Лучший педагог года

Проект «Моя семья — моя радость» в средней группе

КОРНЕЛЮК ВАЛЕНТИНА
Проект «Моя семья — моя радость» в средней группе

Проект "Моя семья - Моя радость"

]Вид проекта творческо - информационный

Продолжительность 2 недели

Участники проекта : Дети средней группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель

Актуальность:

"Семья - источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети.

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе!"

Публикация «Проект „Моя семья — моя радость“ в средней группе» размещена в разделах

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных тем на сегодня.

мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается надо воспитывать у ребенка в первую очередь любовь к самому близкому: к родному дому, семье, ведь это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дети прежде должны осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом - жителем планеты Земли. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. стремясь заработать, родители все меньше уделяют внимание детям и их воспитанию. в современном темпе жизни родитель зачастую не успевают оказать внимание своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на детско - родительских отношениях, утрачивается ценность семьи. Дети недостаточно осведомлены о членах своей семьи, семейных традициях.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально - насыщенного образа родного дома. дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, надо с первых лет жизни. Ребенок должен знать и понимать, что иметь свой дом и свою семью большое благо. все хорошее начинается с родного дома и матери.

Цель проекта : Формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родственникам, родителям.

Задачи проекта :

1 Формировать у детей представление о семье.

2. Закреплять знание имен, фамилии родителей, бабушек, дедушек

3. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким

5. Побуждать детей к выполнению общественно - значимых заданий, к добрым делам семьи, детского сада

6 Учить детей проявлять сострадание, заботливость, внимательность к родным и близким.

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком

8. повысить качество отношений "Семья - детский сад"

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

- подбор методического материала, художественной литературы, наглядности

- выявить уровень представлений детей о семье

Основной:

Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями:

- опрос детей "Моя семья";

- анкетирование родителей "Семейные традиции";

- беседа "У кого есть дед, тот не знает бед";

- беседа "Бабушка - душа семьи";

- беседа "Дружная семейка";

- дидактические игры "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных", "Родство", "Как мы помогаем родным";

- коммуникативная игра "Кто в домике живет?";

- пальчиковые игры "Семья", "Цветочек для мамы", "Маме помогаю";

- строительные игры "Дом есть у всех";

- сюжетно - ролевые игры "Дом", "Дочки - матери", "Семья", "Мы ждем гостей", "Мамины помощницы";

- ОД по рисованию "Дом для моей семьи"

- сотворчество детей и воспитателя: изготовление подарка для мамы и бабушки "Куколка" (из пряжи);

- ОД по аппликации "Перчатки для мамы";

- изготовление пригласительных открыток для мам и бабушек;

- рисование палочками на снегу "Самолет для мамы" (после прочтения стихотворения "Я Маму свою обидел");

- чтение произведений: "Родные вещи", "Бабушка Заботушка", стихотворений: "Бабушка", "Мамина улыбка", "Мамины глаза", "Я маму свою обидел", "Мой папа", "Дедушка"

- день открытых дверей для родителей "Детский сад и семья"

- сотворчество родителей и детей "Герб - моей семьи";

- создание стенгазеты "Выходные с семьей";

- консультации для родителей: "Семья - колыбель духовного рождения человека", "Давай создавать семейные традиции";

- рассматривание картин и иллюстраций, фотографий "Мама - первое слово", "Такие разные семьи";

- музыкальное развлечение "На матушкином дворе"

Завершающий:

Анализ деятельности с детьми по результатам проекта

Подведение итогов:

В ходе подготовки к реализации проекта были проведены : опрос детей, анкетирование родителей. в результате были выявлены знания детей о своей семье и семейных традициях.

Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей о семье, родных, сближение родителей, педагога и детей. В этом помогли такие формы работ, как коллективная совместная деятельность: создание семейных гербов, оформление выставок.

неоценимую роль в нравственном воспитании ребенка играет устное народное творчество. Совместное с родителями создали "Сборник пословиц, поговорок, песенок о семье, о маме".

Ожидаемый результат:

Главный результат реализации проекта усвоения детьми ценностей: любовь к родным и близким, стремление к добру. У детей сформировались представления о дружной, крепкой семье, уважительное отношение к родителям и старшему поколению: бабушкам и дедушкам.

Методическая база проекта :

1 "Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду" Л. А. Кондрыкинская 2013, Москва

2. "Наша Родина - Россия" Т. А. Шорыгина 2011

3. "Моя семья" Т. А. Шорыгина 2012

4 "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительности в средней группе" Н. В. Алешина 2012

5. "Учим детей общению" Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина 2011

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к 8 марта в средней группе «Кафе «Мамина радость»Сценарий развлечения к 8 марта в средней группе «Кафе «Мамина радость» «Кафе «Мамина радость…» Развлечение к 8 марта в средней группе: «___» - «Кафе «Мамина радость» Ведущий: Ускова. Н. С; Муз.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возрастаПроект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Проект «Радость творчества» для детей средней группыПроект «Радость творчества» для детей средней группы «Свобода, радость и успешность – художественное экспериментирование» (И. А. Лыкова) ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы: Андреева Марина Александровна,.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Сценарий праздника в средней группе «Пасха радость принесла»Сценарий праздника в средней группе «Пасха радость принесла» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы с моей коллегой Зининой Ириной Владимировной представляем Вашему вниманию Пасхальное развлечение, которое.

Сценарий развлечения в средней группе «Весна пришла и всем радость принесла» Под музыку дети легко вбегают в зал, встают полукругом возле стульев. Ведущий: Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья — моя радость» в средней группе
Опубликовано: 24 января 2021 в 18:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД