Проект музыкальной игры-сказки по мотивам балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро»

Римма Алипова
Проект музыкальной игры-сказки по мотивам балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро»

Цель:

- Повышение качества музыкального воспитания детей в ДОУ через создание условий для приобщения их к классической музыке, к одному из видов – балету.

- Знакомство с балетом П. И. Чайковского «Лебединое озеро».

- Развитие познавательных способностей детей, пополнение словарного запаса.

- Развитие понимания детьми художественной выразительности музыки, особенностей её языка, различать тембры музыкальных инструментов.

- Развитие свободной творческой личности ребёнка.

- Формировать тембровый слух детей.

- Учить различать характер пьес, средствами музыкальной выразительности.

Задачи:

- Познакомить детей с балетом П. И. Чайковского «Лебединое озеро».

- Развивать понимание детьми художественной выразительности музыки, особенности ее языка.

- Формировать устойчивый интерес к классической музыке, вырабатывать навыки осознанного, вдумчивого прослушивания музыкальных фрагментов балета.

- Создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к балету П. И. Чайковского «Лебединое озеро»для его постановки.

- Развивать эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку.

- Формировать элементы музыкально-эстетического сознания.

- Развивать музыкальное мышление.

- Стимулировать творческие проявления в музыкальной деятельности.

Возможность творческого самовыражения.

- Дать представление о правилах поведения в театре.

- Создание детьми собственных пластических этюдов и музыкально-хореографических композиций (импровизаций, являющихся воплощением каких-либо художественных впечатлений).

Предполагаемый результат:

Дети получат представление о балете, как виде искусства, о его организации, смогут более увлечённо слушать классическую музыку и более содержательно высказаться о ней, различать средства музыкальной выразительности, находить яркие тембровые краски и инструментировать музыку с помощью детских музыкальных инструментов: отражать свои впечатления от прослушанной музыки балета в художественно-творческой деятельности. Освоят различные способы взаимодействия и творческого самовыражения в музыке, создадут собственные пластические этюды и музыкально-хореографические композиции (импровизации, используя необходимые средства выразительности при организации и постановке балета, испытают себя в качестве музыкантов, артистов балета). Родители станут активными и заинтересованными участниками процесса, повысят уровень общей музыкальной культуры, получат знания об истории балета, о его организации, об артистах балета, костюмах, примут активное участие в постановке балета детьми (подготовке костюмов, атрибутов).

Конечный продукт:

- Создание афиши музыкальной игры – сказки «Лебединое озеро»

- Открытый просмотр детского балета родителями и воспитанниками детского сада

- Выставка творческих работ «Чайковский и дети», коллаж детских работ «Лебединое озеро»

- Рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с классической музыкой

- Рекомендации, консультации «История балета», «Создаём костюмы для балета своими руками», «Слушаем музыку из балета Чайковского «Лебединое озеро» для родителей по ознакомлению детей с классической музыкой

Первый Подготовительный этап.

Этот этап включает выбор сказки, написание сценария, подбор иллюстраций, видеоматериалов. Готовятся консультации, рекомендации для педагогов и родителей.

Второй этап

На этом этапе подбирается музыкальное сопровождение к сценарию, к образам главных сказочных героев. Прежде чем приступить непосредственно к работе с детьми, необходимо педагогу направить деятельность детей в нужном направлении. Музыкальный руководитель показывает сам несколько вариантов движений, музыкальных импровизаций наиболее ярко передающих сказочных героев. Что бы простимулировать творческую активность ребят, используются различные музыкальные игры- драматизации, игры на подражание.

Третий этап ознакомительный.

Необходимо познакомить ребят с содержанием сценария сказки, прослушать музыкальные фрагменты, выбранные музыкальным руководителем из балета «Лебединое озеро». Проводятся консультации с родителями. Раздаются рекомендации воспитателям, для включения работы с детьми в режимных моментах. На ознакомительном этапе педагог рассказывает о балете, как об одном из видов жанров музыкального искусства, о его происхождении, об организации балета, артистах, костюмах, дети рассматривают иллюстрации, фото и видео сюжеты из отдельных фрагментов балета.

