Светлана Косицына
Проект для старшей группы «Мы любим спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Мы любим спорт»
Подготовила: Воспитатель Косицына Светлана Викторовна.
Тип проекта : познавательно-игровой и образовательный.
Вид проекта : практико-ориентированный, краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: Недостаток у детей знаний о спорте и физической культуре, о видах спорта.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект для старшей группы „Мы любим спорт“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций, как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития. Дети и родители должны стать активными участниками в реализации этих важнейших социальных задач.
Цель: Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью. Создание единого здоровье сберегающего пространства «детский сад – семья», формирование потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.
Задачи проекта :
• Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
• Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей.
• Расширять и закреплять знания детей о спорте и его видах.
• Расширять и обогащать словарный запас детей о спорте, о здоровом образе жизни.
• Воспитывать у детей любовь к спорту, желание им заниматься.
• Формировать у детей положительное отношение к занятиям физической культуры и спорту.
• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Методы работы:
Непосредственно образовательная деятельность.
Беседы «О спорт, ты мир!», «Спорт– это здоровье».
Ежедневные прогулки, занятия на свежем воздухе.
Физкультурные занятия в зале и на улице.
Утренняя гимнастика.
Физкультминутки.
Пальчиковые игры.
1. Организационный этап:
Познавательное развитие: сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров», дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».
Речевое развитие:
Составление рассказов о видах спорта;
Беседы: «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье».
Обогащение словаря спортивными терминами.
Физическое развитие:
Проведение развлечения «В здоровом теле – здоровый дух»,
Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.
Проведение гимнастики после сна.
Проведение подвижных игр на прогулке.
Проведение утренней гимнастики.
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Консультации для родителей: «Закаливание детей в летний период»,
2. Основной этап:
Тематические беседы: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»;
• «Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься!»;
• «Чистота – залог здоровья»;
• «На зарядку становись»;
• «Полезные и вредные привычки»;
• «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья;
• «Как я с семьёй отдыхаем в выходные дни»
• Показ здоровье сберегающих презентаций для детей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», «Зимние и летние виды спорта виды спорта».
• Чтение художественной литературы: А. Кутафин: «Вовкина победа»
С. Михалков: «Маленький спортсмен», Ш. Галиев: «Слабак и здоровяк», Р. Валеева: «Песенка юного физкультурника».
• Заучивание с детьми пословиц, поговорок о здоровье.
• Отгадывание загадок о спорте.
• Подвижные игры «Мой весёлый звонкий мяч», «Ловишки», «Делай, как я», «Охотники и зайцы» «Перелёт птиц», «Кот и мыши».
• Дидактические игры «Что сначала, а что потом», «Кому что нужно», «Зимние и летние виды спорта», «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья».
• Упражнения на развитие координации, движений, развития глазомера с мячами, кеглями, обручами.
• Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Аптека», «Поликлиника», «Магазин овощей и фруктов».
Совместные игры на свежем воздухе с использованием спортивного инвентаря.
3. Заключительный этап:
Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».
Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике.
Ожидаемые результаты:
Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; Повышение интереса родителей и детей к здоровому образу жизни; Снижение заболеваемости воспитанников. Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ по работе формирования здорового образа жизни.
Вывод:
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.