Быхун Ольга Николаевна
Проект «Мы за чистый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы - за чистый город»
Участники проекта : дети группы «Фантазёры» воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта : краткосрочный 1 месяц.
Актуальность: Наша жизнь протекает в неблагоприятной окружающей среде. При этом часто мы обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. А природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Поэтому мы считаем, что каждому человеку с детства необходимо создавать вокруг себя жизненное пространство.
Публикация «Проект „Мы за чистый город“» размещена в разделах
Цель проекта :
- уточнить и расширить представление о том, что портит окружающую среду;
- воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу, соблюдать
чистоту родного города.
Задачи проекта :
- способствовать формированию навыков разумного поведения;
- введение в мир социальной действительности;
- воспитывать гуманную, социально активную личность, способную понимать и любить свой город, природу, бережно к ним относиться.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми и родителями о том, что можно считать мусором, можно ли увидеть мусор рядом с домом, на территории детского сада, откуда он берется и куда выносится и т. д.
2. Оформлен фотостенд «Хорошо – плохо»
3. Подобрано дидактическое и методическое оснащение проекта.
4. Чтение литературных произведений: И. Набатова «Мой Карасук», «Город «Да» и город «Нет», Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели», «Приключение Стобеда», «Хорошо –плохо» и другие.
Исследовательский этап:
Реализация проекта началась с экскурсий по городу. Маршрут №1 проходил по улице Щаденко на Площадь Труда. Маршрут №2 проходил по улице Щаденко и проспекта Карла-Маркса. Наблюдения, проведенные во время этих экскурсий, послужили основанием для бесед «Что вы видели хорошее, а что не очень?», «Что вам понравилось, а что нет?», «Чтобы мы могли с вами сделать, чтобы было чисто на улицах города». Были смоделированы проблемные ситуации «Красивый фантик», «Кто здесь отдыхал?», «Как бы ты поступил?» и другие.
При обсуждении проблемных ситуаций дети предложили несколько вариантов использования бросового материала:
-из коробок сделать кормушки для птиц или игрушки;
-старые журналы пригодятся при изготовлении красочного панно;
- пластиковые баночки и бутылки в умелых руках превращаются в массу красивых и полезных вещей.
Прошли в группе дискуссии:
-«Больше отходов – хуже природе»,
-«Настоящая драгоценность вода».
Беседа «Животные – чистюли». Разучивание стихотворений, «Фантик», «Чего хотят рыбы». Тест для детей «Готов ли ты спасти Землю?» Результатом совместной работы стали макеты улиц города, оформление сюжетно-ролевого уголка «Магазин», участие в акции «Хочу жить в чистом городе», рисование рисунков и развешивание их на остановках, в подъездах, раздавали прохожим листовки «Начни с чистоты». За время проекта изготовили поделки из бросового материала, которыми оформили природный уголок. Ежедневно на прогулках дети принимали посильное участие в поддержании порядка на участках: убирали опавшие листья, мелкий мусор, сгребали снег с дорожек, бережно относились к труду дворника. Исследовательская деятельность по свойствам и качествам материалов, элементарное экспериментирование, сюжетно – ролевые игры по методу «игра – труд», позволяющие включать реальные трудовые процессы в игровой сюжет позволяли детям выполнять конкретные дела, а не оперировать отвлечёнными понятиями.
Заключительный этап: по материалам реализованного проекта была создана презентация «Мы - за чистый город».
Самый важный результат деятельности нашего проекта – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной город Каменск-Шахтинский, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание