Ирина Одинцова
Проект «Мы против террора» в подготовительной группе с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» С. ПРИБЕЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАРМАСКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Проект
на тему
«МЫ ПРОТИВ ТЕРРОРА»
Подготовительная к школе группа.
Воспитатели:
ОДИНЦОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА
Психолог:
ЛАВРЕНТЬЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА
20 сентября-20 октября 2023 год
ТЕМА ПРОЕКТА :
«МЫ ПРТИВ ТЕРРОРА»
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Публикация «Проект „Мы против террора“ в подготовительной группе с ТНР» размещена в разделах
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В современном мире сама жизнь доказала, что необходимо
обучать не только взрослых, но и малышей основам безопасности
жизнедеятельности. Ребенок по своим физиологическим особенностям не
может самостоятельно определить всю меру опасности.
Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности, воспитывать готовность к обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ
противодействия терроризму.
Задачи:
Учить ответственно относиться к себе и собственной безопасности;
Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного
поведения, между детским садом и семьей;
Развивать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях;
Развивать память, внимание, мышление, речь, логику;
Разграничить понятия «свой», «чужой», «знакомый»;
Воспитывать ответственность за себя и других, умение оказывать
посильную помощь.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
постановка целей и задач;
приобретение наглядного дидактического материала;
работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
планы совместной образовательной деятельности;
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Пробуждение в детях интереса к навыкам безопасного стиля жизни.
2. Повышение интереса родителей воспитанников к сотрудничеству и
взаимодействию.
3. Умение выражать собственное мнение, анализировать, обобщать,
оказывать помощь.
4. Оформление выставки детского творчества «Мы против
терроризма».
ТИП ПРОЕКТА : познавательно-информационный.
ВИД ПРОЕКТА : групповой.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 20.09.2023г – 20.10.2023г.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети подготовительной к школе группы с ТНР, психолог, родители, воспитатели.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 6 лет
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: работа с детьми ОД, игровая деятельность, беседы, чтение художественных произведений; игры (подвижные, дидактические); художественное творчество.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: консультации, анкетирование, совместная работа с детьми.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ.
№ мероприятия цели Ответствен-ные сроки
1 этап. Подготовительный.
1. Определение целей и задач для проекта. Создать условия для реализации проекта Воспитатели Сентябрь
2. Разработка перспективного плана по реализации проекта Воспитатели
3. Создание предметно-развивающей среды Воспитатели
4. Подбор дидактических подвижных и пальчиковых игр. Воспитатели
5. Подбор художественной литературы. Воспитатели
6. Консультации для родителей. Воспитатели
2 этап. Основной.
1. Беседа «Мы против терроризма» Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умение проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки Воспитатели Октябрь
2. Просмотр мультфильма «Зина, Кеша и террорист» Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму. Воспитатели
3. Беседа «День мира» Знакомство с праздником- Международным Днём Мира. Воспитатели
4. Рассматривание иллюстраций «Правила личной безопасности» Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми. Воспитатели
5. Дидактическая игра «Безопасность» Продолжать знакомить с правилами безопасности. Воспитатели
6. Чтение сказки «Красная шапочка» Обсудить ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми Воспитатели
7. Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения Психолог
8. Дидактическая игра «Добро и зло» Закрепление предыдущей беседы. Психолог
9. Просмотр видео презентации «Правила безопасности» Познакомить детей с основными безопасности жизнедеятельности. Воспитатели
10.
Просмотр мультфильма по русской народной сказке «Кот, петух и лиса» Учит детей принимать решения в опасных ситуациях на примере героев сказки. Психолог
Октябрь
11 Рисование «Мир нужен всем» Формирование гражданской позиции у детей к проявлению терроризма через детское творчество. Воспитатели
12 Ситуация «Один дома» Формировать представления детей об опасностях, которые могут возникнуть дома. Воспитатели
13 Беседа «Кто нас защищает?» Познакомить детей с профессиями и службами, которые охраняют и спасают жизни людей. Воспитатели
14 Дидактическая игра «Да-нет» Закреплять у детей знания о соблюдении правил безопасного поведения Воспитатели
15 Рассматривание иллюстраций к книге «Звонят, откройте дверь.» Формирование у детей элементарных правил безопасности в ситуации, когда дети остаются одни дома. Воспитатели
16 Дидактическая игра «Опасные предметы» Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах. Воспитатели
17 Игровая ситуация «Ты потерялся на улице…» Обращаться можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу. Воспитатели Октябрь
18 Просмотр обучающего мультфильма про терроризм… Закрепление правил безопасности Воспитатели
3 этап. Заключительный.
1. Консультация для родителей Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка Воспитатели Октябрь
2. Буклет «Правила поведения в ситуа-циях, связанных с терроризмом». Сохранение жизни и здоровья детей
Воспитатели
3. Конкурс рисунков «Нет терроризму» Формирование гражданской позиции у детей к проявлению терроризма через детское творчество Воспитатели
4. Анкетирование родителей «Особенности формирования у детей культуры личной безопасн-ти Целью анкетирования являлось определение отношения родителей к проблеме обеспечения безопасной жизнедеятельности детей. Воспитатели
5. Итоговое занятие ОД «Путешествие в страну безопасности» - формировать представление детей о том, как вести себя в опасных ситуациях,
- учить детей пользоваться номерами телефонов 01,02,03, 112.
--расширять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах.
-развивать навыки безопасного поведения
- воспитывать культуру поведения Воспитатели
В ходе реализации проекта «МЫ ПРТИВ ТЕРРОРА»
были получены следующие результаты:
1. Актуализировались знания детей по основам безопасности жизнедеятельности, представления о способах безопасного поведения.
2. Повысился рост познавательной активности детей, способность предвидеть опасные ситуации по возможности избегать их, по необходимости действовать.
3. Совершенствовались личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль, появилось чувство взаимопомощи и товарищества.
4. Установилась тесная взаимосвязь с родителями, что повысило качество реализации образовательного процесса и положительной оценки деятельности ДОУ.
Список использованных
источников:
Литература
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и
социальной действительностью. - М. ,2004.
2. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические
рекомендации. – М., 2005.
3. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по
основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для
воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др. -
М. ,2001.
4. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
5. Шипунова В. А. "Детская безопасность", 2013
6. Использование Интернет-ресурсов.