, музыкальность, память.

Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий. Развивать речь, словарный запас.

Объяснить понятие «хобби». Показать как по-разному можно проводить свободное время.

Развитие творческих способностей детей, желание сделать приятное близким людям.

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей совместно с детьми участвовать в праздничных мероприятий.

Развивать словарный запас и творческие способности.

Февраль, Март

1.

2.

3.

4.

Чтение пословиц и поговорок о семье.

Выставка рисунков «Наша дружная семья».

Подведение итогов проекта :

Праздник, посвященный Дню семьи. «Моя семья» Формирование семейных ценностей.

Развитие памяти и логического мышления детей.

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

Развивать речь детей, формировать представление детей о семье.

Подвести итоги проекта, привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Апрель,

Май

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :

• Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.

• Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.

Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.

• Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.

Прикреплённые файлы:

moja-semja-2_q84kg.pptx | 16382,25 Кб
 
Публикации по теме:

Долгосрочный информационно-творческий проект «Моя семья» Долгосрочный информационно – творческий проект «Моя семья» Проблема: У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья»,.

Познавательно-творческий проект «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно-творческий проект для старших дошкольников "Моя семья" Автор проекта - воспитатель Лыженкова А. М. Актуальность: В современном.

Краткосрочный творческий проект «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 35 станицы Рязанской муниципального образования.

Проект «Моя семья — моя радость» для детей старшей группы Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут.

Проект с детьми старшей группы «Моя семья — моя радость» Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут.

Проект в старшей группе «Гармония» — «Моя семья — моя радость»Проект в старшей группе «Гармония» — «Моя семья — моя радость» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди,.

Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» Галя Онучина Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» С семьи начинается всё. Воспитание любви к Родине.

Творческий альбом с участием родителей «Моя семья»Творческий альбом с участием родителей «Моя семья» В детстве семья – это особый мир из самых близких людей. Мама и папа – вот что такое семья для каждого ребёнка. Конечно, есть ещё бабушки,.

Творческий проект «Я и моя бабушка» Цель проекта. Создать условия для формирования представлений о бабушке как члене семьи. Задачи. 1. Вызвать желание у детей больше узнать.

Творческий проект «Наша дружная семья» Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. Сухомлинский В. А. Педагогический проект «Наша дружная семья»Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Моя семья»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 18:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД