Получи документы

Проект «Мой чистый город» (6 фото)

Бухменова Анастасия
Проект «Мой чистый город»

«Мой чистый город»

Проект «Мой чистый город»

Тип проекта: совместный.

По содержанию: познавательно - исследовательский.

По количеству участников детей: коллективный.

По длительности: краткосрочный.

Срок реализации: 07.05.2018г -25.05.2018г

Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Публикация «Проект „Мой чистый город“» размещена в разделах

Итоговый продукт: мини-плакаты «Мы за чистый город» (совместные работы детей и родителей, поделки из бросового материала, коллаж детских рисунков «Все на субботник», посадка деревьев на участке детского сада (берез и елок).

Проблема: Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.

Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться сажать деревья, цветы. Поэтому темой проекта бала выбрана - «Мой чистый город». Мы хотели показать детям, как загрязнен наш город, причины этого, пути устранений этих причин. И конечно какой вклад может привнести ребенок со своей семьей в то, чтобы наш город был чистым.

Цель проекта: Формирование целостного представления детей старшего дошкольного возраста о проблемах загрязнения в нашем городе и их путях решения.

Задачи проекта:

Обучающие:

1. Расширять представления о том, что в природе ничего не исчезает бесследно;

2. Расширять знания о путях и источниках загрязнения окружающей нас среды, методах борьбы с ними;

3. Формировать реалистические представления о связи чистоты родного края со здоровьям людей;

4. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Развивающие:

1. Развивать умение видеть проблему и намечать пути ее решения;

2. Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память, умения анализировать и обобщать;

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях чувство любви и уважения к природе;

2. Воспитывать чувства ответственного и рационального использования природных ресурсов;

3. Создавать положительный эмоциональный настрой;

4. Привлечь родителей к активному сотрудничеству в реализации проекта.

Этапы проекта:

- Подготовительный.

- Основной (практический).

- Заключительный.

Ожидаемые результаты:

- Дети будут знать и называть источники загрязнения окружающей среды;

- Обогатят знания и представления о правильном поведение в природе;

- Научатся составлять описательные рассказы;

- Будут бережнее относиться к природным ресурсам, следить за чистотой и порядком на своем участке в детском саду, рядом со своим домом, в своем дворе и т. д. ;

- У родителей проявится интерес к образовательному процессу, возникнет желание участвовать в жизни группы.

Подготовительный этап:

- анализ проблемы проекта;

-подбор методической, художественной литературы по тематике проекта; дидактического и наглядного материала с привлечением родителей;

- беседа о предстоящей деятельности с детьми;

- определения уровня знаний детей об источниках загрязнения окружающей среды и мерах устранения этих загрязнений.

Основной этап:

Тематическое планирование проекта «Мой чистый город»

Месяц НОД

ОДвРМ Работа с родителями

2 неделя

мая

(07.05.18-11.05.18) 1. Развитие речи:

Составление рассказа «Как сохранить чистоту города, в котором мы живем»

Цель: Формирование умений самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему.

- Беседа «Красивый город – чистый город» (Цель: Совершенствование знаний о красоте родного города, помочь детям увидеть проблему загрязнения окружающей среды человеком);

- Лепка с использованием природного материала «На лесной опушке»

(Цель: Закрепление умений передавать форму предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки, развивать творческие способности);

- Рассматривание наглядного пособия

«Источники загрязнения» (Цель: Расширение представлений об источниках загрязнения окружающей среды);

- Разучивание пословиц и поговорок (Цель: Создать условия для обогащения образной речи);

- Чтение художественной литературы:

«Рассказы о природе» (И. Соколов-Микитов); «Зимние сказки» (Т. Шорыгина); «Паучок - пилот» (В. Бианки);

- Словесные игры:

- «Закончи предложение» (Цель: Совершенствование умений делать умозаключения, находить причинно-следственные связи);

- «Хорошо - плохо» (Цель: Расширение знаний о том какой вред человек может принести природе);

- Дидактическая игра:

- «Растения леса, сада, огорода» (Цель: Расширить знания детей о растениях сада, леса и огорода);

- Физкультурная минутка «Солнце спит и небо спит», «Стрекоза» (Цель: Снятие психологического напряжения путем переключения на другой вид деятельности);

- Дыхательные упражнения: «Дерево на ветру», «В лесу» (Цель: Формирование правильного речевого дыхания); «Подуй на одуванчик» (Цель: Развитие силы вдоха и выдоха);

- Труд на участке «Чистый день» (Цель: Формировать умение добросовестно трудится на участке);

- Просмотр мультфильма «Сказка о белой льдинке», «Чему учит экология» (Из серии мультфильмов «Фиксики») (Цель: Формировать умения анализировать, прививать любовь к природе).

Консультация для родителей «Мусор -проблема № 1»

3 неделя

мая

(14.05.18-18.05.18)

1. Окружающей мир:

«Что такое мусор и чем он опасен

Цель: Совершенствование знаний о понятии «мусор», в чем его опасность для всего живого. - Просмотр презентации «Загрязнение: причины и последствия» (Цель: Совершенствование знаний о причинах загрязнения окружающей среды и их последствиях для природы и человека»

- Беседа - рассуждалка «Где приятнее гулять?»

(Цель: Формирование интереса к проблемам охраны окружающей среды);

-Беседа «Враг природе – это мусор»

(Цель: Расширение представлений о причинении вреда природе за счет ее загрязнения различными отходами жизнедеятельности людей);

- Рисование «Все на субботник»

(Цель: Совершенствование умений рисовать самостоятельно, передовая характерные признаки);

- Загадывание загадок о природе и животных. (Цель: Закрепление знаний детей о разных животных, составляющих природу, развивать умения анализировать);

- Чтение художественной литературы:

«Стыдно перед соловушкой» (В. Сухомлинский, «Как люди речку обидели» (Н. А. Рыжова, «Песенка в лесу» (Я. Ким);

- Дидактические игры:

- «Можно - нельзя» (Цель: Закрепление знаний о правилах поведения в природе); «Что не так» (Цель: Систематизирование знаний о природе и ее охране);

- Сюжетно – ролевая игра:

«Больница для зверят» (Цель: Формирование у дошкольников установки на защиту и бережное отношение к животным);

- Опыт «Растворяется – не растворяется» (Цель: Развитие познавательной активности);

- Артикуляционные упражнения: «Змейка» (Цель: Укрепление мышц языка и развитие его подвижности); «Лошадка», «Грибок» (Цель: Развитие подвижности языка, укрепление мышц кончика языка);

- Просмотр мультфильма «Это совсем не про это» (Цель: Совершенствование знаний детей о том, какой вред приносят загрязнения всему живому).

Совместное творчество детей и родителей: мини-плакаты «Мы за чистый город

Пополнение родителями игровых зон разными атрибутами.

4 неделя

мая

(21.05.18-25.05.18)

1. Окружающей мир:

«Что такое мусор и чем он опасен?»

Цель: Совершенствование знаний о понятии «мусор», в чем его опасность для всего живого. - Просмотр презентации «Откуда берется мусор и куда он девается» (Цель: Совершенствование знаний о том, как образуются «горы» мусору и что с ними потом делают);

-Беседа «Съел конфету – убери фантик в карман»

(Цель: Формирование интереса детей к проблеме охраны природы);

- Поделки из бросового материала

(Цель: Совершенствование представлений детей о вторичном использовании хозяйственных отходов);

- Чтение художественной литературы:

«На лесной опушке» (В. Чижов, «Глупый волк» А. Босев);

-Подвижные игры: «Совушка» (Цель: Развитие ловкости, внимания, умения действовать в команде); «Найди пару» (Цель: Продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга, играть в коллективе);

- Наблюдение за работой дворника (Цель: Совершенствование знаний о работе дворника, о пользе его работы)

- Пальчиковая игра «Птички», «Грибы» (Цель: Развитие мелкой моторики рук и умений выполнять действия соответственно тексту);

- Просмотр мультфильма «Как мусор уничтожает мир» (Цель: Закрепление знаний детей о том, какой вред приносит мусор природе)

Консультация для родителей «Играя, познаем природу»

Заключительный этап:

1. Выставка поделок детей из бросового материала.

2. Мини-плакаты «Мы за чистый город» (совместные работы детей и родителей);

3. Коллаж «Все на субботник»

4. Подведение итогов с детьми о проделанной работе.

Заключение: в результате проектной работы дети совершенствовали свои знания об источниках загрязнения окружающей среды. Они спокойно их перечисляют, наглядно определяют.

Дети называют основные правила поведения в природе.

Дети рассказывают пословицы и поговорки о природе, самостоятельно составляют описательные рассказы.

Они бережно относятся к природным ресурсам, следят за чистотой и порядком, напоминают об их соблюдении другим детям, взрослым и родителям.

Дети знают, как важно соблюдать чистоту окружающей нас среды, значение этого для нашего здоровья. Знают, как нужно посадить дерева и ухаживать за ним.

Проект сблизил всех участников проекта: совместные работы, помощь в подборе материалов для проекта, пополнение игровых зон.

Родители проявляют интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, общаются с педагогом, участвуют в жизни группы.

Проект «Мой чистый город»
Фото «Мой чистый город»
Проект - фото
Фото №1 Мой чистый город Проект Фото №2 Проекты Мой чистый город Тип проекта совместный Фото №3 По содержанию познавательно исследовательский

Публикации по теме:

Проект «Мы — за чистый город» Цель проекта: Содействие улучшению экологической обстановки города Кандалакша и ее окрестностей, формированию экологической культуры, сознания.

Акция «Чистый город»Акция «Чистый город» «Мы любим свой город и гордимся им» Мы живём, мы растём, В нашем городе родном, Для кого-то он большой А для нас-огромный! Пусть живёт.

Игра-соревнование «Чистый город» Конспект игры - соревнование «Чистый дворик» во второй младшей группе МБОУ ДОШ детский сад № 40 г. Каменск-Шахтинский группа «Казачата».

Конспект развлечения «Чистый город» Цель: Познакомить детей с тем, что на земле для жизни всех живых организмов необходимо воздух и чистая воды. Задачи: Закреплять.

Конспект занятия «Мой город — чистый город» Организованная образовательная деятельность «Мой город – чистый город» в средней группе. [/b] Цели Формирование ответственного отношения.

Конспект занятия-беседы по экологии «Мы за чистый город» Конспект занятия-беседы по экологии «Мы за чистый город» Цель: Формирование знаний детей о значимости чистоты улиц родного города и о роли.

Конспект занятия на экологическую тему «Мой чистый город» Конспект занятия на экологическую тему с детьми старшего дошкольного возраста «Мой чистый город» Программные задачи: помочь.

Познавательный проект «Мой город, мой дом» Познавательный проект: «МОЙ ГОРОД, МОЙ ДОМ». (средняя группа) Автор: Шеерман Т. Б. АКТУАЛЬНОСТЬ Насколько важно ребёнку знать свой.

Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» в младшей группе Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» Младшая группа №3Проект составили: воспитатели М. Н. Сердитова, Д. В. Синаевская Паспорт.

Проект «Мой город — мой дом» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой чистый город»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 07:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД