ЛЮДМИЛА ГАЛИНА
Проект «Моё лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 53»
Асбестовского городского округа
Творчески - исследовательский краткосрочный проект
Второй младшей группы № 8
детей с 3 до 4 лет
по теме: «Моё лето»
Срок реализации: 15.05 – 26.05.17г.
Разработчик: Галина Людмила Алексеевна
2017г.
Публикация «Проект „Моё лето“» размещена в разделах
Актуальность: Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Проблема: Дети очень мало знают о признаках лета, об окружающем мире.
Цель проекта : Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Предмет проекта : позновательная инициатива детей.
Гипотеза: воспитывать у детей любознательность, любовь и бережное отношение к природе и окружающему миру.
Тип проекта : групповой, краткосрочный.
Срок реализации: 15.05.17 – 26.05.17г.
Задачи: Познавательное развитие
• Учить детей отмечать летние изменения в природ;
• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
Речевое развитие
• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
• Обогащать словарь детей новыми словами.
Социально – коммуникативное развитие
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, прививать умение прийти на помощь природе.
Развивать и обогащать социально – личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Художественно эстетическое развитие
- Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства. Закреплять навыки работы с костью, бумагой, развивать мелкую моторику.
Физическое развитие
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, поддерживать интерес детей, к активному образу жизни.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая.
Планируемый результат:
- Обогатить знания о сезонных явлениях природы;
- Сформировать у детей знания о здоровье;
- Сформировать у детей умения взаимодействовать друг с другом и с родителями.
- Воспитать любознательность и эмоциональную отзывчивость у детей.
- Заинтересовать родителей в сотрудничестве как участников педагогического процесса.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Условия проведения: Пополнили предметно – пространственную среду новыми настольными играми, демонстрационным материалом, Создали папки: «Моё любимое время года», «Лето».
Форма работы с детьми: Совместная деятельность взрослого и ребёнка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание иллюстраций, фотографий; чтение художественной литературы; продуктивная деятельность, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки; оформление папки: «Лето».
Форма работа с родителями:
- Консультации: «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)», «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».
- Оформление папок «Цветы», «Насекомые».
- Совместная работа родителей и детей: объемная аппликация «Бабочка».
Завершающий этап: Оформление фото папки: «Моё лето».
Ресурсы:
1. Информационные:
- Фото – и видеоматериалы.
2. Научно – методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений и картинок по данной теме.
4. Кадровые;
- воспитатели.
5. ТСО
- ноутбук.
- фотоаппарат.
- мультимедиа.
Разработка плана мероприятий:
Решение поставленных задач.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
• Подбор необходимой литературы по теме.
• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
• Разработка плана проекта.
Основной этап:
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Дидактические и развивающие игры: «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».
Сюжетно-ролевая игра: ««Прогулка в лес».
Игры с водой: «Потрогаем водичку», «Рыбалка».
Задачи: Развитие умения собирать из двух-трех частей разной величины, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
ОО «Речевое развитие».
Творческое рассказывание детей по темам: «В деревне», «Домашние животные».
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко».
Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».
Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».
Разучивание пословиц и поговорок о лете.
Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
ОО «Познавательное развитие».
Беседы на темы: «Что растет на даче», «Кто в траве живет»,
«Домашние животные».
Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери».
Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза).
Наблюдение на прогулке за: небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком. Закреплять умение устанавливать простейшие связи: идет дождь на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок,; умение определять состояние погоды по основным признакам.
Игры с песком: «Дорога», «Башня».
Задачи: Расширять знания детей о растениях, кустарниках. Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их внешнего вида и отличий. Расширять знания о насекомых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.
ОО «Физическое развитие».
Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко».
Пальчиковая гимнастика: «Лето», «Цветы».
Физкультминутка: «Я на солнышке лежу».
Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши».
Задачи: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование: «Ягоды в траве».
Объемная аппликация: Бабочка. (с родителями).
Лепка: «Ежик» (пластилин и семечки).
Разучивание песенок: «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
Конструирование: «Домик-теремок».
Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности : вместе с родителями был оформлен фотоальбом «Мое лето».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Дата
День недели Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность Самостоятельная деятельность
15.05 Рассматривание альбомов «Ягода, грибы» Игра с водой, рыбалка.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Настольное лото «Лето»
16.05 Слушание песенки «Я на солнышке лежу» Беседы на тему «Что растёт в огороде?», «Кто живёт в траве?» Подвижная игра «У медведя во бору»
17. 05 Творческое рассказывание по теме: «Домашние животные» Чтение В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок» Сюжетно ролевая игра «Прогулка в лес»
18.05 Разучивание песенки «Про меня и муравья» Рисование «Ягоды в траве» Дид игра «Какого цветка не стало?»
19.05 Прослушивание аудиозаписи «Голоса лета» Лепка «Ёжик» Конструирование «Теремок»
22.05 Дид игра «Съедобное - не съедобное» Знакомство с насекомыми. Дид игра «Собери картинку»
23.05 Слушание «Голоса леса» Рассматривание альбома «Насекомые, птицы, звери» Раскраски по теме проекта.
24.05 Игры с песком «Дорога, Башня» Пальчиковая гимнастика «Лето, цветы».
Подвижная игра «Кто больше соберёт» Настольные игры.
25.05 Разучивание песен о лете. Рисование «Бабочки» Загадки о лете
26.05 Чтение З. Александрова «Ромашки» Аппликация «Бабочка» Чтение потешек на тему проекта.
Завершающий этап проекта (продукт проекта и презентация проекта)
Оформление фотоальбома: «Мое лето».
Итог: В процессе проекта дети обогатили знания о сезонных явлениях природы (дождь, гроза, гром, радуга).
Сформировали знания детей о летних играх, играх с водой и песком.
Воспитывали любознательность и эмоциональную отзывчивость друг к другу, к родителям. Познакомились с насекомыми (живущими в траве, с растениями и цветами растущими в огородах и садах.
Литература:
1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.
2 .Теплюк С. Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
3. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
4. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
5.. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М. : Вентана-Граф, 2008. С. 224.
6. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 56.
7. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 240.
8. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду».
9. Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
10. Интернет источники.