Сценарий мероприятия «Таланты земли нашей»

Эльвира Нуритдинова
Сценарий мероприятия «Таланты земли нашей»

«Таланты земли нашей»

1 часть

Вед: Здравствуйте уважаемые гости, педагоги. Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале. Сегодня у нас необыкновенный концерт посвящённый композиторам Татарстана, и название ему «Таланты земли нашей».

Музыка – единственный всемирный язык, его не надо переводить. На нём душа говорит с душою.

В наше время музыка звучит повсюду. Благодаря современной звукозаписи и аудиотехники мы можем послушать любую музыку: серьёзную и развлекательную, старинную и современную, песни разных народов и произведения композиторов разных стран.

Путешествуя по разным странам и времени, можно узнать много интересного о великих композиторах. Они все очень разные, но объединяет всех одно – это огромная любовь к музыке, целеустремленность и желание донести свои чувства и мысли с помощью музыки. Каждый словно настоящий художник, использует огромное богатство красок, представляя целые сюжеты. Музыка объединяет людей и народы. Без музыки трудно представить жизнь человека. Люди всегда, с давних времен, радовались и грустили, трудились и отдыхали с музыкой. Чем разнообразней становилась жизнь, тем разнообразнее становилась и музыкальное искусство.

Послушать всю мировую музыкальную литературу невозможно, не хватит времени. Поэтому нужно выбирать, что слушать. Обязательно надо знать музыку своей Родины, ведь в ней отражается душа народа, его история и современная жизнь.

На сегодняшний день музыка Татарстана не померкла, композиторы – современники все более погружаются в национальную музыку, развивая ее в разных стилях. В этом случае работают талантливые люди, как Бакиров Рафаил Мулланурович, Валиуллин Разим Нагимович, Еникеев Ренат Ахметович, Ильясов Риф Вазетдинович, Тимербулатов Шамиль Харисович, Музафаров Мансур Ахметович, Луиза Батыр - Булгари и др.

Давайте в этой теплой доброжелательной атмосфере поделимся талантами наших исполнителей, и с удовольствием послушаем музыку известных великих композиторов Татарстана в исполнении детей и взрослых.

Открывает наш концерт ДМШ искусств №1

№1

Вед: А сейчас для вас прозвучит «Весенняя песня» на музыку

композитора Р. Бакирова в исполнении ансамбля преподавателей ДМШ.

№2 Как птицу раннею весной

Влечет к родным местам

Так всей душой мы любим свой

Любимый край родной

Композитор Р. Бакиров «Деревенский напев» исполняет Ильмир Гирфанов

№3 И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Выступает ансамбль «Сюрприз» «Танец джигитов» композитор Фарид Ахметшин

№4 О вальсе сказано немало,

Он в песнях, и в стихах воспет,

И сколько б танцев ни бывало,

А лучше вальса, право нет!

Композитор Фарид Яруллин «Вальс» исполняет Айдар Фаттахов

№5 Золотой, волшебной рыбкой

Может музыка блеснуть

И по-дружески, с улыбкой

Вдруг в глаза мне заглянуть

Композитор Фарид Яруллин «Танец девушек» из балета Шурале исполняет Ляйсан Минигулова

№6 Музыка входит в нашу жизнь с младенчества. А самую первую песню человек слышит, когда поёт у колыбели мама. Поэтому к колыбельным мы относимся с особой теплотой.

Композитор Анвар Бакиров «Колыбельная» исполняет Регина Гараева

№7 Садик наш открыт всем людям

Заходите мы вас любим

Тайны музыки расскажем,

В мир волшебный путь покажем

Композитор А. Эхметжанов «Эх, чибэр кыз икэн» исполняет Раиль Гиниятуллин

№8 Весна! Теплынь! Как здорово!

Летит среди камней

Витой, дороже золота

Серебряный ручей.

Кипит, бурлит и пенится,

Журчит, звенит, поёт…

И нежный взгляд подснежника

Весну – подругу ждёт!

Композитор Луиза Батыр – Булгари «Яз килгян» исполняют Сёстры Мухамадиевы

№9 Пленительные звуки влекли нас за собой.

В душе мы навсегда оставим эти чувства

И никогда нам не забыть, друг мой,

Чудесный мир волшебного искусства.

Композитор Мансур Музафаров «По ягоды» исполняет Камила Ганива

№10 Это слово красиво само по себе. О ней говорят «душа музыкального произведения». Мелодия – главная прелесть и очарование искусства звуков. Композитор Назиб Жиганов. «Мелодия». Исполняет Харитонова Римма Павловна и Фатыхова Лиля Николаевна.

Вед: На этом мы закончили небольшой концерт ДМШ. Благодарим вас за такое прекрасное исполнение и надеемся на дальнейшее сотрудничество. А мы продолжаем наш праздник.

2 часть с детьми

Выход детей под музыку композитора Л. Б. Булгари. «Прекрасная земля моя»

Ребенок:

«Стихотворение о Родине»

Ребёнок: Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Ребёнок: Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Ребёнок: И поезд по моей стране

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней –

И то едва домчится.

Ребёнок: Живём мы в радостном краю,

И знать его должны мы –

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!

Дети исполняют песню «Родной край» муз. Л. Б. Булгари

Слайд №1 о Родине 1мин 30 сек – 8слайдов

Дети садятся на стульчики

Вед: Ребята! Сегодня у нас удивительный праздник, посвящённый талантливому и известному человеку. Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством прекрасного композитора, споём и послушаем её замечательные песни.

Но прежде чем начать, мы с вами поздороваемся с дорогими гостями, которые пришли к нам на праздник.

Дети: здороваются.

Вед: Ребята как вы думаете, что нужно для того чтобы музыка родилась и зазвучала? (предположения детей) Музыку должен кто-то написать, сочинить, придумать. Как мы называем человека, который создает музыкальные произведения? (Композитор) Ребята, а что композитор выражает через музыку? Ответ: Выражает свое состояние души, свои чувства, и эмоции.

Дети, а какие композиторы вам уже знакомы?

Дети: (Ответ)

Вед: Интересно, о чем думает композитор. Прежде чем приступить к созданию своего шедевра? Может быть, с такими словами рождается музыка:

Звучит муз. отрывок из песни «Вдохновение» композитор Л. Б. Булгари.

Чистый лист бумаги,

Нотная строка…

Звуки всей Вселенной

В мыслях у меня…

Дай мне силы, Боже,

Это удержать,

Красоту созвучий

Людям передать!

Е. Арсенина

Вед: Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге.

Вед: Ребята? А вы знаете песню какого композитора вы сейчас пели (нет)

А я вас познакомлю с творчеством этого замечательного композитора, великолепным мастером музыкального искусства Л. Батыр – Булгари.

Слайд №2 Портрет композитора

Её музыка необыкновенно прекрасна, каждый звук её проникает в глубину сердца и души. Луиза Миннигалеевна Батыр – Булгари (Батыркаева) принадлежит к числу композиторов, чья музыка получила широкую популярность не только в республике, но и далеко за её пределами.

Вед: Луиза Батыр – Булгари родилась 14 августа 1953 года в селе Бобровка Арамильского района Свердловской области (ныне Екатеринбургской). Её родители были музыкальными людьми. Мама пела, танцевала. Не имея музыкального образования и не зная нот, её отец по слуху подбирал и играл на фортепиано. В 1957 г. семья переехала в г. Казань. Здесь она получила музыкальное образование в ДМШ №3. затем в Музыкальном училище в классе композиции Ю. В. Виноградова (1969 -1973) и в Казанской консерватории (1973 – 1978) в классе композитора Р. Н. Белялова. Заниматься композицией Батыр – Булгари начала ещё со школьной скамьи, когда ей было 12 лет.

Слайд продолжение фрагменты из спектаклей (театр Камала)

Основное место в творчестве Л. Батыр – Булгари занимают песни и музыка к театральным спектаклям отличающиеся яркостью и образностью мелодики. Она написала музыку к более 20 спектаклям. Это – музыкальные драмы, комедии, мюзиклы, сказки поставленные в различных театрах Казани. Создавая песни, пьесы для фортепиано, музыку к школьным спектаклям Л. Батыр – Булгари очень много уделяет внимание музыке для детей и юношества.

Именно в песне наиболее ярко определился её талант. Ею написано огромное количество песен различной тематики, например это песни «Алфавитные кубики, «Ручеёк», «Наша школа», «Бабушкино завещание», «Весёлое лето», «Весенний дождик», и т. д.

Ребята, а сейчас мы послушаем песни «Ручеек», и «Кэкук» на музыку Л. Б. Булгари в исполнении Дуэта «Миляш». Мы благодарим за прекрасное исполнение и продолжаем наше знакомство.

Слайд 3 Г. Тукая и Г. Исхаки

В своем вокальном творчестве Л. Батыр – Булгари не оставляет без внимания и драматическую судьбу великих сынов татарского народа – поэта Г. Тукая и писателя Г. Исхаки.

Их памяти посвящены песни «Березы Тукая», «Ты мой священный Кырлай» на сл. Ф. Гизатуллиной, «Вновь вернулся Исхаки» на сл. Ф. Тархановой и др.

Параллельно с активной творческой деятельностью Л. Батыр – Булгари более 10 лет проработала в книжном издательстве в должности музыкального редактора. При ее участии в качестве составителя и редактора были опубликованы многочисленные сборники, хрестоматии для музыкальных школ, детские и популярные песенники. (показать книги) Её творческая и музыкально – общественная деятельность высоко оценена правительством Татарстана: композитор награждена званиями заслуженного Деятеля искусств РТ(2000, лауреата Государственной премии РТ им. Г. Тукая (2006)

Слайды №4 Булгар

Тематика песенного творчества композитора – это размышления о судьбе современного человека, его радостях, печалях, горестях, его неразрывная связь с родной природой, землей, родным домом. Однако в последнее время заметна большая тяга композитора к историческому прошлому татарского народа, к его булгарским истокам. У татарского народа многовековая история. Вы знаете, что предки современных татар были булгары – народ, живший в древнем государстве Волжская Булгария IX – X веках нашей эры.

Вед: Композитор очень трогательно относилась к драматической судьбе народа, к его переживаниям и радостям. Результатом всего явилось создание таких песен как «Ой, мой Булгар, мой Биляр» на сл. Н. Касимова «О, мой татарский народ» на сл. Г. Рахима. «Святой Рамазан» на сл. Н. Яхиной. «Баллада о разрушенной мечети» на сл. З. Хакима. «Святая гора Биляр» на сл. Р. Валеевой, «Мечеть Кул Шариф на сл. А. Рашита, «Печаль Сююмбики на сл. Г. Гариповой, «Мы истории след» на сл. А. Юнусовой и др.

Дети поют песню «Не отнимайте солнце у детей» муз. Е. Лучникова слова В. Попкова

Ребёнок: О чём мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир добрый, как весна.

Ребёнок: Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая, -

Значит к нам пришла весна!

Ребёнок: Давайте улыбнемся!

Как хорошо вокруг!

Природа – наш хороший,

Наш добрый верный друг!

Ребёнок: Для нас лесной кузнечик

Споёт среди травы,

А ветер нам сыграет

На клавишах весны.

