МААМ-картинки

Проект «Мы обедаем»

Вера Симагина
Проект «Мы обедаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Продукт. Сюжетно-ролевая игра «Праздничный обед»; выставка предметов одноразовой обеденной посуды, украшенных детьми.

Цель. Воспитание желания выполнять культурно-гигиенические навыки правила поведения за столом во время обеда.

Задачи

1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки приема пищи (мыть руки перед едой, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы, благодарить за обед).

2. Обогащать сенсорный опыт детей (развивать умение различать некоторые блюда и продукты на вкус).

Публикация «Проект „Мы обедаем“» размещена в разделах

3. Развивать познавательные умения (обследовать предметы, выявляя их свойства и качества).

4. Обогащать словарь детей за счет использования слов, обозначающих названия предметов обеденной посуды, столовых приборов, действий с ними.

5. Развивать умение различать похожие предметы (глубокая и мелкая тарелки, блюдце; столовая и чайная ложки).

6. Воспитывать стремление к здоровому питанию (есть полезные продукты. соблюдать режим питания).

7. Способствовать соблюдению правил безопасного поведения за столом Ее торопиться, тщательно пережевывать пищу, аккуратно пользоваться вилкой, не кричать).

8. Обогащать художественно-эстетический опыт детей (украшать предметы кукольной посуды).

9. Воспитывать желание следовать правилам поведения за столом.

Мотивационный этап. Проблемная ситуация. В гости к детям приходит игровой персонаж — кукла Катя. К ней на обед собираются прийти ее друзья. Но она не знает как ей подготовиться к приему гостей. Надо помочь кукле.

Вопросы, на которые надо найти ответы. Что приготовить на обед? Какую посуду надо поставить на стол? Как сервировать стол? Как вести себя, а столом?

Длительность проекта : 1 неделя.

Проблемно – деятельностный этап

Образовательная область Организованная образовательная деятельность, осуществляемая разных видах детской деятельности (образовательная ситуация) Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями

«Познание»,

«Коммуникация» «Что купить в магазине посуды?» Уточнение представлений детей о с-головой посуде, обогащение словаря, развитие обследовательских умений (кукла собралась в магазин, но не знает, какую посуду надо купить). Воспитатель предлагает детям вспомнить, что ставит няня перед обедом. Далее рассматривание предметов посуды и столовых приборов Чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Рассматривание иллюстраций, обсуждение (что ел Мишка на обед? Что он делал перед обедом? Почему надо мыть руки) Игровая ситуация «Катя купила посуду в магазине» в игровом уголке. Дети разбирают коробку с посудой, выбирая предметы столовой посуды и объясняя Кате, для чего нужен каждый предмет посуды.

Оснащение кукольного уголка обеденной посудой.

Дидактические игры «Накроем обеденный стол» Родители обращают внимание детей на предметы обеденной посуды дома. Дети называют назначение каждого предмета

«Художественное творчество»,

«Познание»,

«Социализация» «Приготовим обед». Обогащение сенсорного опыта детей, уточнение названия некоторых продуктов (из чего готовят суп, котлеты, салат, варит кашу, делают компот). «Угощение для зайки» : рассматривание овощей (морковь, капуста). «Ах какие яблочки и груши!» рассматривание фруктов Лепка, рисование, раскрашивание, аппликация овощей, фруктов Дидактические игры «Узнай на вкус», «Из чего готовят?» (подбор продуктов для компота, супа) Рассматривание с родителями продуктов в холодильнике. Обсуждение с ребенком домашнего обеденного меню

«Труд»,

«Познание»,

«Безопасность» «Накроем на стол». Уточнить представления детей о содержании и последовательности сервировки стола к обеду. Дети «помогают» кукле накрыть на стол в игровом уголке Наблюдение за сервировкой стола к обеду няней Размещение предметов обеденной посуды в посудном шкафчике в игровом уголке Ребенок помогает маме накрывать на стол

«Социализация»,

«Здоровье» «Для чего нужна салфетка?» Ознакомление детей с правилами поведения за столом (кукла Катя пришла к детям после обеда с испачканным лицом и платьем. Почему это случилось с Катей? Дети выясняют, как надо вести себя за столом) Рассматривание картинок с правилами поведения за столом

«Социализация»,

«Познание»,

«Художественное творчество» «Праздничный обед». Отражение познавательного опыта детей в эстетической художественно-творческой деятельности (рассматривание картинок с изображениями столовых наборов и предметов посуды для торжественных обедов, приемов) Роспись вместе с родителями одноразовых тарелочек узором для игрового уголка.

Украшение одноразовой посуды (в пальчиковой или штамповой технике).

Составление букетов для праздничного стола Игра «Накроем праздничный стол»

«Творческий этап» Сюжетно-ролевая игра «Праздничный обед»; выставка предметов одноразовой обеденной посуды, украшенных детьми.

Публикации по теме:

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Чистюли», для первой младшей группы. Воспитатель: Теуважева О. Б. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Автор публикации:
Проект «Мы обедаем»
Опубликовано: 5 января 2014 в 20:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы обедаем»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Симагина (УИ 152657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД