Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «По страницам любимых сказок»

юлия баргеева
Конспект открытого занятия «По страницам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»

Конспект открытого занятия

«В стране любимых сказок»

Педагог дополнительного образования

Баргеева Ю. В.

Усть-Ордынский

2017г

Цель: формирование устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.

Публикация «Конспект открытого занятия „По страницам любимых сказок“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания детей о прочитанных сказках Корнея Чуковского.

Развивающие: развивать навыки сценической речи.

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к выполнению отведенной роли в группе.

Оборудование: компьютер, декорации, костюмы, реквизиты.

Ход занятия.

До начала представления прозвенело три звоночка, как в театре.

Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся с вами в страну Чукоккалу. Давайте проверим, как вы хорошо знаете произведения Корнея Чуковского. Те, кто справятся с заданиями, обязательно получат призы. Согласны?

Дети: Да! Согласны!

Педагог: первое задание: отгадайте сказки Корнея Чуковского. Слушаем:

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

(Путаница).

Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает как волчица.

("Мойдодыр")

О, если вы не придете,-

Он утонет, утонет в болоте,

Умрет, пропадет

Бегемот!

("Телефон")

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки на лужайке

Кувыркаться и скакать.

("Краденое солнце")

Будут, будут у меня

Мятны прянички!

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный.

("Бармалей").

Педагог: Замечательно! Вы знаете все сказки!

Педагог: А сейчас мы побываем в сказке «Мухе-Цокотуха».

Звучит фонограмма.

Муха, муха-цокотуха

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Муха:

Что же мне купить такое? Может платье голубое?

Может туфли? Может юбку?

Так, подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар,

И куплю я самовар.

Ах, какой, ах, какой,

Он красивый, расписной,

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час.

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Пчелка:

Здравствуй, Муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я, соседка-пчела,

Тебе меду принесла!

Муха: Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передает Мухе-цокотухе банку с медом.

Муха- цокотуха:

Спасибо, прошу за стол!

Блошка:

Ты прими от Блошки

Красивые сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать.

Муха: Ох, сапожки хороши,

Так и просят: попляши!

Муха: спасибо, спасибо!

Божья коровка:

Я - божья коровка,

Черная головка,

Спинка - в горошину,

Гостья хорошая.

Все хором: Поздравляем, поздравляем, счастья, радости желаем.

«Муха» «накрывает стол».

Расставляет на столе:

Самовар, чашки, конфеты, банки с вареньем.

Педагог: Дети, вам понравилась «Муха-цокотуха»? Хотите попасть в другую сказку?

Дети: Да, конечно!

Муха: Вы окажетесь в сказке «Мойдодыр», но сначала расскажите мне отрывок из любой сказки Корнея Чуковского весело, со страхом, с грустью, раздраженно.

Дети декламируют.

Начинается инсценировка отрывка из сказки «Мойдодыр».

«Мойдодыр» выходит и раскланивается (звучит запись аплодисментов) :

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок командир.

Мойдодыр появившемуся грязнуле:

Ах, ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросенок.

Ты грязнее трубочиста,

Полюбуйся на себя!

У тебя на шее вакса,

У тебя над носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки!

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя!

Педагог: О, Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир,

Мы рады с вами познакомиться! Какое задание вы предложите нам выполнить.

Мойдодыр: Отгадаете загадки Корнея Чуковского? Подойдите к скале загадок.

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная! (Коньки)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (Крапива)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Гребешок)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автомашина)

Я лаю со всякой Собакой,

Я вою Со всякой совою,

И каждую песню твою

Я вместе с тобою

Пою.

Когда же вдали пароход

Быком на реке заревёт,

Я тоже реву:

«У-у!» (Эхо)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёж)

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

золотыми, разноцветными. (Салют)

Мойдодыр: Молодцы, дети! Все загадки разгадали. А теперь помогите мне помыть грязнулю. Принесите мне воды (Физкультминутка).

Дети делятся на две команды, они должны из одной чашки набрать воды в ложку и бежать к другой чашке, чтобы вылить. Кто быстрее закончит, и у кого будет больше воды, та команда выигрывает. Победители будут мыть грязнуле руки вместе с Мойдодыром.

Мойдодыр: В следующую сказку, в которую вы попадете называется «Федорино горе».

В зал входит Федора, она плачет. Федора (садясь посреди зала)

Села бы баба за стол,.

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю, поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре, горе! Что же мне делать?

Дети: Поганых тараканов повывести!

пруссаков и пауков повымести!

Педагог: И чудо случилось с ней:

Стала Федора добрей!

Федора (поет, постепенно превращаясь в аккуратную, нарядную хозяйку)

Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой, Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять. (Берет метлу, выметает паука и таракана) А поганых тараканов я повыведу, труссаков и пауков я повымету!

Педагог: Федора Егоровна, какое задание вы нам приготовили?

Федора: Подойдите к чудо-дереву. (Показывает рукой на елку).

Ребята, вы должны назвать из какого произведения предмет и рассказать строчку, в котором он упоминается. Кто угадает, тот его забирает.

Педагог: Дети, спасибо вам за активное участие на занятии. Лучшим знатоком сказок объявляю …., медаль за артистичность получает, медаль за смекалку вручается…

Вот и кончилось сказочное время! Мы все с вами были дружны, умны и находчивы. И очень хорошо запомнили сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Публикации по теме:

Фоооотчёт «Неделя книги. По страницам любимых книг К. И. Чуковского»Фоооотчёт «Неделя книги. По страницам любимых книг К. И. Чуковского» На этой недели дети старше-подготовительной группы и средней группы детского сада «Солнышко» были приглашены в Рукопольскую сельскую библиотеку.

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» младшая группа Цель: развивать наглядно-образное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных видов деятельности.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных методов ИЗО «По следам любимых сказок» Конспект интегрированного занятия с нетрадиционными методами ИЗО «По следам любимых сказок» (с презентацией). Автор: Шморгун Ольга Ивановна,.

Конспект литературной викторины по сказкам в разновозрастной группе «По страницам сказок» Цель: проявить интерес к сказкам Задачи: закрепить знания о сказках; формировать индивидуальные предпочтения в художественной литературе;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «По страницам любимых сказок» Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «По следам любимых сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 ст. Родниковской МО Курганинский район.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок»Задачи: образовательные – закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках.

По страницам любимых сказок (фотоотчёт)По страницам любимых сказок (фотоотчёт) Сказка учит нас любить и добро всегда творить. Сказки очень любят дети. Ведь сказка - это удивительный мир фантазии и детства. Ведь только.

Проект «По страницам сказок»Проект «По страницам сказок» подготовила Гостева Л. А. АКТУАЛЬНОСТЬ Процесс общения дошкольника с книгой - это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли.

Проект «По страницам любимых сказок» Проект «По страницам любимых сказок» д/сад 1332 Демидова И. Г. Характеристика психологической образовательной комфортной среды Игровые технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «По страницам любимых сказок»
Опубликовано: 17 июля 2017 в 19:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «По страницам любимых сказок»» (включая файлы) размещена пользователем юлия баргеева (УИ 1104332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД