Наталья Беляева
Проект «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
«Морские обитатели»
Информационно-творческий исследовательский проект с
элементами творчества
Проект «Морские обитатели»
(вторая младшая группа)
Воспитатель :
Беляева Н. В
июнь 2020г
Вид проекта:
информационно-творческий
Продолжительность проекта:
1июня-19июня (3 недели)
Публикация «Проект „Морские обитатели“» размещена в разделах
Участники проекта:
воспитатель, дети, родители воспитанников.
Образовательная область:
экологическое воспитание.
Цель проекта: Формирование знаний о животных подводного мира через исследовательскую деятельность.
Задачи проекта: Расширять представление детей о морских обитателях;
Развивать познавательный интерес к обитателям морских глубин;
Расширять представление детей об их среде обитания;
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, логическое мышление;
Воспитывать доброжелательные отношения к морским обитателям.
Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.
Предполагаемый результат: Расширять представление детей о морских обитателях;
Развивать познавательный интерес к обитателям морских глубин;
Расширять представление детей об их среде обитания;
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, логическое мышление;
Воспитывать доброжелательные отношения к морским обитателям
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с воспитателем.
Актуальность проекта: Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.
Этапы работы над проектом
1 этап
Выявление проблемы
Рассматривая иллюстрации в книге, дети заинтересовались рыбками, захотели узнать, как они называются, где живут, почему они такие все разные.? У детей возник интерес, множество вопросов и они захотели больше узнать о морских обитателях.
2 этап
Предварительная работа.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели»;Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей;
Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта
3 этап
Выполнение проекта. (Организация совместной работы детей, родителей, воспитателя над проектом).
Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;
Рассматривание энциклопедий: «Море и его мир», «Большая энциклопедия природы», «Морские животные».
Дидактические игры: Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
"Собери картинку" "Поймай рыбку"
"Кто здесь живет?"
Настольно-печатные игры:
"Узнай, что изменилось" "Найди такую же картинку" "Лото"
Сюжетно-ролевые игры:
"Путешествие на корабле"
"Отправляемся на рыбалку"
"Строим морской замок"
Рассматривание лэпбука о морских животных
Экспериментально – исследовательская деятельность
"Знакомство с ракушками" "Такие разные камешки"
Продукты творческой деятельности детей.
Раскрашивание "Красивая рыбка".
Рисование на тему «Осьминожки из ладошки».
Сотрудничество с семьёй: просмотр мультфильмов "Разноцветная семейка" ,"В поисках Немо".
Выводы:
Проект дал возможность расширить представления детей о водных обитателях. Воспитанники познакомились с миром рыб, узнали об интересных фактах.
Создали импровизированный водоем в группе – аквариум; получили представление о разнообразии аквариумных рыб, водорослей и других обитателей аквариума, а также о способах ухода за ними, научились проявлять заботу об аквариумных рыбках и живой природе в целом.
В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки. Они могли изобразить внешнее строение рыбы, старались использовать разную цветовую гамму.