Работа проходит в виде музыкальных встреч со всеми детьми. На этом этапе ребята вслушиваются в музыку, происходит различение и запоминание музыкальных характеристик образов сказки.

Для формирования у старших дошкольников представлений о музыкальных выразительных средствах используются приёмы «словесное рисование» и рисование красками иллюстраций к сюжету музыкального произведения. Для развития у ребят способности определять разные настроения и их оттенки используется метод контрастного сопоставления. Предложить прослушать и сравнить, как композитор с помощью музыки рисует положительные и отрицательные образы героев сказки. Можно провести игры: «Угадай эмоцию», «Угадай героя сказки», «Голос инструмента», направленную на нахождение ребятами связи речевой интонации со звучанием детских музыкальных инструментов. На этом этапе происходит определение характеров отдельных музыкальных фрагментов, средств выразительности, определение инструментов, исполняющие главные партии в балете. Также выбираются инструменты для озвучивания отдельных фрагментов балета.

Четвёртый этап Поисково – Творческий.

На этом этапе ребята ещё глубже погружаются в данную музыку, происходит запоминание музыкальных характеристик образов балета. На встречах с детьми используются музыкальные игры, где ребята, прослушав музыку, в соответствии с её характером придумывают движения для каждого персонажа сказки. Можно обсудить с детьми наиболее выразительные движения, идет поиск вариантов передачи настроения музыки в движениях, происходит разучивание на детских музыкальных инструментах отрывков балета, на этом этапе дети меняются ролями, обсуждаются различные варианты. Проводятся комплексные занятия, готовятся декорации и атрибуты, идёт активное изготовление костюмов.

Пятый этап Творческий.

На этом этапе все роли распределены. Дети освоили балет в ритмопластике, игре на музыкальных инструментах в оркестре. Создание афиши к спектаклю. Игра и сказка тесно переплетаются в жизни ребёнка. Проходят творческие выставки детских работ по данной теме. Декорации, атрибуты к балету готовы, костюмы сшиты. Логическим завершением музыкальной игры-сказки будет показ спектакля в детском саду.

Сценарий игры сказки «Лебединое озеро»

Текст по музыку читает Ведущий (взрослый)

Представьте себе старый замок, бал в честь дня рождения принца. Все кружатся в танце.

Дети под музыку танцуют вальс – импровизацию.

На следующий день бал продолжился, и принц должен будет выбрать себе невесту. Вдруг гости увидели стаю лебедей, словно плывущих по небу, и предложили принцу поохотиться на них. Долго продолжалась погоня в лесу за скрывшимися лебедями.

Дети под музыку изображают погоню (пробираются через лестную чащу, переходят ручей и т. д. некоторые дети изображают кусты, деревья).

Все вернулись назад, только принц продолжал бродить по лесу и вдруг оказался на берегу большого озера, по которому красиво скользили красивые лебеди.

Девочки – лебеди исполняют танец импровизацию. Некоторые дети танцуют с голубой тканью, изображая волны озера.

Неожиданно один лебедь превратился в девушку.

Одна из девочек исполняет импровизацию, сбрасывая с себя костюм лебедя.

Она рассказала принцу, что злой колдун заколдовал её подруг, превратив в птиц. По ночам они могут сбрасывать лебединые перья, а наутро становиться птицами. Только верная любовь юноши может снять это заклятье. Принц полюбил девушку-лебедя, обещал спасти её.

Принц и девочка-лебедь танцуют танец импровизацию.

Их разговор подслушал злой волшебник.

Появление в танце импровизации Колдуна.

Он задумал обмануть принца – привести на бал свою дочь, сделав её похожей на девушку-лебедя.

Появление в танце импровизации дочери колдуна.

На следующий день он явился на бал с дочерью.

Исполняется общий танец на балу с появлением Колдуна.

Дочь Колдуна была так похожа на девушку-лебедя, что принц не понял, что его обманули.

В конце бала он назвал дочь колдуна невестой.

Танец импровизацию исполняет принц и дочь Колдуна.

В это время в раскрытом окне показалась девушка-лебедь. Она горестно взмахивала белыми крыльями.

Девочка-лебедь исполняет танец.

Как только принц увидел её, он понял, что был обманут. Принц бросился к озеру, чтобы найти её.

Танец импровизация принца. Появление в танце девочки лебедя.

Он признался, что любит только ёё.

Совместный танец принца и лебедя.

В это время появился злой Колдун.

Танцевальный выход Колдуна.

Принц вступил с ним в бой.

Танец – бой принца с колдуном.

Принц победил колдуна и спас всех девушек лебедей.

Звучит исполнение детского оркестра.

Может использоваться музыка: «Moderato» из 2 акта 10 сцены балета, «Вальс лебедей» Andante-Allegro из 2 акта балета, «Вальс лебедей» Tempo di valse из 2 акта, фрагмент сцены Allegro из 3 акта,акт 3 : Pas de six; Variation 5; Moderato Alleqro semplice и др.

Публикации по теме:

Презентация «Благоустройство участка в детском саду «Лебединое озеро» Благоустройство участка в детском саду "Лебединое озеро" Цель благоустройства прогулочного участка клумб: создание эмоционально - благоприятных.

Сценарий музыкально-театрализованного досуга по мотивам сказки Дж. Родари «Чиполлино» на музыку из балета К. Хачатуряна Видео Сценарий музыкально-театрализованного досуга по мотивам сказки Дж. Родари «Чиполлино» на музыку из балета К. Хачатуряна для детей старшего.

Фотоотчёт о проведении игры-путешествия по мотивам сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»Фотоотчёт о проведении игры-путешествия по мотивам сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» В нашем саду «Сказка» состоялся окружной семинар «Формирование эмоционального интеллекта у дошкольников через восприятие произведений искусства,.

Сценарий спектакля «Лебединое озеро» Лебединое озеро. Для младшего и среднего возраста Действующие лица: Ведущий Принц Королева-мать Король-отец Глашатаи Девушки лебеди Царевна-лебедь.

Разработка сюжетно-ролевой игры по мотивам русской народной сказки «Колобок»Разработка сюжетно-ролевой игры по мотивам русской народной сказки «Колобок» .

Сценарий музыкальной театрализации для детей дошкольного возраста по мотивам сказки Корнея Чуковского «Краденое солнце»Сценарий музыкальной театрализации для детей дошкольного возраста по мотивам сказки Корнея Чуковского «Краденое солнце» Сценарий детской музыкальной театрализации для выступления детей дошкольного возраста на весеннем празднике. «Как Татоша и Кокоша помогли.

Сценарий музыкальной сказки по мотивам рассказа В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»Сценарий музыкальной сказки по мотивам рассказа В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» СЦЕНАРИЙ музыкальной сказки по мотивам рассказа В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» Задачи: доставить детям радость и вызвать.

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Театрализованная игра – драматизация по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Участники: Красная Шапочка, Бабушка, Волк, Зайчата, Цветы,.

Интеграция музыкальной и речевой деятельности по мотивам русских народных сказок в средней группе «Сказки из сундучка» Дети заходят под мелодию песни «Приходи, сказка» муз. Вл. Дашкевича Ведущий. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой красивый сундучок.

Театральное пространство «Лебединое озеро» в группеТеатральное пространство «Лебединое озеро» в группе Удивительный мир театра привлекает и завораживает детей. На сцене происходят чудесные превращения, дети становятся участниками сказочных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект музыкальной игры-сказки по мотивам балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 18:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Фотоколлаж «Космическая прогулка» во второй младшей группе
Доброго времени суток , уважаемые коллеги. Тематическая неделя, посвящённая космосу прошла в нашем детском саду. Со своими малышами мы...
Стихотворения для детей в возрасте 5–9 лет «Экономия средств и семейный бюджет»
Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В жизни каждого ребёнка наступает такой момент, когда он начинает понимать, что вещи не...
Сценарий танцевального шоу «Нам весело» для детей старшего дошкольного возраста
Цели и задачи – развивать музыкально – ритмический слух детей; формировать и совершенствовать координацию движений, отрабатывать синхронность исполнения...