МААМ-картинки

Проект «Моя семья — это счастье»

Людмила Лебедева
Проект «Моя семья — это счастье»

Семья – это важно!

Семья – это счастье!

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Мария Лангер Актуальность выбранной темы: В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Участники проекта : дети второй младшей группы; воспитатели; родители воспитанников. Возраст детей: 3-4 года. Сроки проведения: 01.09.2017-31.05.2019. Продолжительность: долгосрочный. Проект : групповой, творческий, познавательно-исследовательский. Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий. Форма проведения: дневная (в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах и повседневной жизни, а так же в домашних условиях). Цель проекта : Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Расширить представления детей о семье через организацию разных видов деятельности. Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении; -знакомить детей с профессиями их родителей; Развивающие: развивать позитивное взаимоотношение родителей и детей в процессе совместной деятельности; Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях; Социальные: создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. Оборудование: Компьютер, магнитофон, принтер, мультимедиа, фотоаппарат, художественная литература, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Публикация «Проект „Моя семья — это счастье“» размещена в разделах

настольные игры. Возможные риски: неисправность аппаратуры, низкая активность родителей, частая заболеваемость детей. Образовательные области: 1. Художественно-эстетическое развитие; 2. Познавательное развитие; 3. Речевое развитие; 4. Физическое развитие; 5. Социально-коммуникативное развитие. При реализации проекта были использованы следующие формы работы: 1. Чтение познавательной и художественной литературы. 2. Творческая деятельность. 3. Игровая деятельность. 4. Беседы. 5. Подвижные игры. Предварительная работа: 1. Определение темы, цели, задач проекта. 2. Определение участников проекта. 3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта. 4. Подготовка необходимого оборудования. 5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта. 6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту. Ожидаемые результаты: 1. Расширение представления детей о своих родителях (где и кем работают, любимые их занятия и увлечения и так далее, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся). 2. Совместная деятельность поспособствует укреплению доверительных детско-родительских отношений. 3. Приобщение к совместному творчеству. 4. Развитие положительных эмоций.

Ход проекта.

Этапы реализации проекта.

Первый этап: Подготовительный (проектирование, предварительная работа).

Разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Привлечь активное участие родителей.

Второй этап: Основной (реализация).

Образовательные

области Виды детской

деятельности

Речевое развитие -Проговаривание потешек про семью.

-Чтение стихов о маме, бабушке, сказок:

-«Коза с козлятами», «Три медведя», «Курочка ряба»

«Репка».

-Рассматривание фотографий и картинок семьи и беседа.

-Заучивание потешек.

-Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику: «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто, «Мама» К. Ибряев, «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким, «А что у вас?» С. Михалков, «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Купание» «Младший брат» А. Барто, «Маму поздравляют малыши» Л. Миронова, «Яблочко румяное» Е. Стеквашова, «Мамин портрет» Г. Виеру, «Мамочке подарок» О. Чусовитина, «Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен.

Познавательное развитие -Беседа с детьми «Что я знаю о семье.

-Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.

-Дидактические игры: «Назови правильно», «Мамины помощники», «Пчёлкина семья, сказка для малышей», «Чьи детки?», «Назови ласково».

Художественно-эстетическое

развитие -Рисование с элементами аппликации: «Цветок для мамы», «Букет цветов».

-Рисунки совместно с детьми

«Портрет моей мамы», «Дом в котором я живу».

-Аппликация: «Моя семья».

«Творческая мастерская» (украшение фоторамок для семейного альбома).

-Конструирование «Мой дом».

Физическое развитие -Пальчиковая гимнастика «Семья».

-Подвижные игры: «Переезд на дачу», «Наседка и цыплята», «Бегите ко мне»,

«Курочка хохлатка».

Социально-коммуникативное

развитие -Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дочки матери», «Путешествие», «К нам приехала бабушка»,

«Приготовим обед для мамы».

-Игра-драматизация: «Волк и семеро козлят».

-Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома».

-Игра-драматизация: «Три медведя», «Река».

Кукольный театр «Маша и медведь»

Работа с родителями.

-Анкетирование родителей «Нравственные ценности».

-Памятка родителям: «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Что вы знаете о правах детей», «Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком».

-Социологическая анкета семьи.

-Консультации: «Как правильно вести себя с ребёнком», «Роль отца в воспитании ребёнка», «Как желательно (не желательно) вести себя с первым ребёнком», «Детские игры – дело серьёзное».

-Вовлечь родителей в работу над проектом.

-Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».

-Участие в сборе информации о своей семье.

-Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок.

-Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях.

Третий этап: Итоговый (заключительный-показ презентации).

Продукты проектной деятельности :

1. Праздничная стенгазета «С Днём мамы».

2. Стенгазета «Моя семья-это счастье».

3. Фотоальбом «Моя семья» (фотографии детей и родителей).

4. Изготовление подарков для мам «Цветок доброты».

5. Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза» (совместное творчество детей и родителей).

6. Новогодний утренник «Волшебная рукавичка».

7. Изготовление подарков для пап и дедушек к 23 февраля «Кружка для чая».

8. Праздничная стенгазета для пап и дедушек «С 23 февраля».

9. Утренник в 8 марта «Волшебные бусы».

10. Изготовление подарков для мам и бабушек «Бусы».

11. Праздничная стенгазета для мам «8 Марта!». 12. Участие в акции покормите птиц зимой».

Подведение итогов: подготовка проекта для презентации на педагогическом совете.

Список литературы:

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2015 г.

2. Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2009 год.

3. А. К. Бондаренко «Воспитание детей в игре» — Москва «Просвещение» 2010г.

4. Российская Федерация и Конвенция о правах ребенка. Юнисеф 2008г.

5. Интернет ресурсы.

Портреты любимых мам.

Творческая выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии».

Творческая выставка детско-родительских работ «Мастерская Деда Мороза».

Участие в акции «Покормите птиц зимой».

Праздничная стенгазета для пап и дедушек «С 23 февраля».

Выставка «Моя мама мастерица».

Праздничная стенгазета для мам «8 Марта!».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мама — это солнышко! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет!» (подготовительная группа) Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Воспитывать у детей чувство милосердия, заботы,.

Педагогический проект «Семья — это важно! Семья — это счастье!» Педагогический проект «Семья — это важно! Семья — это счастье!» 06 декабря 20121(24886) Просмотры Цель проекта. Воспитание чувства привязанности.

Сценарий семейного праздника «Моя семья-мое счастье» Сценарий семейного праздника «Семья - мое счастье». Цели: - развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание.

Сценарий праздника «Наш дом, наша семья, счастье мое, радость моя» Наш дом, наша семья, счастье мое, радость моя! Слайд №1 4ребенка заходят первые, читают стихи. 1. Папа, мама, брат, сестра, дедушка, бабушка.

Патриотическое воспитание дошкольников. ОД «Это я и моя дружная семья» Патриотическое воспитание дошкольников Конспект ОД “Это я и моя дружная семья” Цель: дать элементарные представления о семье; показать.

Проект Семья «Семья — это важно! Семья — это счастье!» Педагогический проект «Семья — это важно! Семья — это счастье!» Цель проекта. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям,.

Проект в старшей группе «Моя семья — моя маленькая страна»Проект в старшей группе «Моя семья — моя маленькая страна» МБДОУ «Детский сад №29 «Золотой ключик» Проект для детей старшей группы «Моя семья – моя маленькая страна» Воспитатель:.

Проект во второй младшей группе «Семья «Семья для каждого — это очень важно» Проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!» МБДОУ «Детский сад 8 Воспитатель Черникова Т. Л Актуальность:.

Родительское собрание «Семья — это важно! Семья — это сложно!» Цель: Повышение педагогической культуры родителей по воспитанию детей. Задачи: 1. Расширить знания родителей по вопросу воспитания ребёнка.

Фотоотчет «Это моя работа, это мои дети, это мое призвание!»Фотоотчет «Это моя работа, это мои дети, это мое призвание!» Средняя группа «Солнышко» Вместе с солнцем просыпаюсь, Я приходу утра рад. Быстро-быстро собираюсь Я в любимый детский сад! Там и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья — это счастье»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 14:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД