Лучший педагог года

Модельно-информационная карта проекта «Мультфильм своими руками»

Надежда Шарапова
Модельно-информационная карта проекта «Мультфильм своими руками»

Модельно - информационная карта проекта «Мультфильм своими руками»

Вид проекта : педагогический, групповой, творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта : среднесрочный (сентябрь 2022- май 2023).

Участники проекта : дети подготовительной группы «Почемучки»,

родители, педагоги, социальные партнеры.

Возраст детей: 6 -7 лет.

Предмет исследования: мультипликация.

Проблема: отсутствие знаний у детей о том, как создаются мультфильмы.

Продукты проекта :

Публикация «Модельно-информационная карта проекта „Мультфильм своими руками“» размещена в разделах

Публичная защита проекта.

Макет мультфильма (декорация «Город», транспорт, герои из лего - конструктора).

Афиша «Премьера мультипликационного фильма «Развитие энергетики».

Просмотр мультфильма «Развитие энергетики».

Введение

Одним из главных условий успешности человека в современном мире является умение получать информацию и грамотно обрабатывать её. Различные информационные технологии и мультимедийные средства призваны облегчить и упростить этот процесс. Самым доступным источником информации для детей дошкольного возраста являются мультфильмы, которые дети смотрят в детском саду и дома, и которые в большей степени определяют вкусы и эстетические потребности современных детей. Поэтому в настоящее время становится насущным вопрос о противостоянии детей неупорядоченному, несистематизированному информационному потоку, о формировании у них своеобразного защитного фильтра, нравственного стержня, эстетического вкуса, аудиовизуальной культуры.

В условиях модернизации образования и переходе на ФГОС ДО актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка, а также удовлетворяли желание родителей воспитанников детского сада получать качественное образование и гармоничное развитие своих детей. Создание мультфильма и даже небольшой мультстудии на базе дошкольной образовательной организации в полной мере отвечает этому требованию.

Новизна данного проекта в том, что до сегодняшнего дня эта форма образовательной деятельности через создание тематических мультфильмов слабо представлена в дошкольных образовательных учреждениях из-за недостаточной технической оснащенности детских садов, недостаточного уровня компетентности педагогов в сфере компьютерных технологий.

Предложенные рекомендации могут быть успешно реализованы на практике в дошкольной образовательной в силу своей технической доступности. Для создания анимационного сюжета понадобятся любая цифровая фотокамера, штатив, две настольные лампы дневного света, компьютер или ноутбук, обеспеченный программами звукозаписи и анимации. Вместе с тем, создание мультфильма требует определенных условий, затрат времени, чётко спланированной и результативной предварительной работы с детьми (и родителями и, конечно же, медийной грамотности педагогов).

При создании мультипликационного фильма происходит интеграция образовательных областей: познавательной, художественно – эстетической, речевой. Ребёнок становится художником, сценаристом, режиссёром, актёром, оператором, учится договариваться с другими, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.

Актуальность темы

Актуальность проекта в том, что все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?

Одним из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми.

Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить.

Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили мне сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией.

У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей.

Мультипликация в этом смысле является одним из методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Дети пяти-семи летнего возраста – известные «почемучки». Бесконечные «почему» требуют ответа и служат основанием для формирования собственных представлений, миропонимания и для творческого моделирования картины мира, что незамедлительно воплощается в детских рисунках. Дети очень дорожат своими рисунками, потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, хранить детские рисунки в папках. А можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью. Многие психологи подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.

Учитывая вышесказанное, мы решили как можно больше узнать о мультфильмах, их создании и реализовать проект «Мультфильм своими руками».

Цель проекта :

Создание условий для развития у детей творческих способностей в процессе исследовательской деятельности, формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира, расширяя кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

• Обучающие - познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. Поддержать стремление дошкольников в изучении различных техник создания мультфильмов через творческую деятельность. Расширять знания детей о таких профессиях как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукорежиссер.

АНАЛИЗ РАБОТЫ:

Первый этап – обсуждение с детьми темы проекта.

С ребятами мы выяснили, что нет ни одного ребенка, который бы не любил мультики. Мы решили создать свой мультфильм. Но как это делается, не знали. И решили использовать информацию, которую можно было найти в интернете, по телевидению, в книгах и журналах. И конечно с помощью взрослых.

В копилку вошло много различной интересной информации.

Мы узнали, что первую анимационную игрушку – тауматроп, придумали еще 200 лет назад.

Чтобы ее изготовить, надо нарисовать два разных предмета на двух сторонах картонного круга так, что, если начать вращать этот круг с большой скоростью, мы увидим слияние рисунков. Если с одной стороны нарисовать птицу, а с другой – клетку, то птица окажется в клетке.

Дети сделали разные тауматропы: рыбка в аквариуме, заяц под кустом, яблоко на тарелке, кот на ковре, елочка в снегу.

Выяснилось, что создание мультфильма трудный процесс. Этим на киностудиях занимаются люди многих профессий. Они работают над мультфильмами годами. Чтобы создать мультфильм нужно придумать сценарий, оживить и озвучить героев, наложить музыку.

Еще мы узнали, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные, пластилиновые, песочные и компьютерные.

Картотека. Таким образом, была создана модель «Виды мультипликации».

Следующий этап нашего проекта – создание продукта – которым является мультфильм.

Ребята заинтересовалась созданием пластилинового мультфильма, так зародился мультфильм, который они назвали «Берегите лес от огня».

Поэтапное создание мультфильмов.

1 шаг: создание сценария и придумывание героев.

2 шаг: готовим всех героев мультика и декорации.

3 шаг: готовим мини сцену расставляем героев.

4 шаг: фотографируем, меняем положения героев (фотоаппарат должен быть закреплён на специальный штатив и сохранить своё положение в течении всей съёмки).

5 шаг: снимки обрабатываются на компьютерной программе

Bolide® Slideshow Creator или находим любую другую с помощью интернета.

Чтобы мультик получился нужно на одно движение сфотографировать 12 кадров. Если кадров на одно движение снимается меньше, то оно получается мене плавное. К каждой программе прилагается инструкция, в ней описывается последовательность создание мультфильма, наложения звука.

Презентацию проекта мы с ребятами показали на родительском собрании и порадовали своим творчеством мам и пап.

ЭТАПЫ

СРОК

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ

Обсуждение с детьми темы проекта

Март Беседа «Мы любим мультфильмы»

Презентация каждого ребенка своего любимого мультфильма Выявить представления детей о мультипликации, активизировать познавательный интерес. Развить умение четко и правильно составить рассказ.

Копилка

Март • Информация о видах мультипликации;

• Диски с любимыми мультфильмами;

• Информация о профессиях людей, создающих мультфильмы;

• Информация о первых анимационных игрушках.

Активизировать познавательную деятельность, учить пользоваться источниками информации.

Развивать коммуникативные качества, связную речь.

Картотека

Март Разделить копилку по двум признакам:

• Виды мультипликации

• Профессии мультипликаторов

Формировать представления детей о мультипликации; профессиях людей, создающих мультфильмы.

Модель

Март Составление модели «Виды мультипликации» Организовать практическую деятельность: закрепить представления о видах мультипликации.

Продукт

Март Игрушки «Тауматроп».

Мультфильм «Берегите лес от огня». Организовать практическую творческую деятельность детей, тем самым, закрепив полученные представления.

Презентация

Апрель Показ мультфильма, рассказ о его создании. Побуждать детей делиться знаниями со сверстниками и взрослыми, развивать коммуникативные качества, связную речь.

Практическая значимость проекта

Разнообразные техники создания анимационного мультфильма могут быть использованы в практике детских садов и родителями.

Некоторые материалы проекта могут быть использованы в работе с детьми других возрастных групп.

Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, через самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательного мышления и творческих способностей детей в процессе исследовательской деятельности.

Программы для создания мультфильмов :

Бесплатная программа Toon Boom Animation-ish предназначена для создания анимации, поздравительных открыток, web-сайтов, презентаций ;

Honestech Claymation Studio - это бесплатная программа для создания "пластилиновых" мультфильмов;

Synfig Studio свободно распространяемая бесплатная программа. Она обладает всеми профессиональными возможностями для создания анимации;

CreaToon Эта программа для создания мультфильмов; раньше была платной, но теперь доступна совершенно бесплатно. Для Windows (NT/95/98/2000/XP). В чём особенность программы? Она рассчитана на создание cut-out animation, «вырезной» анимации, то есть анимации, когда персонажи как бы вырезаны из картона;

MonkeyJam является программой для StopMotion анимации. Для Windows 2000, XP,7, Vista. Программа разработана, чтобы делать захват изображений с веб-камеры, видеокамеры или сканера и собирать их в виде отдельных кадров анимации. В программу также можно импортировать изображения и звуковые файлы. Фильмы, созданные в MonkeyJam, могут быть экспортированы в видеофайлы AVI.

Как видите, разнообразных программ - множество, у каждой свои особенности.

Программы в режиме онлайн: powtoon, animoto.com, bubble.ru,capzles.com

Сохраните видео в следующем формате:

MPEG4;AVI;WMV; WMX; MOV

Все имеющиеся фотографии, аудиозаписи сохраните в единой папке.

Список используемых источников:

1. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду» ТЦ «Сфера», М. 2010 г.

Анна Милборн Я рисую мультфильм –М. : Эксмо, 2006

2. Гэри Голдман «Этапы производства традиционного мультфильма».

3. Детская энциклопедия «Что такое. Кто такой» В 3т. Т. 2 –3-е издание, переработанное и дополненное –М. Педагогика –Пресс, 1992

4. И. Иванов-ВаноРисованный фильм –М. : Госкиноиздат, 1950

Интернет-ресурс wikipedia.org

Марк Саймон «Как создать собственный мультфильм. Анимация

двухмерных персонажей», NT Press, М. 2006 г.

Использованные ресурсы:

1. https://xn9sbmlcancehc7el2iuaw.xn p1ai/info/Znachenie_Slova_Multiplikaciy.html 2. https://www.myltik.ru/index.php?topic=interes/history

3. https://www.calend.ru/holidays/0/0/2273/

4. https://sbblog.ru/tag/pervyjmultfilm/

5. https://www.miruma.ru/uoltdisney/

6.https://myltia.com/view_article.php?id=5

7. https://kitaez.ucoz.ru/load/novosti_mira/kino_i_tv/otechestvennyj_multfilm/65 10723 8. https://miniku.ucoz.ru/news/anima_cija_novyj_film_obedinenija_multiplikacii_ myniku/

Публикации по теме:

«Кормушки для пичужек» своими руками в рамках реализации детско-родительского проекта «Пернатые родного края». Часть 1«Кормушки для пичужек» своими руками в рамках реализации детско-родительского проекта «Пернатые родного края». Часть 1 В зимнее время многие птицы улетают в теплые края, и в городе или за его пределами остается немного представителей пернатого семейства.

«Парад военной техники», изготовленные своими руками в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть VI«Парад военной техники», изготовленные своими руками в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть VI Уважаемые коллеги! В предыдущих публикациях по проекту «Пока мы помним прошлое – у нас есть будущее» в нескольких частях, речь шла о подготовке.

Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей»Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.

Информационная ширма «Памятка малышам об огне»Информационная ширма «Памятка малышам об огне» Каждый день взрослые включают газовую плиту, чиркают спичками, летом разводят костры. Ребенку хочется все попробовать и испытать самому.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Мультфильм своими руками «Советы светофора» ВидеоМультфильм своими руками «Советы светофора» Видео В прошлом году, на районном конкурсе "Дети и родители - грамотные пешеходы и водители", была объявлена необычная номинация - мультфильм.

Проект «Мультфильм своими руками» ВидеоПроект «Мультфильм своими руками» Видео "Козленок, который научился считать до десяти" Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ детский сад №65 г. Куровское. 2. Название проекта:.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Творческая гостиная «Мультфильм руками родителей» (фотоотчёт)Творческая гостиная «Мультфильм руками родителей» (фотоотчёт) Творческая гостиная «Мультфильм руками родителей» 2016 год в России объявлен годом Кино. Все образовательные учреждения нашей страны проводят.

Военные экспозиции, изготовленные своими руками в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть VIIВоенные экспозиции, изготовленные своими руками в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть VII Уважаемые коллеги! В предыдущих публикациях по проекту «Пока мы помним прошлое – у нас есть будущее» в нескольких частях, речь шла о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модельно-информационная карта проекта «Мультфильм своими руками»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 21:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД