Татьяна Владимировна Тришина
Проект «Моя страна. Моя Россия».
Составила и провела Тришина Т. В.
Пояснительная записка.
Проектная деятельность группы связана приоритетным направлением работы: воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм и уважение к традиционным ценностям, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций. Удивительное, скрывающееся рядом для многих детей в том, что Россия – многонациональное государство, с многовековой историей, которая отражается на традициях и культуре многих народов, проживающих в разных регионах нашей страны.
Публикация «Проект „Моя страна, Моя Россия“,» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Цель. Подчеркнуть, что уникальность России заключается в её многонациональности, так как культурные традиции каждого российского народа обогащают всю страну в целом. Развивать интерес к истории России.
Задачи реализации проекта.
Цель реализуется в процессе интеграции разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Первостепенное значение в работе по проекту имеют:
- воспитание уважительного, доброжелательного отношения детей к людям разных народов, национальностей;
- воспитание чувства любви к своей Родине;
- воспитание уважения к культурным традициям народов населяющих нашу страну;
- развитие познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны;
- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества.
Решение обозначенных в проекте целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке различных форм детской деятельности и инициативы.
План реализации проекта «Моя страна. Моя Россия».
Для реализации проекта мы с ребятами решили открыть своё экскурсионное бюро, но не простое, а виртуальное, т. к. нет у нас возможности реально объехать всю страну, и уж тем более попасть в прошлое. В течение учебного года дети группы с родителями, родственниками и друзьями готовили виртуальные экскурсии в города, которые им реально хорошо знакомы и, с которыми каким-либо образом связана их жизнь. Кроме того, мы путешествовали к стенам Древнего Московского кремля и даже узнали откуда взялись центральные улицы Москвы.
Работа проводится по следующим направлениям.
1. «Из сказки мудрость почерпнём» - Сказки народов России.
2. «Люди разные, а страна одна» - в уголок России внесены книги и атлас России с иллюстрациями по этой теме; на карте России размещены плоскостные куклы в национальных костюмах.
3. «А потрогать хочется» - интерактивные выставки, на которых детям можно трогать предметы, рассматривать и листать книги.
4. «Играть любят» все» - игры народов России.
5. «Экскурсионное бюро» - выставки, презентации, стенгазеты с рассказами детей о любимом или, запомнившемся по причине интересности, городе.
6. Кинозал. «Люди разные, а страна одна» - серия мульт – Россия (жанр: короткометражка, мультфильм, режиссёры: Степан Бирюков, Сергей Меринов, Алексей Почивалов).
Работа с родителями.
- Оформление выставок, презентаций, стенгазет.
- Мастерская по изготовлению плоскостных кукол в костюмах коренных народов России.
- Совместная досуговая деятельность: посиделки, экскурсии, развлечения.
Мероприятия по проекту.
- Виртуальная экскурсия по современной Москве и «Башни Кремля».
- Виртуальная экскурсия «К стенам Древнего Кремля».
- Виртуальная экскурсия «Казань – третья столица России».
- «Виртуальная экскурсия в Екатеринбург».
- «Виртуальная экскурсия в Белгород и Курск»
- «Виртуальная экскурсия в Бурятию. На Байкал».
Литература.
1. Проектная деятельность дошкольников. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 64 с. ФГОС
2. Подвижные и дидактические игры на прогулке. Нищева Н. В. – СПб. : ООО «Детство – Пресс», 2011. – 192 с.
3. Народы России. Научно-популярное издание. М. М. Бронштейн, Н. Л. Жуковская и др. Сост. Е. В. Широнина. – М. : «Детская энциклопедия РОСМЭН»
4. Атлас России с наклейками «Наша Родина – Россия». Сост. ЗАО «УК ДОНГИС», 2014. ГЕОДОМ.
5. Атлас «Страна, в которой я живу». Г. В. Сёмкин. Научно-популярное издание для детей. – М. : ЗАО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005. – 63 с.
6. Моя первая книга о России: Научно-популярное издание для детей. Симонова Е. В. – М. : «РОСМЭН-ПРЕСС», 2012. 96 с.
7. Москва стародавняя. Александрова Л. А. Литературно-художественное издание. – М. : ОАО «Московские учебники и Картолитография», 2010. – 104 с. : ил.
8. Мой город Москва. Сост. : З. А. Гриценко, Ю. Н. Денисов. При поддержке департамента образования города Москвы. – М. : ОАО «Московские учебники и Картолитография», 2003.
9. Сказ про старину в боярском дому. Е. И. Заклинская, Т. М. Игнатьева. Пктеводитель для детей по музею «Палаты в Зарядье». Государственный Исторический Музей «Палаты в Зарядье», 2008.
10 Задания домовых для смекалистых и удалых. Е. И. Заклинская, Т. М. Игнатьева. Государственный Исторический Музей «Палаты в Зарядье», 2008.
11. «Карты». Путешествия в картинках по континентам, морям и культурам мира. Александра и Даниэль Мизелиньские. Изд. «Самокат» Москва 2013г.
12. Сказки народов Сибири. Сост. Г. А. Смирнова. Изд. «Витал». 1992.
13. О чём молчат башни Кремля. Наталия и Василий Волковы. Худ. Н. Кондратова. – М. : Изд. Дом «Фома». 2013.
14. Город городов. Т. Н. Полетаева. М. : ОАО Московские учебники и Картолитография», 2005. – 88 с. ; илл.
15. Моя Москва. Экологический атлас города для детей и родителей. Н. А. Рыжова, И. Н. Рыжов. – М. : ГПУ «Мосэкомониторинг», 2004. – 80 с., ил.