Маргарита Юрьевна Торчинова
Проект совместной деятельности детей и взрослых «Мы умеем дружно жить»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект совместной деятельности детей и взрослых "Мы умеем дружно жить. "
[/b]
Тип проекта: творческий.
Продолжительность проекта: 24 марта - 25 апреля.
Участники проекта:
дети и взрослые.
Возраст детей:
4-5 лет.
Значимая проблема, на решение которой направлен проект:
"Взаимоотношения в семье. "
Публикация «Проект совместной деятельности детей и взрослых „Мы умеем дружно жить“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Цель проекта:
-развитие игровой деятельности;
-развитие свободного общения детей и взрослых;
воспитание чувства любви и уважения ко всем членам семьи.
Задачи проекта.
Для детей:
-поощрение стремления ребенка подражать действиям взрослого;
формирование мелкой моторики пальцев;
-развитие коммуникативных навыков;
-формирование положительного отношения между взрослыми и детьми;
-продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции
Для родителей:
-обогащать отношение родителей и детей опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения и совместной творческо-познавательной и продуктивной деятельности;
-способствовать компетентности в совместной деятельности родителей и детей.
Для педагогов:
-вовлекать семьи воспитанников в образовательный и творческий процессы;
-совершенствовать умение творчески изменять предметы, приспосабливать ненужные мелочи для других целей.
Ожидаемые результаты.
Для детей:
-сформированные представления о семейных традициях;
-желание говорить добрые, ласковые, красивые слова маме, папе и др. членам семьи;
-получение положительных эмоций в ходе совместной деятельности.
Для педагогов:
активное участие в процессе общение взрослых и детей;
-получение положительных эмоций;
-созданные условия для творческой активности детей, формирование у них воображения, эстетических чувств;
Для родителей:
-активное участие в образовательном процессе;
-проведение совместных творческих мероприятий.
Этапы проведения проекта.
24/3-28/3 Чтение рассказов, стихов. Заучивание пословиц о добром взаимоотношении. Рассматривание картины с сюжетом о семье (прогулки, игры и т. д.)
31/3-4/4 Интервью. Опрос детей, Ответы. Ознакомление родителей с ответами детей.
7/4-11/4 Консультации для родителей «Совместные игры», «Игра по дороге в дет. сад», «Игра в ванной комнате», «Игра на кухне», «Игра между делом».
14/4-18/4 Предложить родителям изобразить членов семьи в рисунке. Беседа о предложенной совместной деятельности. Рисование вместе родителей своей семьи вместе с детьми.
21/4-25/4 Встреча «Познакомьтесь с нашей семьей». Предложить родителям вместе с детьми изготовить рамку для рисунка «Я и моя семья» из бусин, пуговиц, кружев, бумаги, ракушек и т. д. Предложение идеи, активное участие в изготовлении рамки, в выборе материала. Рассматривание получившихся картин «Я и моя семья». Участиев процессеизготовления рамки.
Интервью:
1. С кем ты живешь?
2. Есть у тебя брат, сестра?
3. Какие игрушки есть у тебя дома?
4. С кем ты любишь больше играть дома? В какие игры?
5. Кто тебе чаще покупает игрушки, книжки?
6. Как ты себя ведешь дома?
7. Что тебе не разрешают делать дома взрослые?
8. Кого ты дома слушаешь, а с кем капризничаешь?
9. Кому ты пожалуешься, если тебя обидят?
10 Кто в твоей семье самый веселый?
11. Какое настроение у тебя чаще всего бывает дома?
12. Тебе нравится ходить в детсад?
13. Что не нравится?
14. Если бы ты был волшебником, что бы ты захотел изменить в детсаду/дома?
15. С кем тебе больше всего хочется дружить в детсаду и почему?
Название итогового мероприятия проекта: "Семейная фотография".
Продукты проекта:
Для детей:
-фотографии из семейного альбома;
-сказки, стихи, пословицы,поговорки о семье;
-развлечения совместно со взрослыми.
Для педагогов:
литература;
-картины;
-консультации.
Для родителей:
-альбомы с семейными фотографиями;
-стихи, пословицы, поговорки.