Получи документы

Проект «Мы выбираем профессию»

Наталия Григорьева
Проект «Мы выбираем профессию»
▼ Скачать + Заказать документы

Направленность. Детско–родительский, творческий, долгосрочный (срок 2 месяца).

Участники: воспитатель, родители, дети средней группы.

Цель: познакомить детей с различными профессиями; изготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Задачи.

Формировать у детей интерес к различным профессиям.

Развивать активное речевое общение детей, расширять кругозор и обогащать словарный запас.

Развивать у детей творческие способности, самовыражение, интерес к совместной деятельности.

Создать условия для дружелюбного партнерства между детским садом и семьей.

Публикация «Проект „Мы выбираем профессию“» размещена в разделах

Оптимизировать детско–родительские отношения.

ЭТАПЫ.

I. Погружение в тему (вводный).

С детьми:

-целевые прогулки, экскурсии:

в медицинский кабинет, на пищеблок, в прачечную в ДОУ;

в магазины: продуктовый, промтоварный;

на почту.

-посещение с родителями парикмахерской, библиотеки, поликлиники, аптеки и т. д.

-рассказы о профессиях;

-беседы о профессиях;

-использование книг – раскрасок о профессиях;

-рассматривание альбома «Все работы хороши»;

-рассматривание иллюстраций о людях разнообразных профессий;

-чтение художественной литературы (В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «А что у вас?», К. Чуковский «Айболит», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» и т. д.)

-тематические беседы: «У нас открылась больница», «Сегодня день красоты», «Самая удачная и интересная покупка», «В магазинах самообслуживания» и т. д.

-Настольно – печатные игры:

«Кому что нужно?» Цель: Определять профессию по принадлежностям.

«Профессии». Цель: Находить и называть профессию путем подбора

парных картинок.

дидактические игры:

«Телефонная связь». Цель: Объяснить значение телефонной связи и о роли работников.

«Таня простудилась». Цель: Формировать навыки правильного поведения во время заболевания и желание выполнять предписание врача.

«Хочу одеваться правильно». Цель: Обобщать и закреплять навыки и умения правильно одеваться и научить других.

«Магазин игрушек». Цель: Знакомить с профессией продавца.

-Игры – ситуации:

«Кукла заболела». Цель: Учить проигрывать воображаемую ситуацию.

«Зеркальце, расскажи обо мне…» Цель: Учить детей следить за своим внешним видом без напоминания со стороны взрослого.

-Игра – рисование «Маленький парикмахер». Цель: Формировать представление у детей о профессии парикмахера.

-Упражнения:

«Что рассказало море». Цель: Развивать творческую фантазию, желание отправиться в плавание.

«Болезнь куклы». Цель: Воспитывать желание оказывать помощь болеющим.

-Мини- конкурсы:

«Модница». Цель: Дает понятие о том, как хорошо и правильно одеваться.

«Веселые поварята». Цель: Дает знания о том, какие вкусные блюда могут приготовить повара.

-Сюжетно – ролевые игры:

«Наши прически» Цель: Формировать у детей о такой детали внешнего вида, как прическа.

«Дом для лекарств». Цель: Дать детям возможность понять, где можно приобрести лекарства, об их пользе и вреде.

-Театрализованные игры: Игра – драматизация «Телефон» К. Чуковского и т. д.

С родителями:

-Папка – передвижка «Играем с детьми дома».

-Консультация на тему «Игры, которые можно провести дома».

-Мини – собрание «Сюжетно – ролевая игра и ее роль в развитии ребенка».

Мастер – класс с родителями:

1. Знакомство родителей с перечнем сюжетно – ролевых игр.

2. Необходимые атрибуты к сюжетно – ролевым играм.

3. Выбор родителями сюжетно – ролевой игры для изготовления и оформления.

4. Установление сроков представления готовых игр.

II. Реализация проекта (практический)

С детьми:

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»:

Изготовление с детьми «продуктов».

Изготовление кошелечков.

Вырезание монет.

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»:

Оформление каталога «Модница» (разнообразие причесок и детского маникюра).

Сюжетно – ролевая игра «Почта»:

Разрезание «марок» и их раскрашивание.

Собирание разнообразных открыток по содержанию.

Сюжетно – ролевая игра «Аптека»:

Сбор использованных упаковок из-под лекарств.

Оформление использованных коробочек для игры.

Cюжетно-ролевая игра «Ферма»:

Домашнее задание – игрушки для фермы.

Изготовление схем взаимодействия сюжетно-ролевых игр с играми на другие темы (или развитие сюжета).

Знакомство детей со схемами развития сюжетов игр.

С родителями:

-Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм и оформление выбранной игры.

-Конкурс «Лучшая сюжетно–ролевая игра» (коллективное голосование детей старшей и подготовительной групп и сотрудников детского сада).

III. Заключительный (подведение итогов)

1. Открытый показ сюжетно–ролевой игры «Открытие нового салона красоты «Модница») для педагогического коллектива детского сада.

2. Презентация сюжетно – ролевых игр (дети и родители).

3. Отзывы родителей о реализации совместных детско–родительских проектов.

4. Подведение итогов конкурса «Лучшая сюжетно – ролевая игра».

5. Праздничное мероприятие для детей и родителей.

6. Презентация проекта «Мы выбираем профессию» на педсовете в детском саду.

Публикации по теме:

Атрибуты для игры «Магазин», «Дочки-матери»Атрибуты для игры «Магазин», «Дочки-матери» .

Предметно-развивающая среда в группеПредметно-развивающая среда в группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с Новым годом и Рождеством! Представляю вашему вниманию оформление предметно-развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы выбираем профессию»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 22:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы выбираем профессию»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Григорьева (УИ 198634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД