Проект «Мы — друзья природы»

юлия горбатенко
Проект «Мы — друзья природы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 34

г. ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН

Проект

«Мы – друзья природы»

Автор проекта: воспитатель

Горбатенко Юлия Александровна

Ейск, 2017 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети группы «Дюймовочка» (6-7лет, родители и воспитатель группы.

ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: групповой.

АВТОР ПРОЕКТА: воспитатель Ю. А. Горбатенко

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. В процессе экспериментирования ребёнок осваивает позицию субъекта познания и деятельности.

Экспериментирование вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости природы для человека. В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить не только на вопрос как я это делаю, но и на вопросы, почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Современная педагогика считает, что детское экспериментирование является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Задача взрослого заключается в том, чтобы создать условия для реализации поисковой активности дошкольника, которая выражается в потребности исследования окружающего мира.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

способствовать развитию у детей познавательной активности,

любознательности;

пополнять и расширять знания детей об окружающем мире;

модернизация предметно-развивающей среды группы;

формировать лексико-грамматический строй речи в процессе опытно-

экспериментальной деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

познакомить детей с животными, рыбами, птицами, деревьями, ягодами, грибами родного края;

развивать интерес к природе Кубани, народным промыслам;

развивать художественное творчество детей;

развивать речь детей: обогащать и активизировать словарь, способствовать повышению выразительности речи;

воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к красоте и богатству родного края;

воспитывать у детей бережное отношение к природе, чувство ответственности и гордости за свой край;

развивать коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

Просмотр мультфильмов, сказок, загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, мини - альбома «Мир природы», игры, рисунки, наблюдения, трудовая деятельность на клумбе и огороде, экспериментирование. Консультации для родителей, составление рассказов (сказок) «Путешествие в мир природы».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

приобретение новых знаний детьми об окружающем мире;

формирование у детей знаний о природе своего края;

проведение экспериментов, соблюдение правил безопасности во время проведения экспериментальной деятельности;

интерес и активное участие в проектной деятельности;

установлены отношения сотрудничества между детьми, родителями и педагогами;

активное участие родителей в реализации проекта;

развитие речи, словарного запаса.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о природе родного края;

Рекомендации для родителей «Экологическое воспитание детей»;

Изготовление папок с демонстрационным материалом: «Животные леса», «Насекомые», «Зимующие и перелётные птицы», «Деревья», «Грибы», «Цветы», «Кустарники», «Ягоды», «Времена года». Изготовление картотек: «Дидактические игры по экологии», «Загадки».

предложить родителям принять активное участие в проекте «Мы – друзья природы»;

изготовление мини-альбома «Мы – друзья природы (фотоматериал);

подготовить наглядно – стендовую информацию для родителей на тему: «Значение экологического воспитания дошкольников»;

Подбор детской художественной литературы о природе, о родном крае;

Подбор игр по данной тематике.

II ЭТАП – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Беседы: «Что такое природа, «Животные нашего края», «Птицы нашего края», «Насекомые Кубани», «Правила поведения в лесу», «Лекарственные растения Кубани»;

Наблюдения на прогулках за деревьями, кустарниками, цветами, насекомыми, домашними животными, за явлениями природы;

Ребята рассматривают почки на деревьях и кустарниках.

НОД: рисование – «Птицы прилетели», «Цветы Кубани»; лепка – «Грибная полянка», «Корзина с ягодами»; аппликация – «Весенний букет», «Ёжик», «Кошка», «Собачка».

РАБОТЫ ДЕТЕЙ ГРУППЫ «ДЮЙМОВОЧКА»

рассматривание альбомов: «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Цветы», «Деревья», «Грибы», «Ягоды» и др. ;

чтение художественной литературы: Б. Заходер «Течёт река»,

К. Паустовский «Поэзия дождя», М. Пришвин «Сытые пузыри», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Краденое солнце»; загадывание загадок о растениях и животных;

прослушивание грамзаписей: пение птиц;

проведение игр: «Угадай, чей хвост?», «Кто где живёт?», «Кто, что ест?» и др. ;

Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?»

трудовая деятельность: поливка цветов, работа в уголке природы, работа на огороде и на клумбах;

опытно-экспериментальная деятельность: «Выращиваем лук и морковку», «Посадка лука на огороде»;

Экспериментирование «Посадка лука»

накопление методического материала;

работа с родителями;

оформление наглядно – стендовой информации для родителей на тему: «Значение экологического воспитания дошкольников»;

консультация для родителей на тему: «Как привить детям любовь к природе

Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к природе организуется «Уголок природы».

НАШ УГОЛОК ПРИРОДЫ

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Презентация проекта «Мы – друзья природы» (подведение итогов);

Сборник фотоматериала «Мы – друзья природы».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

приобретение новых знаний детьми об окружающем мире;

формирование у детей знаний о природе своего края;

проведение экспериментов, соблюдение правил безопасности во время проведения экспериментальной деятельности;

Экспериментирование «Посадка овса».

интерес и активное участие в проектной деятельности;

установлены отношения сотрудничества между детьми, родителями и педагогами;

активное участие родителей в реализации проекта;

развитие речи, словарного запаса.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

• Активизация интереса детей к окружающему миру, природе;

• Приобретение практических знаний и умение их применять в жизни;

• Укрепление связей между детским садом и семьёй.

ВЫВОД:

Данный проект считаю полностью реализованным. В ходе работы дети были очень активны, с большим удовольствием принимали участие в беседах, играх, в проведении опытов.

Проект «Мы – друзья природы» помог повысить уровень собственной компетентности, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя партнёром детей в решении исследовательских задач.

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественно научных представлений дошкольников. В ходе опытно – экспериментальной деятельности дошкольники научились наблюдать, сравнивать, размышлять, устанавливать причинно-следственную связь, делать выводы, соблюдать правила безопасности при проведении экспериментов.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Таким образом, можно сделать вывод, что опытная и исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего развития детей: развивает их мышление, обогащает знания, активный и пассивный словарный запас, побуждает желание созидать, а не разрушать. Данная форма работы обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком, создавая при этом особую атмосферу, которая позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.

2. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. // Т. Н. Доронова, М.: ТЦ Сфера, 2002. – 114 с.

3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. // О. Л. Зверева, Т. В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005. – 89 с.

4. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений». - М.: ТЦ Сфера, 2004. – 240 с. (Серия «Программа развития».)

5. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). (5)

6. Николаева С. Н. «Теория и методика экологического образования детей»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336 с.

7. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы. Рекомендации /Сост. Н. В. Нищева. – СПб., «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007. – 128 с., ил.

8. Развитие познавательно – исследовательских умений у старших дошкольников. Авторы – составители: З. А. Михайлова, Т. И. Бабаева, Л. М. Кларина, З. А. Серова – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. - 160 с.

9. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96 с.

Публикации по теме:

Викторина «Мы-друзья природы» Тема: «Мы – друзья природы» Цель: воспитание гуманной личности, способной понимать и любить природу, окружающий мир. Задачи: • Обобщить.

Фотоотчет «Друзья природы»Фотоотчет «Друзья природы» Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства. Природа.

Краткосрочный проект «Мы — друзья природы!» Сегодня я хочу предложить вашему вниманию краткосрочный проект -"Мы - друзья природы". Цель проекта: формирование экологической культуры.

Лэпбук по экологии «Ты и я — природы друзья»Лэпбук по экологии «Ты и я — природы друзья» Спасибо вашему сайту за шаблоны (скачать здесь, я добавила фантазию и вот что у меня получилось) Обложка 2 страница "Животные красной.

Мы — друзья природы!Мы — друзья природы! 2017 год в России объявлен годом экологии. Экологическое воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных.

НОД «Мы-друзья природы» средняя группа НОД «Мы-друзья при роды» средняя группа Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: •Образовательные: расширять.

Перспективный план «Юные друзья природы» дни понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа ««Наш дом – природа. Берегите ее» Рассматривание альбома «Родной край» Д/и «Приметы.

Стенгазета «Друзья природы»Стенгазета «Друзья природы» Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с.

Стихотворение на экологическую тему «Друзья природы» Стихотворение «Друзья природы» Наш 21 век Второй десяток лет Широкими шагами Шагает по планете. Что нужно предпринять, Чтоб хорошо жилось.

Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа)Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа) Добрый день,уважаемые коллеги. В минувший четверг в нашей группе прошел День открытых дверей для родителей. Мы решили провести интеллектуальную.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Проект «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 21:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»,...
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Наблюдение за первыми всходами цветов
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...
Календарно тематическое планирование на Февраль в средней группе
Дата «1» февраля 201 9г. День недели пятница. Тема деятельности «Произведения советских писателей » Цель: Продолжать знакомить детей с авторами детских книг,...