Лучший педагог года

Проект «Музыкальный оркестр» для детей 6–7 лет

Лариса Соловьёва
Проект «Музыкальный оркестр» для детей 6–7 лет

Тема проекта : «Детский оркестр, как форма развития музыкальных и творческих способностей дошкольников»

Автор проекта : музыкальный руководитель Соловьева Л. А.

Продолжительность проекта : сентябрь- май 2023- 2024 гг.

Тип проекта : групповой, творческий.

Участники: дети, воспитатели, родители подготовительной группы «Лучики», музыкальный руководитель.

Публикация «Проект „Музыкальный оркестр“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Возраст: старший дошкольный.

Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Проблема: слаборазвитое чувство метроритма воспитанников, недостаточно хорошо развитая речь и координация движений.

Актуальность проекта :

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности. Прежде чем музыка стала чистым искусством, она много столетий была связана с речью и движением. Поэтому процесс обучения детей музыке методически мало эффективен и не оправдан, если не опираться в своей деятельности на речь, движение и музыку. Эти три средства составляют главное содержание орфовской музыкальной педагогики. Музыкальное воспитание по Орфу - это не просто приобщение детей к исполнению. «Задача учителя - облечь необходимые упражнения в форму игры, чтобы они стали доступны детям»

Э. Жак-Далькроз- «Дети должны не повторять, а создавать собственную детскую элементарную музыку. Поэтому для воспитания, сегодня как никогда актуально «развивать в игре индивидуальность. Играя, ребенок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра- могущественное оружие для укрепления способностей мыслить и для развития сознания»

Соответствовать данному утверждению нам помогает современные авторские методики Т. Э. Тютюнниковой, Т. А. Боровик,В. А. Жилина, основанные на системе К. Орфа.

Мои педагогические принципы совпадают с принципами, которые лежат в основе данных методик, и, в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности.

Карл Орф - творец уникальной концепции музыкального образования для детей считал, что «удобрения обогащают земли и позволяют зернам прорасти, и, как и музыка, вызывает у ребенка силы и способности, которые иначе никогда бы не расцвели». Музыка является одной из сторон жизни, а «жизнь- главный предмет школьного обучения» (по образному выражению Д. Родари). Элементарная музыка предназначается не для воспроизведения, а для творческого самовыражения детей. Основным предназначением является первичное приобщение всех детей к музыке, независимо от их способностей, раскрепощение индивидуально-творческих сил, раскрытие природной музыкальности.

Орфовская система музыкального воспитания полностью построена на развитии творческих способностей, навыков ребенка («Учимся, делая и творя», поэтому в основе данной системы лежит раскрепощение индивидуально-творческих сил ребенка, развитие природной музыкальности.

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов.

Цель проекта : Развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.

2. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля

3. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.

Развивающие:

1. Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

2. Развивать память и умение сконцентрировать внимание.

3. Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.

2. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

3. Воспитание творческой инициативы.

Ожидаемые результаты:

1. Освоение навыков и приемов игры на детских музыкальных инструментах. Развитие умений музицирования. Повышение интереса к детскому музицированию. Появление интереса и желания играть в оркестре.

2. Развитие психических процессов: внимания, памяти, восприятия, воображения. Совершенствование моторики, координации, плавности, целенаправленности движений.

3. Сформирование чувства коллективизма и ответственности друг перед другом.

4. Активность интерес, увлечённость в участии в оркестре, выступлениях на утренниках и концертах.

5. Совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Продукты проекта :

Выступления на общих концертах, утренниках, развлечениях; участие в конкурсах и фестивалях; видеоролики с выступлениями на официальном сайте ДОУ.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап-

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, средств, необходимых для реализации проекта, определения содержания всех участников проекта.

2. Основной этап-

Индивидуальные; фронтальные и групповые занятия по закреплению навыков игры на ДМИ, выступления детей на общих концертах, утренниках; участие в конкурсах и фестивалях; видеоролики с выступлениями на официальном сайте ДОУ.

Взаимодействие с родителями- анкетирование, мастер-класс «Как организовать оркестр дома», привлечение родителей к выступлениям на утренниках; консультации для родителей в формате on- line, фотоотчёты и фотовыставки.

3. Заключительный этап-

Выступление детей на выпускном утреннике, на концерте ДШИ.

Список литературы:

1. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А., Программа воспитания и обучения «От рождения до школы» - М. :Мозайка-Синтез,- 2010.

2. Гогоберидзе А. Г., Дерскунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания детей раннего и дошкольного возраста: Учебно –методическое пособие. - 000 «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2010г. -656с.

3. Радынова О. П. Музыкальные шедевры - ТЦ Сфера, 2010год.

4. Гомонова Е. А. Секреты музыкального воспитания дошкольников -

Вако, 2016год.

5. Тютюнникова Т., Шумовой оркестр снаружи и изнутри – Музыкальная палитра №6, 2006г

6. Т. Э. Тютюнникова, Нескучные уроки - Москва 2009.

7. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. - М. : ТЦ Сфера, 2009

Интернет-ресурсы:

1. Курамшина Л. А. «Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду» https://festival.1september.ru/articles/517362/

2. Щегорина Н. А. «Обучение детей старшего возраста игре на детских музыкальных инструментах» https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2014/03/24/obuchenie-detey-starshego-vozrasta-igre-na

3. Максимова С. С. «Все мы музыканты»

4. Сайт «Дошколёнок. ру»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

«Пиццикато» Делиб. Шумовой оркестр для детей 5–7 лет групп ОНР и ЗПР «ПИЦЦИКАТО» ДЕЛИБ. 1 часть из балета «Сильвия» Шумовой оркестр для детей 5-7 лет / групп ОНР и ЗПР / Музыкальные инструменты: металлофоны,.

«Тетушка Осень». Творческий краткосрочный музыкальный проект«Тетушка Осень». Творческий краткосрочный музыкальный проект "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Фотоотчет «Музыкальный досуг «Веселый оркестр»Фотоотчет «Музыкальный досуг «Веселый оркестр» Младшая группа № 4 "Белочка". Музыкальный досуг "Веселый оркестр". В отличие от праздников, в досуговые часы мы имеем возможность в игровой,.

Музыкальный коврик «Весёлый оркестр». ФотоотчётМузыкальный коврик «Весёлый оркестр». Фотоотчёт Что такое игрушка для ребёнка? О пользе и вреде некоторых игрушек мы все хорошо знаем. Очень часто приходится слышать: «Вот в наше время,.

Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город»Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город» Цель: Ознакомить детей с новым видом музыкальной деятельности: "Музыкальный квест". Развивать творческие и музыкальные способности.

Музыкальный проект «Подвиг героев Урала в ВОВ в кинофильмах, книгах, музыке, стихах» с детьми 5–7 лет, видео Музыкальный проект патриотической направленности «Подвиг героев Урала в Великой Отечественной войне в кинофильмах, книгах, музыке, стихах».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыкальный оркестр» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 17 января 2024 в 17:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД