МААМ-картинки

Проект музыкального руководителя «Классическая музыка и дети дошкольного возраста»

Ольга Геннадьевна Макарова
Проект музыкального руководителя «Классическая музыка и дети дошкольного возраста»

Проект музыкального руководителя

«Классическая музыка и дети дошкольного возраста»

Актуальность проекта

Формирование основ музыкальной культуры детей – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. В настоящее время люди часто не умеют слушать и слышать не только природу или музыку, но и друг друга. Поэтому сегодня, как никогда актуальны вопросы музыкального воспитания детей. Важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира уже в дошкольном возрасте. И здесь нам помогают шедевры классической музыки.

Публикация «Проект музыкального руководителя „Классическая музыка и дети дошкольного возраста“» размещена в разделах

Классическая музыка обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, дает детям возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром. С помощью классической музыки, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее.

Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкальной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий. Возникают определенные противоречия между потребностями детей в чистой, доброй и волшебной музыке и уровнем готовности детей к данному виду деятельности.

Гипотеза проекта

Если создать благоприятные условия для ознакомления воспитанников с классической музыкой и ее жанрами, то можно развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки.

Цель проекта:

Повышение качества музыкального воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ через создание условий для приобщения их к классической музыке.

Задачи проекта:

• расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений П. И. Чайковского; Шумана, Мусоргского.

• развивать эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку;

• формировать элементы музыкально-эстетического сознания;

• развивать музыкальное мышление;

• стимулировать творческие проявления в музыкальной деятельности;

• возможность творческого самовыражения;

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 1 месяц.

Тип проекта: групповой, творческий, открытый (в контакте с семьей)

Объект проекта: Классическая музыка

Предмет проекта: Творчество композиторов П. И. Чайковского, Р. Шумана, М. П. Мусоргского.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Материально-техническое обеспечение:

Видео и аудио записи «Детского альбома», «Времена года» П. И. Чайковского, «Картинок с выставки» М. П. Мусоргского, «Дед Мороз» Р. Шумана.

Музыкальный центр, мультимедийная установка, компьютер, принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи; художественная литература. Детские музыкальные инструменты (колокольчики, бубны, бубенцы, треугольники, тарелочки, металлофоны и др.).

Выставка творческих работ детей и родителей на тему «Зима, «Баба Яга», «Избушка на курьих ножках», «Марш деревянных солдатиков» «Новая кукла».

Разработанные рекомендации и консультации для педагогов по ознакомлению детей с классической музыкой;

Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме.

Разработанные рекомендации и консультации для родителей.

Основные формы реализации проекта:

• игровые занятия по слушанию музыки, • интегрированные занятия,

• слушание музыки в режиме занятий по изобразительному искусству

• музыкальные гостиные,

• музыкальные викторины,

• творчество П. И. Чайковского, Мусоргского, Шумана;

• выставка творческих работ детей и родителей

• рекомендации и консультации для педагогов и родителей по ознакомлению детей с классической музыкой;

Ожидаемый результат проектной деятельности:

•глубокое музыкальное восприятие классической музыки детьми дошкольного возраста;

• более содержательные высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки;

• творческое самовыражение детей в разных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, танцах, музыкально-инструментальной деятельности;

Этапы реализации проекта

1 этап:

1. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта

2. Обсуждение целей и задач проекта.

3. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

4. Изучение компетентности родителей по теме проекта «Классическая музыка и дети» - анкетирование.

5. Создание условий для реализации проекта:

6. Оформление музыкального зала, пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов, подбор музыкальных и литературных источников по соответствующим тематикам.

2 этап 1. Пропаганда знаний о влиянии классической музыки на развитие ребёнка для родителей воспитанников (индивидуальные беседы, консультации, рекомендации, выступление на собраниях)

2. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

3. Организация тематических выставок, мини-презентаций. познакомить воспитателей с современными методическими разработками и литературой по теме: «Классическая музыка и дети дошкольного возраста»;

4. Провести цикл занятий и мероприятий по теме: Музыка П. И. Чайковского (Детский альбом). Р. Шумана «Дед Мороз», М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»

5. Провести совместно с воспитателем занятия по рисованию под музыку на тему: «Дед Мороз», «Зима», «Новая кукла».

6. Организовать выставку детских рисунков по темам: «Дед Мороз», «Избушка на курьих ножках», «Баба Яга», «Марш деревянных солдатиков», «Новая кукла», «Зима»

7. Познакомить детей с правилами поведения в театре, концертных залах во время слушания музыки, используя мультфильм «Уроки доброты».

8. Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с классической музыкой дома;

9. Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Классическая музыка»; 10. Обогащение предметно-развивающей среды

План работы по реализации проекта

«Классическая музыка и дети дошкольного возраста»

«Детский альбом» П. И. Чайковский – музыкальная гостиная

Индивидуальные беседы «Слушание классической музыки»

Включение классической музыки в режимные моменты дня (прослушивание композиций на занятиях, перед сном; пробуждение под музыку)

Индивидуальные беседы «Как вызвать интерес к классической музыке у ребёнка»

Разработка рекомендаций для родителей «Влияние классической музыки на психику ребенка»

Создание музыкально-дидактической игры «Музыкальные жанры»

Занятие «Наш оркестр» (слушание музыки в исполнении симфонического оркестра)

Цикл занятий по произведениям П. И. Чайковский, Шумана, Мусоргского.

Знакомство с произведениями П. И. «Чайковского из цикла «Детский альбом», «Времена года» «Зима»

Р. Шумана «Дед Мороз», М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»

Наглядная информация для родителей «Правила поведения при встрече с музыкой»

3 этап:

1. Итоговое мероприятие: совместного мероприятия с родителями: «Музыкальная гостиная»

2. Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

3. Презентация проекта «Классическая музыка и дети».

Заключение Цель проекта «Классическая музыка и дети» - повышение качества музыкального воспитания детей в ДОУ через создание условий для приобщения их классической музыке. Реализация проекта позволяет отойти от привычных стереотипов обучающих программ, повышает художественные требования к музыкальному репертуару в детском саду.

В процессе реализации проекта было выявлено, что дети увлеченно слушают классическую музыку; изменились особенности их музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться. Дети могут эмоционально и образно высказываться о содержании музыки. Словарь пополнился новыми словами. Дети различают и называют музыкальные произведения, композитора, определяют характер музыки, рассказывают об образе прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.

Музыкальный язык - завораживающий, но непростой. И данный проект подтверждает, что педагог может увлечь, и заинтересовать, научить слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке, то, что называется классикой.

Список литературы:

1. Тельчарова Р. А. «Музыка и культура», статья;

2. Незнайкинский Е. В. «О психологии музыкального восприятия», статья;

3. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. М: ГНОМ и Д, - 2000. - 89 с.

4. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников, - М., 1994. -.

5. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? – М., 1982.- 94 с.

6. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду. –

Приложения

1. Конспект музыкальной дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Кто композитор»;

2. Сценарий совместного мероприятия с родителями: «Музыкальная гостиная»

3. Сценарий музыкальной викторины.

3. Рекомендации и консультации для родителей и педагогов по ознакомлению детей с классической музыкой.

4. Фотоотчет по реализации проекта, выставка творческих работ детей.

Публикации по теме:

«Музыка и дети». Оформление музыкального центра«Музыка и дети». Оформление музыкального центра Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Детский сад и семья - два главных.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Консультация для родителей «Классическая музыка — «лекарство» для всей семьи» Учёными доказано, что классическая музыка благотворно влияет на организм человека. Еще в древности медики полагали, что музыка способна.

Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка» Каждый родитель хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно настроенным на окружающий его мир. Это.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект музыкального руководителя «Классическая музыка и дети дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 18:00
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД