Проект «Моё лето»

ЛЮДМИЛА ГАЛИНА
Проект «Моё лето»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53»

Асбестовского городского округа

Творчески - исследовательский краткосрочный проект

Второй младшей группы № 8

детей с 3 до 4 лет

по теме: «Моё лето»

Срок реализации: 15.05 – 26.05.17г.

Разработчик: Галина Людмила Алексеевна

2017г.

Актуальность: Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Проблема: Дети очень мало знают о признаках лета, об окружающем мире.

Цель проекта: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Предмет проекта: позновательная инициатива детей.

Гипотеза: воспитывать у детей любознательность, любовь и бережное отношение к природе и окружающему миру.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Срок реализации: 15.05.17 – 26.05.17г.

Задачи: Познавательное развитие

• Учить детей отмечать летние изменения в природ;

• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

Речевое развитие

• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

• Обогащать словарь детей новыми словами.

Социально – коммуникативное развитие

- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, прививать умение прийти на помощь природе.

Развивать и обогащать социально – личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Художественно эстетическое развитие

- Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства. Закреплять навыки работы с костью, бумагой, развивать мелкую моторику.

Физическое развитие

- Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, поддерживать интерес детей, к активному образу жизни.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая.

Планируемый результат:

- Обогатить знания о сезонных явлениях природы;

- Сформировать у детей знания о здоровье;

- Сформировать у детей умения взаимодействовать друг с другом и с родителями.

- Воспитать любознательность и эмоциональную отзывчивость у детей.

- Заинтересовать родителей в сотрудничестве как участников педагогического процесса.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Условия проведения: Пополнили предметно – пространственную среду новыми настольными играми, демонстрационным материалом,Создали папки: «Моё любимое время года», «Лето».

Форма работы с детьми: Совместная деятельность взрослого и ребёнка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание иллюстраций, фотографий; чтение художественной литературы; продуктивная деятельность, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки;оформление папки: «Лето».

Форма работа с родителями:

- Консультации: «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)», «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».

- Оформление папок «Цветы», «Насекомые».

- Совместная работа родителей и детей: объемная аппликация «Бабочка».

Завершающий этап:Оформление фото папки: «Моё лето».

Ресурсы:

1.Информационные:

- Фото – и видеоматериалы.

2. Научно –методические:

- консультативная работа с родителями.

3.Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений и картинок по данной теме.

4. Кадровые;

- воспитатели.

5. ТСО

- ноутбук.

- фотоаппарат.

- мультимедиа.

Разработка плана мероприятий:

Решение поставленных задач.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

• Подбор необходимой литературы по теме.

• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

• Разработка плана проекта.

Основной этап:

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактические и развивающие игры: «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».

Сюжетно-ролевая игра: ««Прогулка в лес».

Игры с водой: «Потрогаем водичку», «Рыбалка».

Задачи: Развитие умения собирать из двух-трех частей разной величины, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

ОО «Речевое развитие».

Творческое рассказывание детей по темам: «В деревне», «Домашние животные».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко».

Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».

Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками): Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».

Разучивание пословиц и поговорок о лете.

Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

ОО «Познавательное развитие».

Беседы на темы: «Что растет на даче», «Кто в траве живет»,

«Домашние животные».

Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери».

Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза).

Наблюдение на прогулке за: небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком.Закреплять умение устанавливать простейшие связи: идет дождь на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок,; умение определять состояние погоды по основным признакам.

Игры с песком: «Дорога», «Башня».

Задачи: Расширять знания детей о растениях, кустарниках. Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их внешнего вида и отличий. Расширять знания о насекомых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.

ОО «Физическое развитие».

Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко».

Пальчиковая гимнастика: «Лето», «Цветы».

Физкультминутка: «Я на солнышке лежу».

Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши».

Задачи:Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование: «Ягоды в траве».

Объемная аппликация: Бабочка. (с родителями).

Лепка: «Ежик» (пластилин и семечки).

Разучивание песенок: «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

Конструирование: «Домик-теремок».

Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности: вместе с родителями был оформлен фотоальбом «Мое лето».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Дата

День недели Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность Самостоятельная деятельность

15.05 Рассматривание альбомов «Ягода, грибы» Игра с водой, рыбалка.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» Настольное лото «Лето»

16.05 Слушание песенки «Я на солнышке лежу» Беседы на тему «Что растёт в огороде?», «Кто живёт в траве?» Подвижная игра «У медведя во бору»

17.05 Творческое рассказывание по теме: «Домашние животные» Чтение В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок» Сюжетно ролевая игра «Прогулка в лес»

18.05 Разучивание песенки «Про меня и муравья» Рисование «Ягоды в траве» Дид игра «Какого цветка не стало?»

19.05 Прослушивание аудиозаписи «Голоса лета» Лепка «Ёжик» Конструирование «Теремок»

22.05 Дид игра «Съедобное - не съедобное» Знакомство с насекомыми. Дид игра «Собери картинку»

23.05 Слушание «Голоса леса» Рассматривание альбома «Насекомые, птицы, звери» Раскраски по теме проекта.

24.05 Игры с песком «Дорога, Башня» Пальчиковая гимнастика «Лето, цветы».

Подвижная игра «Кто больше соберёт» Настольные игры.

25.05 Разучивание песен о лете. Рисование «Бабочки» Загадки о лете

26.05 Чтение З. Александрова «Ромашки» Аппликация «Бабочка» Чтение потешек на тему проекта.

Завершающий этап проекта (продукт проекта и презентация проекта)

Оформление фотоальбома: «Мое лето».

Итог: В процессе проекта дети обогатили знания о сезонных явлениях природы (дождь, гроза, гром, радуга).

Сформировали знания детей о летних играх, играх с водой и песком.

Воспитывали любознательность и эмоциональную отзывчивость друг к другу, к родителям. Познакомились с насекомыми (живущими в траве, с растениями и цветами растущими в огородах и садах.

Литература:

1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.

2 .Теплюк С. Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста

3. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада

4. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

5.. Ушакова О. С., Струнина Е. М.Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.: Вентана-Граф, 2008. С. 224.

6. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М.: ТЦ «Сфера», 2008. С. 56.

7. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.: ТЦ «Сфера», 2008. С. 240.

8. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду».

9. Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

10. Интернет источники.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия в День здоровья «Моё здоровье — моё богатство» День Здоровья. Тема: «Моё здоровье, моё богатство». Цель: охрана и укрепление здоровья детей Задачи: - формировать представление о здоровье,.

НОД в подготовительной группе на тему «Моё здоровье — моё богатство…» Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Возраст: 6- 7 лет Программные задачи образовательной.

Проект «Я и моё здоровье» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «ФИАЛКА» Проект вовторой младшей группе «Я и моё здоровье».

Проект «Мама — солнышко моё!» Авторы проекта: воспитатели Балицкая О. В., Кутьина Н. Б. Актуальность: В век современных технологий дети большую часть времени проводят у.

Проект «Мама — солнышко моё» Проект: «Мама-солнышко моё» Участники: дети старшего возраста, родители и педагоги. Актуальность. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый.

Проект «Моя семья-моё богатство». Проект «Моя семья- моё богатство». Тип проекта: познавательно-творческий. Длительность: долгосрочный Аннотация к проекту: Важным фактором.

Проект «Моя семья-моё богатство!» Вид проекта: творческий, познавательный, краткосрочный. Тип проекта: семейный, групповой. Сроки проведения: с 10 мая по24 мая 2016 года.

Проект «Моё имя» Содержание: 1. Актуальность проекта. 2. Методический паспорт проекта 3. Этапы проекта 4. Имена наших ребят. 5. Значение наших имен. 6. Заключение.

Проект «Моё родное Ставрополье» .

Проект «Моё здоровье в моих руках». Проект «Моё здоровье в моих руках». Содержание: Актуальность…. 4 Основная часть…7 1. Что.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Моё лето»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 17:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....