Зинаида Пьянкова
Проект «Мы к звездам проложили путь»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы к звездам проложили путь»
Когда над землёй летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят,
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горя,
Те звёзды, к которым они полетят!
Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.
Участники проекта: Дети подготовительной группы «Семицветик», воспитатель, родители.
Публикация «Проект „Мы к звездам проложили путь“» размещена в разделах
Актуальность проекта: Россия - родина космонавтики. В ней родились первые идеи освоения космоса, были осуществлены первые важнейшие шаги в покорении космического пространства, здесь родились достойные сыны своего Отечества, люди, чьи имена прославили нашу страну во всем мире. Для новых поколений 12 апреля 1961 года — далекая история, но мы должны обращать их внимание на события, ставшие золотыми страницами истории человечества, на имена людей, с которыми связан величайший подвиг — прорыв в космос. Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, она вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Проект «Мы к звездам проложили путь» позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным.
Проблема: Как познакомить ребёнка с удивительным миром космоса не внедряясь в научные истины, а открывая их самому.
Цель: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах, (элементарные представления о Земле: о периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).
Задачи:
1. Актуализировать знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных аппаратах, расширить кругозор.
2. Развивать воображение, фантазию, творческие способности и практические навыки детей в различных видах детской деятельности через обогащение знаний о космосе и планете Земля, освоении человечеством космического пространства.
3. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине, к нашей планете Земля.
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Предмет исследования – знания детей о космосе в старшем дошкольном возрасте
Гипотеза: Предположим, что астрономия – наука доступная только взрослым, тогда чем можно объяснить интерес дошкольников к космосу. Мы считаем, что азы науки астрономия могут являться источником познания и умственного развития дошкольников.
Предполагаемый результат:
• Привит интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
• Сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.
• Обогащение словаря детей путём введения определённых слов в практику общения, уточнили значение слов: «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».
• Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
• Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
• вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
Срок реализации проекта
Проект рассчитан с 5 по 12 апреля 2024г.
Место реализации- детский сад № 25, г. Тавда.
Основные направления реализации проекта
Подготовительный этап
1. Подборка материала, пособий, литературы по теме.
2. Создание мини- библиотеки «Путешествие по Вселенной».
3. НОД: «Всё о космосе», «Земля - голубая жемчужина Вселенной», «Животные - космонавты», «Земля и её соседи».
4. Беседы: «Луна - спутник Земли», «Как готовят космонавтов к полёту».
5. Утренний круг «Солнце - источник жизни на Земле».
6. Выставка «В космос путь далёкий».
7. Мультфильм «Белка и Стрелка – космическая семейка».
8. Прослушали популярную песню «Знаете, каким он парнем был», написанную Александрой Пахмутовой и Николаем Добронравовым
9. Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом»,
Чтение художественной литературы: А. Леонов «Я выхожу в космос», В. Бороздин «Первый в космосе», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», Я. К. Голованов «Дорога на космодром», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на луне»,
10. Чтение стихотворений А. Хайт «По порядку все планеты», «На луне жил звездочёт», Р. Алдонина «Комета», Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост», О. Ахметова «В космосе так здорово!»
11. Космическая викторина «Космознайки».
12. Конкурс загадок о небе и небесных телах.
13. Презентации: «Красота вселенной», «Юрий Гагарин – великий человек».
14. Настольные игры: «Закончи рисунок», «Найди космонавта», «Парад планет», «Космонавты», «Полёт на Луну».
15. Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Космическая эстафета», «Космическое путешествие», «Космонавты», «Кто первый возьмет», «Накинь кольцо».
16. Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Подбери созвездие», «Найди пару», «Четвертый лишний», «Подбери словечко», «Угадай по тени» (космическая техника, «Разрезные картинки».
17. Пальчиковая гимнастика «Метеоритный дождь», «Звездочет».
18. Исследовательский этап: Эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь», с воздушным шариком «Почему взлетает ракета», «Радуга», «Вращение планет вокруг своей оси и вокруг Солнца», «Солнце в солнцезащитных очках», «Почему Луна разная», «Зеркало- зрачок- телескоп».
Обобщающий этап
1. Создание альбомов: «Спутники Земли», «Покорители космоса.
2. Мини-музей «Персональная выставка космических роботов Артемия Крохина».
3. КВН «Что, Где, Когда».
4. Фото зона: «В космическом небе».
5. Сюжетно - ролевые игры: «Пожар в ракете», «Встреча с инопланетянами», «Пять минут- полёт нормальный», «Мы инженеры конструкторы», «Космические спасатели».
6. Викторина «Что вы знаете о космосе?».
7. Релаксация у психолога «Парим в воздухе».
8. Разгадывание кроссворда «Звёзды».
9. Логопедические игры (рисование на песке) «Ракета», «Планета Земля».
10. Словесные игры: «Назови космические слова», «Слова родственники», «Далеко-близко», «Какой планеты не стало», «Найди ошибку», «Назови планету», «Дополни предложение», «Один - много», «Семейка слов».
11. Труд в природе «Приведи в порядок свою планету».
12. Акция в гости к малышам «Знакомьтесь, космос».
Продуктивная деятельность: Выставка детских работ «Звездалия», лепка и конструирование «Инопланетяне», «Ракета будущего», рисование: «Моя планета Земля», «Ракета в пол те», аппликация «Ракета», «На Луну», рисование (тантамарески) «Я и космос».
b]Заключительный этап: [/b]
- Праздник «Космовыручатели»
- Оформление фото отчета.
- презентация проекта в детском саду № 25
Результат: Проведя такую познавательную работу по проекту, мы пришли к выводу, что проект объединил детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствовал формированию чувства гордости за свою страну, позволил усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе. Мы уверены, что данная работа, посеяла ростки, чувства гордости за наш народ, нашу страну. Цель проекта «Мы к звездам проложили путь» была достигнута!