Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По страницам русских народных сказок»

Елена Ульзутуева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По страницам русских народных сказок»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«По страницам русских народных сказок»

Цель: Закрепить знания детей о русском народном творчестве на примере русских сказок.

Задачи: - продолжать совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом;

-развивать память, наблюдательность, умение анализировать;

- развивать умение работать в коллективе;

- воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „По страницам русских народных сказок“» размещена в разделах

- вырабатывать эмпатию, сопереживать героям сказок.

Материал: Сюрприз, говорящая ручка, «Письмо» из страны сказок, конверты с заданиями, картинки по мотивам сказок.

Образовательная ситуация

Приветствие. (Карусель)

- Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости во круг,

Доброе утро птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам,

Доброе утро всем нам и гостям!

Вос-ль: Ребята, к нам в группу пришло письмо на нем написан на адрес: Детский сад № 68 в подготовительную группу №3 «Звездочки», что внутри я не знаю, давайте поскорее посмотрим.

Здравствуйте ребята! Пишут вам жители огромной сказочной страны. Мы живем далеко, за горами за морями, за дремучими лесами, в тридевятом царстве в тридесятом государстве. У нас случилась беда, злая колдунья похитила все сказки, и вернет их нам тогда, когда мы выполним все ее задания. Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите мечтать, верите в чудеса, и читаете сказки, помогите нам пожалуйста вернуть сказки. С уважением к вам, ваши друзья из страны сказок.

Вос-ль: Ребята, кто же прислал нам это письмо?

Д-ти: Жители сказочной страны!

В-ль: Что произошло в стране сказок?

Д-ти: Злая волшебница похитила все сказки.

В-ль: О чем просят нас жители сказочной страны?

Д-ти: О помощи.

В-ль: Ребята, вы любите читать сказки?

Д-ти : Да,любим.

В-ль: Будем помогать жителям сказочной страны?

В-ль : Тогда не будем медлить и беремся за дело.

В-ль: Приступаем к выполнению первого задания, «Ответьте на вопросы»

В-ль: Что такое сказка?

Д-ти: Это выдуманное произведение

В-ль: Кто придумывает сказки?

Дети: Сказки придумывают сказочники, народ.

В-ль: Почему некоторые сказки нызываются Русские народные?

Дети: Их придумывает Русский народ.

В-ль : Верно ребята,эти сказки придумывал русский народ и передовал из уст в уста, из поколения в поколение.

В-ль: Что в сказках происходит необычного?

Дети: Звери разговарвают, герои которых не существует на самом деле.

В-ль : А с каких слов чаще всего начинаются сказки?

Дети: Жили- были, В некотором царстве в некотором государстве.

В-ль : А заканчиваются какими словами?

Дети: «Вот и сказочке конец а кто слушал молодец», «И стали они жить долго и счастливо».

В-ль: Молодцы ребята, с первым заданием мы справились, двигаемся дальше.

Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили, (имитация медвежат)

Головой своей крутили, (повороты головы)

Медвежата мед искали (ищем)

Дружно дерево качали (наклоны в стороны)

Вперевалочку ходили (перешагиваем с наги на ногу)

И из речки воду пили (присели)

А потом они плясали

Дружно лапы поднимали (поочередно поднимаем ноги, руки)

В-ль: Ребята вот второе задание. «Отгадай загадку»

1. Нет ни речки не пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная еда, в ямке от копытца( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

2. Промолвил словечко,

Покатилась печка,

К царю и к царевне,

И за что не знаю

Повезло лентяю( «По щучьему велению»)

3. Кто –тот по лесу идет,

Короб за спиной несет,

Вкусно пахнет пирогами,

Что за сазка перед нами( «Маша и медведь»)

В-ль : Молодцы ребята, вы справились, третье задание

Задание «Сложи картинку сказки»

Чтобы правильно и быстро нам картиночки сложить, надо пальчики нам с вами разбудить.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать (Фонарики)

Будем сказки называть (Сжатие)

Рукавичка, Теремок

Колобок румяный бок,

Есть снегурочка краса,

Три медведя,волк, лиса,

И про Репку не забудем,

Знаем волка и козлят,

Этим сказкам каждый рад!

Дети собирают картинки,и рассказывают что у них получилось. Перечисляют сюжеты из сказок.

В-ль: Ребята, приступаем к четвертому заданию «Показать небольшой отрывок из сказки, а из какой сами догадайтесь. «Ой куда же гуси улетели, ой уда же Ванечку унести посмели?»

В-ль: Ребята выбирайте отрывок из какой сказки будем показывать?

Дети выбирают сами.

Повертелись,покружились вот и в сказке очутились.

В-ль : Жили были, муж, да жена. Была у них дочка да сыночек. Вот однажды уехали отец с матерью в город, а доченьке наказали, «береги братца, не ходи со двора будь умницей, а мы тебе платочек купим»

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла про наказ, посадила братца на травку под окошком, а сома побежала гулять. Налетели «Гуси – лебеди», подхватили Ванечку, унесли на крыльях. Вернулась девочка, смотрит,а братца нету, стала братца кликать, слезами горькими заливаться, нет нигде Ванечки только вдали мелькнули гуси-лебеди.

Побежала Аленушка, а на пути печка стоит говорит Аленушка «Печка – матушка не вида ли ты куда гуси- лебеди полетели?» Помоги мне, вынь пирожки,я скажу (вынула Аленушка) печка сказала. Дальше бежит Аленушка, видит яблоня в поле стоит, яблонька скажи куда гуси – лебеди полетели? Тяжело мне отвечает яблоня веткам очень тяжело, помоги мне потряси яблоню, я скажу. (Потрясла Аленушка яблоню) яблоня сказала. Дальше бежит Аленушка, видит молочная река кисельные берега, речка матушка скажи куда гуси –лебеди, попей моего киселька скажу (попила Аленушка) сказала речка. Прибежала Аленушка к избушке Бабы- яги, отдай бабушка Яга моего братика, отгадаешь мои загадки говорит Яга, отдам Ваню.

1. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

2. Много дружных ребят,

На одном столбу сидят,

Как начнут они резвиться,

Только пыль вокруг клубиться (Метла)

3. Скрипит зубами,

Водит носом,

И русский дух не переносит,

Старуха с костяной ногой зовется (бабою Ягой)

4. Везде летают, детей малых подбирают,

В темный лес забирают. (гуси – лебеди)

Ребята, вы справились молодцы а баба Яга, Ванечку отдает.

В-ль: Ребята, вы очень дружные, и хорошо знаете сказки, это и помогло вам справиться с заданиями.

В-ль : Ребята, как вы думаете чему на сучат сказки?

Дети: Быть добрыми, смелыми, дружными, помогать слабым, быть трудолюбивыми, побеждать зло, и верить в добро.

В-ль: В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них,

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро на веки побеждает зло.

Воспитатель: Ульзутуева. Е. Н

Публикации по теме:

Играем по мотивам русских народных сказокИграем по мотивам русских народных сказок «Играем по мотивам русских народных сказок». Мир детства невозможно представить без сказки. Сказки являются важным воспитательным средством,.

Игра-квест «По страницам русских сказок» «По страницам русских сказок» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ «Первая Московская Гимназия», 2016-2017 учебный год.

Конспект литературного досуга в старшей группе «Путешествие в мир русских народных сказок» Конспект литературного досуга в старшей группе «Литературный досуг» Тема «Путешествие в мир русских народных сказок» 23 марта 2017г. Провела.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «По следам русских народных сказок». Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Расширить словарный запас. 2. Развивать речевую.

Конспект открытого занятия «По страницам любимых сказок» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русских народных сказок «В гостях у бабушки Арины» МБДОУ «Детский сад № 70» Конспект открытого занятия по формированию нравственных качеств у детей посредством русских народных сказок. «.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок для детей 4 –5 лет «Отважный петушок» ГБОУ Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского дошкольное отделение корп. 1631 Конспект занятия по патриотическому.

Конспект интегративного занятия для детей среднего дошкольного возраста «По мотивам русских народных сказок» Методическая разработка интегративного занятия для детей среднего дошкольного возраста «По мотивам русских народных сказок». Программное.

Открытая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну русских народных сказок» Открытая непосредственно образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну русских народных сказок» Программные.

Сундучок русских народных сказок. (Фотоотчет)Сундучок русских народных сказок. (Фотоотчет) Тема моего проекта "Сундучок русских народных сказок" Причиной послужило: через сказки привить любовь к нашей Родине, ее традициям, истории,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По страницам русских народных сказок»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 07:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД