Ольга Семенова
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Моя Россия-моя страна. Символика Российской Федерации»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему :
" Моя Россия - моя страна. Символика Российской Федерации".
Подготовила воспитатель МДОУ Д/С18 Семенова О. В.
Ярославль 2015 г.
Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: Моя Россия - моя страна. Символика Российской Федерации.
Цель: актуализация знаний детей о государственных символах нашей страны.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Моя Россия-моя страна, Символика Российской Федерации“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
образовательные:
• расширять словарный запас по теме "Символика России" : россияне, флаг, герб, гимн. ;
• обогащать речь словами признаками через упражнение с мячом "Назови признак" (огромная, могучая, сильная.);
• обогащать речь словами антонимами, через игровое упражнение "Скажи наоборот";
• украшать речь пословицами и поговорками, выразительным чтением стихотворений о Росси;
развивающие:
• развивать познавательный интерес к государственной символике;
• развивать интерес к истории и культуре родной страны;
• развивать мелкую моторику, через собирание пазлов, выполнение пальчиковой гимнастики;
• развивать зрительное восприятие через упражнение "Отыщи Российский флаг";
воспитательные:
• воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к символам России (флаг, герб, гимн);
• воспитывать любовь к Родине через чтение стихов слушания музыки о России.
• формировать навыки межличностного взаимодействия.
Оборудование: кукла Незнайка, карта России, пазлы с изображением флага и герба России, карточки с изображением государственных символов, игра "Флаги разных стран", ноутбук, запись гимна, песни оРоссии, фишки для деления детей на две команды (на одних изображен флаг, на других герб, мяч, баранки.
Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, музыка.
Предварительная подготовка: чтение и заучивание стихов и пословиц о России, познавательные беседы о флаге, гербе, гимне, рассказ о символике флага, герба и гимна, рисование и аппликация "Флаг России", собирание пазлов с изображением символов России, работа с географической картой, разучивание первого куплета гимна.
Ход занятия:
Этап Виды деятельности Время
I Оргмомент Дети встают около стульев.
Ребята, у нас сегодня гости давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.
Здороваются (речь с движением).
Здравствуй, солнце золотое - руки делают солнышко
Здравствуй, небо голубое - руки вверх
Здравствуй, вольный ветерок - качают руками наверху
Здравствуй, маленький дубок -показывают вниз
Мы живем в родном краю всех я вас приветствую! машут руками 1 мин.
I I
тема и цель В. : Ребята, я сегодня шла в сад и встретила Незнайку, он был очень грустный.
Незнайка. : Здравствуйте ребята. У меня большая проблема. Меня пригласили в гости в другую страну и попросили рассказать о моей стране. Но вот беда, я ничего не знаю о своей стране : ни как она называется, ни какая она и тем более не знаю ее символов, вы поможете мне, ребята?
Дети: поможем.
В. Сегодня мы будем говорить о нашей стране, а также продолжим беседу о государственных символах России. А ты, Незнаечка, посиди и послушай. 1 мин
I I I
В: Как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной.
Скажите, пожалуйста, в какой стране с удивительно красивым названием мы живем?
Дети: Мы живем в стране, которая называется Россия.
Воспитатель: - Правильно. Это Россия.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом!
Кто может и хочет показать на карте границу нашего государства?
(Ребенок с помощью указки показывает границу России.)
В. : Россия – самая большая по площади страна в мире, ее омывают 12 морей трех океанов, столица нашей Родины – Москва. Глава нашего государства – Президент. А Россия какая? "Мяч по кругу"
Дети: необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная, многонациональная, щедрая, великая, любимая, светлая, милая.
В. : а чем же богата наша страна?
Дети: природа, природные ресурсы, умелые мастера
В: ребята, а теперь приготовьте свои ручки.
Пальчиковая гимнастика
Что В России нашей есть, -пожимают плечами
Это нам не перечесть. - качают головой с указательным пальцем
Раз-леса, - качают руками вверху
2 -моря - рукой волны
3- поля и горы - руки полочкой и смыкают вверху
А 4 - ты и Я - показывают руками
5 - вольные просторы - широкий круг руками.
Воспитатель: Велика наша страна. Далеко раскинула она свои просторы: с запада на восток, с севера на юг. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
Прочитайте стихотворение о бескрайности России. чтение стихов наизусть
• Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Воспитатель: Как разнообразна и прекрасна природа нашей Родины, об этом следующее стихотворение.
Россия… Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.
Воспитатель: Ребята, а как надо относиться к своей стране?
Дети: любить, гордиться, беречь. Стихотворение о любви к Родине.
• Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
6
Воспитатель: Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки. Назовите некоторые пословицы. 2-3 пословицы называют дети, объясняют, как они их понимают?
Дети: Игра с мячом назови пословицу.
Родина любимая – что мать родимая.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Воспитатель. Ребята, вы видите, что народ очень любит свою Родину, прославляет и в стихах и пословицах. А как же называются люди, живущие в нашей стране?
Дети: россияне.
Воспитатель: какие же они, Россияне?.
Игра: " Назови слово с противоположным значением" (3-4 противоположности)
Россияне не злые, а. (добрые)
Россияне не трусливые, а. (смелые)
Россияне не глупые, а. (умные)
Россияне не жадные, а. (щедрые)
Россияне не грустные, а. (веселые)
Россияне не сердитые, а. (добродушные)
Россияне не слабые, а. (сильные)
Россияне не ленивые. а (трудолюбивые)
4
IV Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, как много вы рассказали Незнайке про свою страну, про ее людей, а про символы России вы ему рассказать можете?
Воспитатель: - У всех стран, в том числе и у России, есть свои символы. А вспомнить, какие это символы нам помогут загадки :
• У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (ФЛАГ)
вывешивается флаг России на магнитную доску.
Давайте встанем около стульчиков и выполним небольшую физкультминутку:
Белый цвет – березка, (руки вверх, «дерево качается»)
Синий – неба цвет, (руки вверх, потягивание на носках)
Красная полоска – солнечный рассвет. (медленно поднимать руки через стороны).
Садятся на стулья.
В. : Ребята, Незнайка принес к нам в группу флаги различных стран и не может найти среди них флаг России. Помогите, пожалуйста Незнайке, но будьте очень внимательны есть много флагов, похожих на Российский флаг. Игра с флагами разных стран (1-2 человека находят флаг России).
В. : Итак, один из символов это флаг. Молодцы ребята, следующая загадка:
• На нем очень гордая птица -
С двумя головами орёл.
Одной он глядит на Европу
В Азию – взгляд у другой. (герб)
вывешивается герб России на магнитную доску
В. молодцы ребята, это герб. А сейчас, ребята, вы получите фишечки, возьмите каждый по одной. Дети получают фишки с изображением флага или герба. Делятся на две команды: команда "Герб" и команда "Флаг". Вам предстоит очень интересное задание.
Команда "Герб" собирает пазлы с изображением герба Российской Федерации и рассказывает о том, что изображено на гербе, где можно его увидеть.
Команда "Флаг" собирает пазл с изображением флага и готовит небольшой рассказ о том, что изображено на флаге и где можно его увидеть.
Пока дети собирают пазлы звучит музыка. "Россия Матушка"
7
Итак, команда "Герб"рассказывает (рассказы детей)
Это герб. Он имеет форму рыцарского щита красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла, тоже в красном щите, серебряный всадник на коне, который острым копьем черного поражает дракона. Дракон символизирует врага российского государства, а всадник – славный воин.
Герб наш говорит нам о том, что страна наша единая, независимая, а добро всегда зло побеждать будет. Можно встретить на деньгах, документах печатях.
А теперь Команда "Флаг".
Флаг России состоит из трех цветов: белого, синего,
красного, полосы расположены горизонтально. Белый цвет на флаге России означает мир. Синий цвет означает веру и надежду, воду и небо. Красный цвет означает Победу добра над злом. Можно встретить на соревнованиях, награждении победителей в праздничные дни на зданиях.
В: Итак ребята, вы уже отгадали два символа : флаг и герб. Третья загадка.
• Когда звучит он - все встают
И дружно подпевают
Россию нашу на века
Все люди прославляют. (гимн)
В. К государственным символам, кроме герба и флага, относится еще один. Это гимн.
В: Что такое гимн?
Гимн – это торжественная, величественная песня.
В: А Когда исполняется гимн?
Дети: Государственный гимн исполняется в особо важных и торжественных случаях: например, когда встречают важных гостей из других стран, или награждают победителей соревнований. Каждый новый день в нашей стране начинается с гимна, который звучит рано утром по радио и телевидению.
Воспитатель: Скажите, ребята, а как правильно надо исполнять гимн?
В. Давайте, ребята встанем и исполним первый куплет гимна Российской Федерации.
Слова гимна написал поэт Сергей Владимирович Михалков, а музыку – композитор Александр Васильевич Александров.
Дети: встают и исполняют первый куплет гимна. садятся на стул.
V I Итог В. Итак, ребята о чем же теперь сможет рассказать Незнайка своим иностранным друзьям?
Дети: о России и о государственных символах
В. : А что вам больше всего понравилось на занятии? Что у вас получилось?
В. Ребята а заключении я хочу дать вам напутствие:
Берегите Россию, нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.
Незнайка вас благодарит, за то что вы так много рассказали ему о своей прекрасной, великой, могучей стране, о ее символах и все это он обязательно расскажет своим иностранным друзьям. А за ваше старание он вас хочет угостить традиционно русским лакомством: баранками.
1