Папки-передвижки

Проект «Мы ищем таланты»

Надежда Борисовна Шемендюк
Проект «Мы ищем таланты»

МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок»

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Время реализации: в течение года.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников.

Возраст участников: дети 5-6 лет.

Цель: создание условий для выявления талантливых детей и развитие их творческих способностей.

Задачи проекта :

1. Обогатить предметно-развивающую среду с учетом индивидуальных особенностей детей.

Публикация «Проект „Мы ищем таланты“» размещена в разделах

2. Приобщить детей к процессу познания, развивать способности через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности.

3. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности.

4. Развивать воображение и творческие способности детей.

Гипотеза образовательного проекта.

В результате целенаправленной и системной работы   с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Я – талантлив», возможно, выявление талантливых детей и развитие их способностей.

Актуальность:

В последнее время, актуальность и значимость проблемы выявления и развития талантливых детей все больше возрастают. Одним из первых, кто подошел к проблеме изучения талантливости, был выдающийся английский антрополог Френсис Гальтон. Также особое место в разработке данной отрасли психологии принадлежит французскому ученому Альфреду Бине, он занимался познавательной деятельностью, разработал тесты интеллекта. Самое продолжительное исследование принадлежит Льюису Термену в США, его уникальные разработки сыграли большую роль в определении талантливости.

Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития талантливых детей. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка. Поэтому в реальной практике ДОУ остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы по выявлению, поддержанию и развитию талантливых дошкольников. Увидеть талантливого ребенка очень сложно. На сегодняшний день не разработана единая диагностика для выявления детей, относящихся к категории «талантливых».

Понятие «талант» - это системное, развивающиеся в течение жизни качество, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Талантливость ребенка проявляется очень рано. Самый интенсивный период его развития 2 – 5 лет. В этом возрасте закладывается фундамент личности, и ребенок проявляет себя в непроизвольном интересе к различным сферам деятельности.

В дошкольном возрасте талантливость проходит несколько этапов:

- первый этап (2-3года) на данном этапе ребенок получает первые сенсорные впечатления;

-второй этап (3-4года) происходит погружение в деятельность, проявляются начальные признаки природного материала, ребёнок очень активен, ему необходимо предоставить широкий спектр в различных видах деятельности.

-третий этап (4-5лет) этап творческого поиска ребенка, возможно, объединять детей имеющих способности в группы для дополнительных занятий;

-четвертый этап (5-6лет) ребёнок стремится к достижению положительного результата;

-пятый этап (6-7лет) само проявление одаренности.

Признаки проявления талантливости :

повышенная, избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности либо к определенным формам собственной активности.

ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом.

повышенная познавательная потребность, любознательность, а также готовность по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности.

высокая критичность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели, стремление к совершенству.

предлагаемый мною проект работы с талантливыми детьми внутри дошкольного учреждения включает в себя пять этапов работы.

Этапы и направления деятельности:

Направление деятельности,  её этапы,

задачи

Содержание

I этап –

Задача: Сбор и анализ информации

   Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения уровня знаний способностей детей)

   Анализ результатов педагогической диагностики

II этап – методическое обеспечение проекта

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

1. Проведение педагогической диагностики, с целью выяснения уровня знаний по разделам программы.

2. Создание ситуации вовлечения детей

Подготовка консультативного материала для родителей.

3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

III этап Реализация проекта

Мероприятия:

«Мы - ищем таланты» (выявление детей с музыкальными и танцевальными способностями»;

«Я лучше всех рассказываю стихи» (умение выразительно рассказывать стихотворения);

«Мама, папа, я – спортивная семья» (самая спортивная семья);

«Умелые руки» (творческие работы детей);

«Юный художник» (выявление художественно-эстетических способностей).

IV этап – Ожидаемый результат

Выявление талантливых детей.

V этап – подготовка к презентации и презентация проекта.

Задача: демонстрация опыта работы

   Обобщить опыт работы и оформить в виде презентации материал представить в методический кабинет ДОУ.

Ожидаемый результат проектной деятельности :

Для педагога:

Повысится качество работы с детьми через использование различных видов деятельности.

Для детей:

Проявятся способности детей в разных видах деятельности:

-познавательной

-творческой

-конструктивной

-театральной.

Формируются навыки коммуникативного общения и умение детей работать в группе.

Для родителей:

Сформируются партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы

Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Продукт проектной деятельности :

Предметно-развивающая среда обогатится дидактическим материалом, с учетом индивидуальных особенностей детей.

Совместная творческая работа родителей с детьми: коллаж «Цветочная поляна наших талантов».

Выставка творческих работ детей и родителей.

Презентация результатов проекта.

Оформление папки консультаций для родителей.

Фотовыставка мероприятий с детьми и родителями.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Таланты земли нашей» «Таланты земли нашей» 1 часть Вед: Здравствуйте уважаемые гости, педагоги. Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале. Сегодня у нас.

«Юные таланты»  (фотоотчет)«Юные таланты»  (фотоотчет) «Юные таланты» В нашей жизни особое место занимает развитие детей, их образование. Художественная деятельность является неотъемлемой частью.

Фотоотчёт. Фестиваль «Алло, мы ищем таланты!»Фотоотчёт. Фестиваль «Алло, мы ищем таланты!» Все дети от природы талантливы, об этом необходимо помнить каждому взрослому. От взрослого зависит, разовьются ли эти способности ребенка.

Фотоотчет о конкурсе «Мы — таланты»Фотоотчет о конкурсе «Мы — таланты» Фотографии покажут, что с осенью попрощались, а масса радостных впечатлений, воспоминаний остались надолго. В начале осени в нашем детском.

Фотоотчет «Исследуйте, творите, познавайте, таланты в детях открывайте!»Фотоотчет «Исследуйте, творите, познавайте, таланты в детях открывайте!» Уже несколько как лет «проектно-исследовательская деятельность» стремительно вошла в жизнь детского сада. Прежде всего тем, что она связана.

Концерт «Таланты и поклонники» (фотоотчёт)Концерт «Таланты и поклонники» (фотоотчёт) 29 сентября в рамках месячника «Я талантлив» в МАДОУ «Детский сад «Радуга» прошёл концерт детского творчества. Юные участники показывали.

Сценарий конкурса для детей и родителей «Алло, мы ищем таланты» Мероприятие для родителей и их детей «Алло, мы ищем таланты» Цель:  Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе,.

Конспект интегрированного занятия «Ищем солнышко» Программные задачи: С помощью фольклорных произведений закреплять и расширять знания детей о домашних животных и птицах. Развивать реалистические.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Таланты» Таланты Цель: Развивать у детей творческие способности, коммуникативные навыки, предоставлять им возможность для самовыражения. Задачи:.

Выпускной вечер в детском саду «Ищем учителя»Выпускной вечер в детском саду «Ищем учителя» ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР "Ищем учителя" Ошуркова Елена Юрьевна ВЕДУЩИЕ ЛИЦА: Взрослые: Ведущая, Фрекен Бокк, Беладонна, Шапокляк. Дети: Фунтик (мальчик).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы ищем таланты»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 12:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД