Елена Морозова
Творческий проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский
Продолжительность проекта :один год
Актуальность:
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Публикация «Творческий проект „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Цели проекта :
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятие- «Семья».
Задачи проекта :
Формировать у детей представление о семье
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Обобщать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.
Ключевые моменты проекта :
- Зачем человеку семья;
- Все семьи разные;- Семейные традиции;
Участники проекта :
- воспитатели 2 младшей группы;
- музыкальный руководитель;
- родители
План проведения проекта :
1. Подготовительный этап.
Родительское собрание.
Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность, внести свои творческие дополнения.
Формируется список тематических бесед с родителями:
- «Индивидуальные психологические особенности детей дошкольного возраста»
- «Первые дни в детском саду»
- «Жизнь ребенка, посещающего детский сад»
- «Как общаться с друзьями своих детей»
- «Как помочь ребенку в развитии?»
-«Что значить «слушаться»?»
- «Уважайте «я» своего ребенка»
Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
2. Основной этап:
2.1 Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;
2.2 Разделение обязанностей между участниками проекта;
2.3 Самостоятельная работа участников проекта;
2.4 Оформление результатов работы (выставки, папки-передвижки, тематические занятия и т. п.)
3. Заключительный этап:
Презентация проекта.
ПРОГРАММА ПРОЕКТА :
Виды деятельности
(занятия, досуги, консультации) Цель Время проведения
1.
2.
3.
4.
5.
Беседа: «Моя семья – моя радость».
Чтение и заучивание стихов и сказок о семье.
Е. Благинина «Посидим в тишине»;
Л. Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р. н. сказки «Репка», «Три медведя» и др.
Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем.
Родительское собрание: «Знакомство родителей с проектом»
Оформить выставку семейных фотографий: «Фото выходного дня»
Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, развивать мышление и речь.
Развивать память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения.
Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма.
Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память.
Познакомить родителей с проектом предложить принять участие в проекте совместно с детьми.
Привлечь родителей к оформлению группы.
Сентябрь
1.
2.
3.
5.
Тематическая выставка «Осеннее чудо».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».
Чтение и драматизация сказки «Три медведя».
Оформление альбома «Семейная традиция». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о традиции, которая есть в их семье. А затем дети представляют свои традиции всем.
Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.
Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе.
Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь.
Развивать словарный запас и творческие способности.
Объяснить, что такое «традиция», какие бывают традиции.
Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Развивать речь, внимание, память.
Октябрь
1.
2.
3.
4.
5.
6. Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят».
Прослушивание и заучивание песни «Мама» (совместно с музыкальным руководителем).
Конкурс рисунков «Моя мама».
Фотовыставка «Мамина профессия».
Изготовление открытки ко дню матери.
Досуг развлечение:
«День матери» Развивать словарный запас и творческие способности.
Развивать чувство ритма, музыкальность, память.
Развивать фантазию и творческие способности детей.
Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий. Развивать речь, словарный запас.
Развивать фантазию, творческие способности детей. Желание сделать приятное близкому человеку.
Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.
Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее.
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
Ноябрь
1.
2.
3.
.
4.
Конкурс поделок «Новогодняя сказка».
Чтение и драматизация сказки «Маша и медведь».
Прослушивание и заучивание песни «Бабушка» (совместно с музыкальным руководителем).
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома».
Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.
Развивать словарный запас и творческие способности.
Развивать чувство ритма, музыкальность, память.
Обратить внимание родителей, в какие игры можно играть дома. Декабрь, Январь
1.
2.
3.
4.
5.
Досуг развлечение:
«Папин праздник»
Оформление альбома «Любимое занятие членов семьи (наше хобби)». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о семейном хобби. А затем дети в группе рассказывают об этом.
Изготовление открыток и подарков для родителей к праздникам 23 февраля и 8 марта.
«Мамин день»- праздник, посвященный дню 8 марта.
Чтение и драматизация русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Привлечь родителей к совместному досугу.
Сблизить детей и родителей. Развивать спортивный азарт, чувство единства.
Развивать чувство ритма, музыкальность, память.
Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий. Развивать речь, словарный запас.
Объяснить понятие «хобби». Показать как по-разному можно проводить свободное время.
Развитие творческих способностей детей, желание сделать приятное близким людям.
Развивать творческие способности детей, побуждать родителей совместно с детьми участвовать в праздничных мероприятий.
Развивать словарный запас и творческие способности.
Февраль, Март
1.
2.
3.
4.
Чтение пословиц и поговорок о семье.
Выставка рисунков «Наша дружная семья».
Подведение итогов проекта :
Праздник, посвященный Дню семьи. «Моя семья» Формирование семейных ценностей.
Развитие памяти и логического мышления детей.
Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.
Развивать речь детей, формировать представление детей о семье.
Подвести итоги проекта, привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.
Апрель,
Май
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :
• Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.
• Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.
Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.
• Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.