Артемьева Елена
Проект «Мы выбираем здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Мы выбираем здоровье»
Вид проекта Информационно-познавательный, краткосрочный, коллективный
Актуальность проекта Неблагоприятная динамика заболеваемостью COVID-19 в Приморском крае. Несформированность представлений родителей воспитанников группы о способах формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, формах противодействия распространению COVID-19 в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Публикация «Проект „Мы выбираем здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта Создание педагогических условий для формирования у детей среднего дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков для сохранения и укрепления своего здоровья.
Формирование основ базовой культуры личности посредством накопления социального опыта жизни ребенка 4-5 лет через приобщение к познавательно-исследовательской деятельности в общении со взрослыми и сверстниками.
Проблемный вопрос «Как не заболеть коронавирусом?»
Задачи проекта Работа с дошкольниками:
1. воспитывать самостоятельности в стремлении заботиться о чистоте и гигиене своего тела;
2. обогащать имеющиеся представления о здоровье и здоровом образе жизни;
3. формировать первичные представления о явлениях окружающего мира (вирусах и микробах).
Взаимодействие с родителями.
Мотивировать родителей:
1. на профилактическую работу с детьми в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями ;
2. соблюдение правил безопасного поведения в дошкольном учреждении и в условиях семьи;
3. приобретение необходимых теоретических знаний и практических умений по противодействию распространения COVID-19;
4. появление интереса к образовательному процессу в детском саду и желанию взаимодействовать с сотрудниками ДОО.
Сотрудничество с педагогами:
1. совершенствовать профессиональные умения в организации педагогических условий для познавательно - исследовательской деятельности дошкольников;
2. отработать механизмы совместной деятельности всех участников проекта в сохранении и укреплении здоровья детей и взрослых;
3. обобщить и транслировать педагогический опыт по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми и родителями.
Продукт проекта Видеопрезентация для родителей, педагогов ДОО.
Схемы- алгоритмы здоровьесбережения «Как не заболеть коронавирусом?»
Выставка детских рисунков «Дети против коронавируса!»
Срок реализации 09 октября - 16 ноября 2020 г.
1. Введение (пояснительная записка)
Актуальность проекта. Неблагополучная санитарно-эпидемиологическая обстановка в Приморском крае и в целом по стране диктует ДОО необходимость в усилении разъяснительной работы со взрослыми и воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками по формированию у них потребности в здоровом образе жизни. Необходимость в разработке проекта возникла по выявленной нами в процессе наблюдений за воспитанниками, мониторингу по Ю. А. Афонькиной в сентябре (образовательная область «Физическое развитие»), проведенному анкетированию родителей, общей проблеме – несформированность представлений о способах формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, формах противодействия распространению COVID-19 в условиях дошкольного учреждения и семьи.
По критерию «Становление ценностей здорового образа жизни» были получены следующие результаты (Ю. А. Афонькина «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Средняя группа. ФГОС ДО»; Волгоград, Изд-во «Учитель», 2017г.) :
Высокий уровень эффективности педагогических взаимодействий.
– 1 ребенок ;
Средний уровень эффективности педагогических взаимодействий. – 11 детей;
Низкий уровень эффективности педагогических взаимодействий. – 13 детей.
Анкетирование родителей (см. в Приложении.) показало, что 40 %, что 28 % имеют фрагментарные представления о
Для педагогов нашей группы и учреждения в целом этот проект является способом совершенствования профессиональных умений в организации педагогических условий для формирования навыков здорового образа жизни у дошкольников, а также формой обобщения педагогического опыта по расширению у родителей воспитанников представлений о мерах профилактики заболеваемости инфекционными заболеваниями.
Организационные условия реализации проекта. Нашу группу «Василек» МБДОУ «Детский сад№39» г. Находка посещает 25 воспитанников.
Образовательная деятельность ведется по основной общеобразовательной программе МБДОУ «Детский сад №39» г. Находка Приморского края, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.
.В группе имеются настольно-печатные и дидактические упражнения по формированию навыков здорового образа жизни, а именно: плакат «Здоровье», «Если хочешь быть здоров», упражнения-«Предметы гигиены», «Виды спорта», «Здоровое питание», «Овощи-фрукты-полезные продукты», иллюстративный материал «Мое тело»,
«Здоровый малыш».
Оборудован Центр Здоровья, в котором: спортивный инвентарь - кегли, скакалки, мячи разного размера, обручи и пр.
В книжном уголке подобраны детская художественная литература, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», детские энциклопедии и познавательная литература по теме проекта.
Нормативно-правовое обеспечение проекта :
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Федеральный закон от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 г. №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV)»;
- Постановление губернатора Приморского края от 19 марта 2020 г. №21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV)».
Направленность проекта. Данный педагогический проект направлен на формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни, развитие культурно- гигиенических навыков и социализации дошкольника в процессе информационно - практической деятельности со взрослыми и сверстниками.
Участники образовательного проекта :
дети среднего дошкольного возраста,
их родители (законные представители);
администрация, педагогический и медицинский коллектив МБДОУ ЦРР «Детский сад №39» г. Находка Приморского края.
Цель образовательного проекта. Создание педагогических условий для формирования у детей среднего дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков для сохранения и укрепления своего здоровья.
Формирование основ базовой культуры личности посредством накопления социального опыта жизни ребенка 4-5 лет через приобщение к познавательно-исследовательской деятельности в общении со взрослыми и сверстниками.
Задачи образовательного проекта :
Воспитательные:
1. воспитывать самостоятельность в стремлении заботиться о чистоте и гигиене своего тела;
2. создавать условия для усвоения ребенком норм безопасного поведения в общественном транспорте и правилах поведения при посещении культурных и социальных центров (музей, театр, торговые центры);
3. формировать потребность в совместной познавательной, практической деятельности со взрослыми и сверстниками.
Развивающие:
1. развивать наблюдательность и любознательность, желание осваивать средства и способы познания явлений окружающего мира;
2. развивать крупную и мелкую моторики, саморегуляцию поведения, способность к волевым усилиям в разных видах деятельности, социальном и бытовом пространстве.
Образовательные:
1. формировать представление о физическом здоровье, мерах по его сохранению и укреплению;
2. обогащать социальные представления о безопасном поведении человека в общественных местах, в ближайшем окружении в условиях угрозы физическому здоровью;
1. формировать первичные представления о явлениях окружающего мира.
Ожидаемые результаты проекта :
• создание условий для развития детской любознательности и познавательно- практической деятельности;
• организация предметно – развивающей среды группы;
• сплочение коллектива детей, родителей, педагогов и сотрудников учреждения в работе над общим проектом;
• расширение представлений участников о состоянии эпидемиологической ситуации в Приморском крае и нормативно-правовых документах различного уровня по сохранению санитарного благополучия населения Российской Федерации;
• формирование у родителей дошкольников четких представлений и формах профилактики вирусных и инфекционных заболеваний и способах противодействия распространению COVID-19 в условиях семьи;
• активное включение родителей в совместную деятельность с сотрудниками детского сада;
• разработка педагогических продуктов по теме проекта : создание презентации о реализации проекта, выступление с отчетом на Совете педагогов, информационные буклеты для родителей, памятки
2. Основная часть
Работа по проекту проводилась поэтапно, включая подготовительный, основной и заключительный этапы.
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
09.10.2020 Самостоятельное изучение проблемного вопроса и подбор литературы по теме проекта.
Анкетирование родителей с целью выяснения компетенций по данной теме проекта. Информационные и электронные образовательные ресурсы в сети Интернет Недооценка важности педагогической деятельности по развитию поисково-творческих, исследовательских навыков и умений (дети, родители) Список рекомендуемой для чтения с детьми литературы и перечень ЭОР для родителей по профилактике инфекционных заболеваний
12.10. 2020 Изучение информации о состоянии эпидемиологической ситуации в Приморском крае нормативно-правовые документы различного уровня по сохранению санитарного благополучия населения Российской Федерации отсутствие личностной мотивации участников проекта, формальное отношение воспитанников и их родителей к целям и результатам проекта информационные буклеты для родителей, памятки,
рекомендации
14.10.2020 Составление текста проекта и создание презентации для педагогов и родителей календарно-тематическое планирование мероприятий проекта недовольство участников проекта психофизическими и психоэмоциональ-ными перегрузками (переполненность группы, образовательная нагрузка) презентация о содержании и условиях реализации проекта (актуальность, цель, задачи, методы, формы, ожидаемые результаты)
16.10.2020 Разработка интерактивных заданий по проекту Образовательные платформы, социальные сети, скайп технологии и персональный компьютер изменение сроков запланированных мероприятий в связи с:
- периодом массовых заболеваний (карантин);
· изменение состава участников по причине заболевания участников проекта. перевод мероприятий в дистанционный режим
Основной этап:
Дорожная карта проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
15.10.2020 08-00 ч.
Дидактическое упражнение «Надо, надо умываться» воспитатель,
дети среднего дошкольного возраста Схема правильного умывания
Октябрь
ежедневно 08-20 ч.
Утренние гигиенические процедуры в игровой форме; форме
дидактических упражнений; воспитатель, дети среднего дошкольного возраста
Показ-объяснение
«Коронавирус боится мыла»
15.10.2020 10-00 ч. Просмотр мультфильма «Мойдодыр» с использованием проектора воспитатель,
дети среднего дошкольного возраста Ситуативный разговор
«Чистота – залог здоровья».
Просмотр иллюстративного материала по КГН (культурно-гигиенические навыки)
16.10.2020 08-00 Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» воспитатель,
дети среднего дошкольного возраста Продуктивная деятельность дошкольников (лепка, рисование, аппликация)
16.10.2020 16-00
Культурные практики (вторая половина дня) Игровая ситуация
«Поможем кукле Кате умыться» воспитатель,
дети среднего дошкольного возраста Схема-алгоритм «Как не заболеть коронавирусом»
Дидактическое упражнение «Здоровое питание»
21.10.2020 08-20 Дидактическое упражнение «Мыльные перчатки» (индивидуально) воспитатель,
дети среднего дошкольного возраста Схема правильного мытья рук
21.10.2020 10-15 ч.
Профилактическая беседа «Вирусы и микробы: как не заболеть» (правильное поведение в общественном транспорте)
медицинский работник учреждения, родители воспитанников, воспитатель Продуктивная деятельность дошкольников (лепка, рисование, аппликация) «Вирусы и микробы»
Октябрь
ежедневно
15-00 до
15-30 ч. Гимнастика пробуждения.
Корригирующая
гимнастика.
Самомассаж.
Воздушные ванны. воспитатель,
дети среднего дошкольного возраста Закаливание после дневного сна, физкультурно-оздоровительные мероприятия.
22.10.2020
10-40 ч. Музыкально- ритмические упражнения, динамичная гимнастика, пальчиковые упражнения.
музыкальный руководитель, воспитатель,
дети среднего дошкольного возраста Музыкально-ритмическая творческая деятельность дошкольников.
Утреннее
приветствие «Здравствуйте, ручки»
22.10.2020 16- 00 ч. Спортивный досуг
«Здоровячки побеждают» воспитатель,
дети среднего дошкольного возраста
помощник воспитателя Двигательная деятельность дошкольников
23.10.2020 08-00 ч. Рассматривание альбома «В здоровом теле-здоровый дух» дети среднего дошкольного возраста Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни».
23.10.2020 15-30 ч. Чтение сказки «Зарядка и Простуда» воспитатель,
дети среднего дошкольного возраста Гимнастика «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Октябрь
ежедневно
10-30 ч.
11-00 ч. Двигательная активность.
Утренняя гимнастика. Подвижные игры на свежем воздухе-
воспитатель, дети среднего дошкольного возраста
Спортивные упражнения и игры на утренней и вечерней прогулке.
Физкультурные паузы во время совместной образовательной деятельности.
3/раза в неделю 09-00ч. - 09-35 ч.
16-00 ч. Физкультурные занятия в зале, на свежем воздухе- воспитатель,
дети среднего дошкольного возраста
Игра-беседа «Как стать сильным»,
«Советы доктора Неболейкина»
23.10.2020 г. 18-30 ч. Родительское собрание в формате онлайн
(Zoom) «Физиологическое развитие ребенка 4-5 лет, гигиенические навыки, здоровьесберегающие технологии, безопасность ребенка»-
родители воспитанников, воспитатель,администрация детского сада Доклад зам. заведующего «О мерах профилактики заболеваемости коронавирусной инфекцией в детском саду №39»
Октябрь
2/ р в неделю 09-00-09-20 ч.
Во время ОД по речевому развитию 2/раза в неделю. Артикуляционная,
дыхательная гимнастика. логопед,воспитатель, дети среднего дошкольного возраста Д/упражнение «Кто как дышит»
26.10.2020 10-00 ч. Игра-беседа о способах укрепления здоровья воспитатель, дети среднего дошкольного возраста
Беседа-размышление с детьми Презентация «Виды спорта»
26.10.2020 16-00 ч. Сюжетно-ролевая игра «Айболит»- воспитатель,
дети среднего дошкольного возраста
Ситуации общения и рассматривание буклетов: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду»
29.10.2020 вечернее время в кругу семьи Мои любимые герои мультфильмов. Мультсериал «Смешарики» : «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье». «Синий трактор» : серии об овощах и фруктах- родители,
дети среднего дошкольного возраста Совместный просмотр мультфильмов в кругу семьи.
Ноябрь
ежедневно 08 ч. 20 мин.
Утренние гигиенические процедуры в игровой форме; форме
дидактических упражнений; воспитатель, дети среднего дошкольного возраста
Инициация проблемной ситуации «Для чего чистить зубы»
05.11.2020 вечернее время в кругу семьи «Мои здоровые привычки» родители, дети среднего дошкольного возраста
Фоторепортаж с места событий (умывание, чистим зубки, прием душа, питание и пр.) в условиях семьи.
09.11.2020 10-00 ч. Опытно- исследовательская деятельность - «Микробы боятся мыла»-воспитатель, дети среднего дошкольного возраста «Почему щиплет мыло», «Как прогнать вирусы»(опыт с гелем с блестками)
Ноябрь
2/ р в неделю 09-00
09-20
Во время ОД по речевому развитию 2/раза в неделю.
Артикуляционная,дыхательная гимнастика-логопед,воспитатель,дети среднего дошкольного возраста.
Беседа-рассуждение «Зачем делать зарядку», «Как правильно дышать холодным воздухом»
10.11.2020 16-00 ч. Сюжетно-ролевая игра «Стоп, Ковид-19» воспитатель, дети среднего дошкольного возраста
Ситуация общения на тему: «Кто нас лечит?».
Дидактическое упражнение «Кому что надо?»(атрибутика профессии медицинских работников).
10.11.2020 вечернее время в кругу семьи «Мы против коронавируса!» родители, дети среднего дошкольного возраста
Совместное творческое рисование детей и родителей
Ноябрь
ежедневно
15-00 до
15-30 ч. Гимнастика пробуждения. Корригирующая гимнастика.
Самомассаж. Воздушные ванны-воспитатель, дети среднего дошкольного возраста
Закаливание после дневного сна, физкультурно-оздоровительные мероприятия.
13.11.2020 09-00 ч. Открытое занятие по теме «Здоровячки» воспитатель, дети среднего дошкольного возраста.
Валеологические элементарные представления с помощью плаката «Мое тело», литературы. иллюстраций.
13.11.2020 Вторая половина дня Схемы- алгоритмы здоровъесбережения -воспитатель, дети среднего дошкольного возраста. Рисунки детей для выставки по проекту.
Заключительный этап:
Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей. Обобщение педагогического опыта.
13.11 Выставка детских рисунков «Дети против коронавируса!» Анализ продуктов детской деятельности, беседы, наблюдение за играми Активное участие детей и родителей в мероприятии. Дорожная карта мероприятий по реализации проекта
16.11 Выступление по результатам проекта для педагогов ДОО. Анализ достижения планируемых результатов проекта Разработка методических рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в период пандемии. Презентация для педагогов.
3. Заключение
В процессе реализации проекта были созданы условия для развития детской любознательности и познавательно- практической деятельности. В организации предметно – развивающей среды группы активное участие принимали родители воспитанников.
По результатам мониторинга :
На наш взгляд, системность мероприятий по проекту, проводимых в детском саду и группе, позволили создать благоприятные условия для формирования у родителей дошкольников более осознанного отношения к сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Информирование участников о состоянии эпидемиологической ситуации в Приморском крае и нормативно-правовых документах различного уровня по сохранению санитарного благополучия населения Российской Федерации, способствовало формированию четких представлений родителей о формах профилактики инфекционных заболеваний и способах противодействия распространению COVID-19 в условиях семьи.
4. Список использованной литературы
1. Волошина Л. «Организация здоровьесберегающего пространства» Дошкольное воспитание. 2004.N1. С. 114-117.
2. Дергунская В. А, Никонец И. И, Шитикова Т. Л. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников // Детский сад теория и практика. -2010.-№10.-с 12-19.
3. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.
4. Михеева Е. В, Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Методические рекомендации, – М., 2009. с102 -108.
5. Терновская С. А., Теплякова Л. А. «Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении», Методист. 2005.N4. С. 61-65.
6. Шорыгина, Т. А. Беседы о здоровье / Т. А. Шорыгина. - Москва. ТЦ Сфера, 2010.
5. Интернет ресурсы
1. Картотека дидактических игр по здоровьесбережению для детского сада /
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/kartotieka_didaktichieskikh_ighr_po_zdorov_iesbieriezhieniiu_dlia_dietskogho_sad
2. О рекомендациях как говорить с детьми о коронавирусе / https://11.rospotrebnadzor.ru/395/-/asset_publisher/uP0t/content/о-рекомендациях-как-говорить-с-детьми-о-коронавирусе
3. Памятки по коронавирусу для детей и родителей / https://medaptechka.net/pamyatki-po-koronavirusu-dlya-detej-i-roditelej/
4. Профилактика коронавируса COVID-19 в 2020 году, как не заболеть коронавирусом / https://coronavirus-control.ru/profilaktika/
5. Родительское собрание «Осторожно – коронавирус!» / https://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-na-temu-ostorozhno-koronavirus.h