Слайд №5 Пробуждение весны 1 слайд (заставка)

Вед: Как хороша наша Земля! Особенно сейчас, весной – в зелени и цветах! И вот после долгого зимнего сна начинает пробуждаться природа. Мартовский воздух еще холодный, солнечные лучи ярко блестят на белом снегу. Вся природа в ожидании тепла. Воздух прозрачен и чист. «Радуйтесь, люди! Спешит к нам весна! Счастье и радость несёт нам она!».

Во все времена музыка не только развлекала людей, но и заставляла волноваться, радоваться, грустить, музыка способна рассказать о красоте родной земли, природы, может выражать чувства и настроения. Сейчас мы послушаем песню Л. Б. Булгари «Приходи, весна, скорей» в исполнении муз. рук. Э. Ф. Нуритдиновой.

Пробуждение весны слайды про весну 2 мин

И так мы послушали песню «Приходи, весна, скорей». Какая эта песня по настроению? Какие чувства и эмоции вызвала у вас эта песня?

Ответ детей: Нежная, ласковая, светлая, легкая.

Вед: Именно с помощью музыкальной интонации композитор доносит до нас содержание музыкального произведения, характер музыкальных образов. И нам без слов становится все понятно.

Дайте характеристику мелодии. Как она звучала: плавно или отрывисто?

Ответы детей.

Вед: Ребята, а сейчас можно пофантазировать, о чем думала, что представляла композитор, когда сочиняла музыку к песне «Приходи, весна, скорей». Почему композитору захотелось написать эту музыку?

Ответ детей

Вед: В своей музыке композитор старалась передать всю красоту пробуждающей природы. Она в ожидании прихода весны. Ведь весна – самое красивое время года!

Как вы думаете, композитор прислушивалась к звукам природы?

Ответ детей.

Ребята, а какие звуки мы слышим весной?

Ответ детей.

Вед: Весной мы слышим звон ручейков, оживленные птичьи трели, теплый дождик. Поэтому и музыка по характеру лёгкая, светлая, нежная, прозрачная, совсем как свежий весенний воздух.

Сколько в ней куплетов? (Три.) есть ли здесь музыкальное вступление, проигрыш? (Есть.)

Ребенок: До чего же луга хороши,

Зелены и пригожи леса!

Выйди в круг и со мною спляши

От друзей отставать нам нельзя.

Дети исполняют хороводную игру «Эйлян – Бейлян»

Вед: Музыка – может изображать разные музыкально – художественные образы. Сопоставление конкретных музыкальных образов помогает детям сильнее и глубже переживать.

Ребёнок: Юбку я для куклы сшила

Кофту новую скрою

Говорит мне кукла: «Ма – ма!»

Значит, я для дочки шью!

Песня «Я для куклы платье сшила» в исполнении Вики Минигалимовой

Ребёнок: Тихо – тихо сядем рядом

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном

Ребёнок: И раздвинутся вдруг стены –

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлю лес и луг.

Ребёнок: Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой –

Это музыка торопит

И ведёт нас за собой

Вед: Нам дорог каждый уголок родной земли, наше Отечество. Даже птицы не могут навсегда оставить родной край ради теплых, но чужих стран. Как бы ни складывалась жизнь людей, как бы далеко ни забрасывала их судьба, они всегда стремятся вернуться на родину, хоть на короткое время, чтобы поклониться родным местам.

Слайд №6 Голубки 2мин 50 сек

Танец: «Сизокрылая голубка»

Вед: Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку.

Ребёнок: Ветер чуть слышно поет

Липа вздыхает у сада

Чуткая музыка всюду живет:

В шелесте трав, в шуме дубрав

Только прислушаться надо

Ребёнок: Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа

Ребёнок: Птицы встречают восход

Ласточка солнышку рада

Чуткая музыка всюду живет

Только прислушаться надо

Слайд №7 Природа Татарстана 1 мин 30 сек

Песня в исполнении детей «Солнечный край» музыка Л. Б. Булгари

Вед: Вот и подошла к концу наша встреча с талантливым композитором Луизой Батыр – Булгари. Я уверена, что вас не оставит равнодушными увиденное и услышанное. Может кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым музыкантом, композитором, поэтом. А пока вы ещё дети, очень важно, чтобы любовь к прекрасному, не проходила у вас никогда. Очень хочется сказать спасибо композитору за её творчество, талант и нелёгкий труд музыканта.

Уход детей под музыку Л. Б. Булгари «Прекрасная земля моя».

3 часть

Музыкально-тематическая игра «Угадай песню»

Задание: Нужно угадать песню по музыкальному отрывку из репертуара композитора Луизы Батыр Булгари.

Публикации по теме:

«Именины у Земли». Сценарий праздника, посвящённого Дню Земли, для детей всех групп Действующие лица: Ведущий, Земля, Мальчишка – шалунишка. Ведущий: Придумано кем-то и просто, и мудро. При встрече здороваться «Доброе утро!».

«Юные таланты»  (фотоотчет)«Юные таланты»  (фотоотчет) «Юные таланты» В нашей жизни особое место занимает развитие детей, их образование. Художественная деятельность является неотъемлемой частью.

Фотоотчёт. Фестиваль «Алло, мы ищем таланты!»Фотоотчёт. Фестиваль «Алло, мы ищем таланты!» Все дети от природы талантливы, об этом необходимо помнить каждому взрослому. От взрослого зависит, разовьются ли эти способности ребенка.

Фотоотчет о конкурсе «Мы — таланты»Фотоотчет о конкурсе «Мы — таланты» Фотографии покажут, что с осенью попрощались, а масса радостных впечатлений, воспоминаний остались надолго. В начале осени в нашем детском.

Фотоотчет «Исследуйте, творите, познавайте, таланты в детях открывайте!»Фотоотчет «Исследуйте, творите, познавайте, таланты в детях открывайте!» Уже несколько как лет «проектно-исследовательская деятельность» стремительно вошла в жизнь детского сада. Прежде всего тем, что она связана.

Концерт «Таланты и поклонники» (фотоотчёт)Концерт «Таланты и поклонники» (фотоотчёт) 29 сентября в рамках месячника «Я талантлив» в МАДОУ «Детский сад «Радуга» прошёл концерт детского творчества. Юные участники показывали.

Сценарий конкурса для детей и родителей «Алло, мы ищем таланты» Мероприятие для родителей и их детей «Алло, мы ищем таланты» Цель:  Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе,.

Проект «День Земли»Проект «День Земли» ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» Выполнил: Прохорова Ольга Александровна воспитатель, МДОУ «Детский сад № 23», Лужский район. роект «День.

Сценарий семейного праздника для детей и их родителей «Мы — таланты». Цели и задачи: развивать у детей творческие способности, коммуникативные навыки. Доставить детям и родителям радость и удовольствие от общения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Таланты» Таланты Цель: Развивать у детей творческие способности, коммуникативные навыки, предоставлять им возможность для самовыражения. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Таланты земли нашей»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 17:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник осени в средней группе «Осень, гостья дорогая!»
«Осень, гостья дорогая! » Праздник осени для средней группы. Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале! Вот художник, так художник! Все леса...
Дидактический тренинг «Круглый год»
Дидактический тренинг «Круглый год» ( старший дошкольный возраст) Задачи: Научить слушать содержание описанного текста, стихи, загадки, внимательно...
Развивающая игрушка своими руками (Ворона Луша)
Недавно закончилась швейная авантюра #швейная_авантюра с Любовью Дальновой. Знакомьтесь - ворона Луша! Забавная, озорная, яркая и позитивная игрушка!...
Экскурсия «Природа Летом» (для детей 6–10 лет)
Цель : Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения, которые...
Игровое занятие с песком на улице «Общий город» (с детьми 3–4 лет)
Цель: Учить детей понимать, что принадлежит им, а что является чужим. Формировать уважительное отношение к себе и друг другу. Развивать способность...