Получи документы

Интеграция музыкальной и речевой деятельности по мотивам русских народных сказок в средней группе «Сказки из сундучка»

Татьяна Анисифорова
Интеграция музыкальной и речевой деятельности по мотивам русских народных сказок в средней группе «Сказки из сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети заходят под мелодию песни «Приходи, сказка» муз. Вл. Дашкевича

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой красивый сундучок. А вам интересно, что в нем лежит (Да)

Ведущий достает из сундучка палочки.

Ребята, какие красивые палочки! Наверно, они не простые, а волшебные.

Как же они к нам попали? (Дети высказывают свои предположения : из сказки, волшебник принес и т. д)

Публикация «Интеграция музыкальной и речевой деятельности по мотивам русских народных сказок в средней группе „Сказки из сундучка“» размещена в разделах

Вы любите сказки? (Да) Вы их можете назвать? (Ответы детей) Предлагаю вам сегодня совершить путешествие по вашим любимым сказкам с помощью волшебных палочек.

Дети берут палочки.

«Скачите палочки»

(«Кукляндия» М. И. Родиной, А. И. Бурениной)

Вы скачите палочки, как солнечные зайчики!

Прыг-прыг, скок-скок, прискакали на лужок.

Правой ножкой - топ-топ! Левой ножкой - топ-топ!

На головку сели, песенку запели

Ножки, ножки вы шагали? – Мы шагали, мы шагали.

Ножки, ножки вы бежали? – Мы бежали, мы бежали.

Ножки, ножки вы стучали? – Мы стучали, мы стучали.

Ножки, ножки вы плясали? - Мы плясали, мы плясали.

Ножки, ножки не устали? – Не устали, не устали.

Ведущий. Вы, конечно не устали, а вот палочкам нужно отдохнуть, и на место их вернуть.

Складывают палочки в сундучок. Звучит волшебная музыка

Ведущий. Загадки в сундучке появились у нас,

Мы вмиг разгадаем загадки сейчас.

Дети рассматривают слайд с изображением животных из сказки «Теремок»

Отгадай скорей, дружок,

Это сказка…

Дети: «Теремок» (Слайд 1)

Ведущий. Правильно, «Теремок». Нужно домик нам сложить, будет, где зверятам жить.

«Теремок»

(Пальчиковая игра)

«Физминутки на каждый день» составитель Забалуев А. А.

Из пальцев, дружок, сложи теремок. (соединяют ладошки над головой)

Вот это - ворота, вот это- замок. (ладоши ставят перед собой, делают «замок», сцепив пальцы)

Вот серенький зайчик, (показывают «ушки» - прикладывают ладони к голове)

Вот мышка-норушка, (ладони выставляют перед собой, собрав их вместе)

Лисичка-сестричка, (плавные движения руками)

Лягушка-квакушка. (выставляют руки в стороны, показывая ладошки)

Но вот в теремок медведь забрался. (округлые руки держат перед собой, притопывают ногами)

Домик сломался. (руки опускают вниз, хлопая себя по коленкам)

Народ разбежался. (приседают)

Медведь косолапый бродит, (Кружатся, вперевалочку, изображая медведя)

Место себе не находит. (разводят руки в стороны, выражая досаду)

-Теремок я построю большой («строят башню» - ударяют кулачками друг о друга поднимая руки вверх)

И будут там жить со мной: (Руки делают полочкой перед грудью)

Серенький зайчик, (показывают «ушки» - прикладывают ладони к голове)

Мышка-норушка, (ладони выставляют перед собой, собрав их вместе)

Лисичка-сестричка, (плавные движения руками)

Лягушка-квакушка. (выставляют руки в стороны, показывая ладошки)

Ведущий. Будем дальше мы играть, предлагаю новую загадку отгадать.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

(Слайд 2) «Волк и семеро козлят»

Ведущий. Вновь вы справились ребята,

Будем прыгать как козлята.

Танец – игра «Озорные козлята»

(А. И. Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей»)

Ведущий достает следующую загадку из сундучка.

Ох, и девочка хитра,

Пирожков всем напекла,

В короб к мишки забралась,

Так до дома добралась («Маша и Медведь»)

(Слайд 3) «Маша и Медведь»

Ведущий. Ребята, а какие пирожки вы любите? Какая бывает начинка?

На слайдах изображены продукты: ягоды, капуста, яблоки и т. д.

Дети называют: ягодная, капустная, яблочная и т. д.

Ведущий. Поможем Маше пирожки испечь,

Мы натопим жарко печь.

«игра-Пирожки»

Двое детей встают лицом друг к другу выполняют движения по тексту,

Ты пили, пили пила. (Движение руками «Пила»)

рубим, рубим мы дрова, (хлопают поочередно в ладоши)

Мы натопим жарко печь,

Пирожки мы будем печь.

Будет много здесь блинов (Один выставляет руки вперед ладошками вверх, другой кладет свои на ладошки)

И с начинкой пирогов. (Первый должен поймать ладошки партнера, который прячет руки за спину)

Ведущий. Следующая сказка из сундучка прячется за такой загадкой:

Бабушка за дедушку ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть, помогите, детки!»

Добрые помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу общий, дружный труд. (Репка)

Слайд 4 «Репка»

Хороводная игра «Важный пес Барбос»

Игровая зарядка на мелодию «Ах, вы сени!»

Дети выбирают «Барбоса». Идут по кругу, «Барбос» в центре круга идет в противоположном направлении.

Жил на свете пес мохнатый, очень важный был.

Каждым утром на полянку прогуляться выходил.

Идет «Барбос» с важным видом, подняв высоко голову

Шел он парком, шел он важно, в стороны глядел

Ходьба с поворотом головы

Также важно, деловито хвостиком вертел.

Ходьба с поворотом бедер

Вдруг на дереве ветвистом белку он узрел.

Приложить руку ко лбу, удивиться.

Пес как взвизгнет: «Гав!»

Белка прыгнет.

Парк наш опутел.

«Барбос» делает прыжок, выкрикивая: «Гав!»,

«Белки» убегают.

«Кошка и мышка»

Речевая игра с шумовыми инструментами

Мышка тихо здесь сидит и тихонечко шуршит.

Дети озвучивают текст «шуршунчиками», шуршанием бумаги, или скребут пальцами по полу

Кошка медленно крадется, может мышка …

Шлепки по коленкам

Попадется!

Хлопок в ладоши

Ведущий. Следующая сказка. (достает загадку из сундучка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Слайд 5 «Три медведя»

Хоровод -игра «Три медведя»

«Физминутки на каждый день» составитель Забалуев А. А.

Дети встают в круг, вокруг погремушек. В середине «Медвежонок»

Три медведя шли домой, - дети шагают вперевалочку.

Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом. (Руками изображают «держатся за кончики платка»)

А сынок-малютка просто. (останавливаются)

Очень маленький он был, с погремушками ходил, (Чуть приседают)

Дзинь –ля-ля, дзинь-ля-ля. (хлопки)

Погремушечка моя! (С окончанием музыки «медвежонок» должен взять любую погремушку, дети стараются тоже взять ближайшую погремушку)

Ведущий. Последняя загадка.

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (Колобок)

Слайд 6 «Колобок»

Ведущий. Покатился колобок, встанем мы за ним в кружок!

Танец «Колобок»

Ведущий. Катился колобок, катился и в наш садик прикатился.

Вот такие сказки помог нам вспомнить сундучок, до свидания, ребята!

Публикации по теме:

Формирование нравственных качеств посредством русских народных сказок Нравственное воспитание подрастающего поколения - одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «По следам русских народных сказок». Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Расширить словарный запас. 2. Развивать речевую.

Литературная викторина по мотивам русских народных сказок «В гостях у бабушки Яги» Цель: 1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную.

Конспект интегративного занятия для детей среднего дошкольного возраста «По мотивам русских народных сказок» Методическая разработка интегративного занятия для детей среднего дошкольного возраста «По мотивам русских народных сказок». Программное.

Нетрадиционный кукольный театр «Калейдоскоп русских народных сказок»Нетрадиционный кукольный театр «Калейдоскоп русских народных сказок» Нетрадиционный кукольный театр «Калейдоскоп русских народных сказок» Персонажи русских народных сказок, связанные крючком из полушерстяных.

Открытая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну русских народных сказок» Открытая непосредственно образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну русских народных сказок» Программные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По страницам русских народных сказок» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По страницам русских народных сказок» Цель: Закрепить знания детей о русском народном.

Проект «Мини-музей русских народных сказок» МБДОУ детский сад №16 г. Выборг ПРОЕКТ НА ТЕМУ «МИНИ-МУЗЕЙ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК» ВЫПОЛНИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ МАТВЕЕВА Т. И. 2016/2017 ГОД.

Проект «Сундучок русских народных сказок» Оглавление 1. Паспорт проект 3 -4 2. Пояснительная записка 5 - 6 3. Стратегия достижения поставленных задач 7 4. План реализации проекта.

Театрализованное представление русских народных сказок «Колобок» и «Теремок» Видео Продолжая свою работу по кружковой театрализованной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности, я решила подготовить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция музыкальной и речевой деятельности по мотивам русских народных сказок в средней группе «Сказки из сундучка»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 17:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция музыкальной и речевой деятельности по мотивам русских народных сказок в средней группе «Сказки из сундучка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анисифорова (УИ 1460255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД