Папки-передвижки

Конспект развлечения «Чистый город»

светлана соболева
Конспект развлечения «Чистый город»

Конспект развлечения

Цель:

Познакомить детей с тем, что на земле для жизни всех живых организмов необходимо воздух и чистая воды.

Задачи:

Закреплять знания детей о роли воздуха в жизни природы и человека.

Формировать знания о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

Закрепить представления детей о воде – её свойствах, не имеет формы, запаха, вкуса. Вода прозрачная, не имеет цвета.

Воспитывать осознанное отношение к сохранению чистого воздуха и воды для себя и всей природы.

Публикация «Конспект развлечения „Чистый город“» размещена в разделах

Воспитатель: «Ребята, я что-то волнуюсь, сегодня к нам обещала прилететь Баба Яга, но ее все нет, может, что-то случилось, может, у него ступа не завелась?

Раздается стук в дверь, появляется чихающая Баба Яга с конвертом в руке.

Воспитатель: Баба Яга все-таки вернулась, но, по-моему, он заболела.

Баба Яга, что с тобой случилось?

Баба Яга: Я по воздуху летела и метлой своей вертела,

Вдруг – труба, над нею – дым,

Оказалась я над ним,

Заблудилась я в дыму,

Что со мною не пойму,

Кашляла я и чихала,

Даже видеть перестала.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что за труба такая, загрязняет воздух в нашем городе?

Ответы детей: это трубы заводов ЖБК, КомМаш, АМЗ.

Воспитатель: Что же теперь делать? Как помочь Баба Яге?

(ответы детей)

Воспитатель: А давайте расскажем Баба Яге о пользе чистого воздуха, о свойствах воздуха.

( Примерные ответы детей: мы дышим воздухом, вода без цвета, запаха, вкуса, не имеет формы).

Воспитатель: Ребята, а нужен ли нам воздух? Для чего? (ответы детей)

Воспитатель: Можно ли увидеть воздух? А услышать (ответы детей)

Воспитатель: Можно ли дышать загрязненным воздухом? ( примерные ответы детей: конечно нет, это очень вредно)

Воспитатель: Как можно очистить воздух? ( ответы детей: не вырубать лес, установка фильтров на трубы и т. д.).

Воспитатель: Значит, загрязненный воздух очень вреден для нашего организма, для животных и растений.

Воспитатель: Баба Яга, а что за конвертик ты принесла?

Баба Яга: Я летела над речкой Тешей. Выглянул из неё карась, а во рту у него конверт. Попросила передать вам.

Воспитатель открывает и читает письмо:

Ой, беда, беда, беда

В речке грязная вода:

Что же делать, мы не знаем.

Помогите! Погибаем!

Воспитатель: Ребята, а тут внутри есть еще какие – то карточки и загадки, давайте посмотрим.

Загадки:

1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

(Воздух)

2. Нет ног, но на месте она не стоит,

Ложе есть, но не спит,

Не котел, но бурлит,

Не гроза, но гремит.

Нет рта, но она никогда не молчит.

(Река)

3. Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

(Воды)

Воспитатель: Вода – это жидкость, которая необходима всем живым организмам. А давайте посмотрим, кому нужна вода? А это мы узнаем когда выполним задания на карточках.

Детям раздаются листочки, на которых точечный контур, животного,, растения, рыбы. Дети обводят контур под музыку «Шум моря».

Воспитатель: Кому нужна вода? Кто получился у вас на рисунках? А кому еще? ( примерные ответы детей: человеку, птицам).

Воспитатель: правильно.

Баба Яга: (читает стихотворение)

Вы слыхали о воде?

Говорят – она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Баба Яга: Наверное, вода очень вкусная? Давайте попробуем (дети пьют).

Воспитатель: Какая вода на вкус? ( ответ детей: безвкусная).

Баба Яга: Сейчас я добавлю лимон, какая она стала ( ответ детей: кислая)

Воспитатель: А я сахар, какая вода стала? ( ответ детей: сладкая)

Воспитатель: Мы знаем, что воду, которой мы пользуемся, берут из водохранилища. Как вы думаете, что делают с водой, прежде, чем она попадает в наш дом? ( ответ детей: её очищают).

Воспитатель: Правильно её очищают. Перед вами стоят стаканчики с водой. Выберите стаканчик с самой грязной водой. Это вода из речки Теши. Её принесла нам Баба Яга. Как вы определите, что эта вода грязная ( примерные ответы детей: она мутная, в ней видны частички грязи).

Баба Яга: Давайте попробуем очистить воду, почти так, как её очищают на специальных станциях. Для этого мы проведем опыт очищения воды с помощью ваты, марли, салфетки.

Воспитатель: Возьмите сосуд с воронкой, на дно воронки положите бумажную салфетку, вату, слой бинта. Возьмите другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд.

Дети проводят опыт

Воспитатель: Видите, на ватке осталось много грязи. Если много раз пропустить воду через фильтр, вода станет чище, но пить её все равно нельзя. Почему? ( ответы детей: воду надо прокипятить).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам написать письмо и отправить его директору завода, который загрязняет реку, а Баба Яга унесет его адресату. Ты согласна Баба Яга?

Баба Яга: Конечно. Очень здорово вы придумали.

Дети пишут письмо:

Уважаемый директор!

Ваш завод загрязняет воздух над нашим городом и речку Тешу. И животным и людям от этого очень плохо. Пожалуйста, сделайте на свои трубы хорошие фильтры.

Дети подготовительной группы,

Детский сад «Ромашка».

Баба Яга берет письмо и улетает.

Публикации по теме:

Экологический проект «Чистый город» Тема проекта: «Чистый город». Тип проекта: групповой. Вид проекта: краткосрочный Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,.

Проект «Мы — за чистый город» Цель проекта: Содействие улучшению экологической обстановки города Кандалакша и ее окрестностей, формированию экологической культуры, сознания.

Акция «Чистый город»Акция «Чистый город» «Мы любим свой город и гордимся им» Мы живём, мы растём, В нашем городе родном, Для кого-то он большой А для нас-огромный! Пусть живёт.

Фотоотчет «Мы за чистый город» (средняя группа)Фотоотчет «Мы за чистый город» (средняя группа) Фотоотчет-плакат «Мы за чистый город» Средняя группа Цель создания плаката повышение экологической культуры и активной жизненной позиции.

Игра-соревнование «Чистый город» Конспект игры - соревнование «Чистый дворик» во второй младшей группе МБОУ ДОШ детский сад № 40 г. Каменск-Шахтинский группа «Казачата».

Конспект организованной образовательной деятельности «Экологически чистый город» Тема: «Экологически чистый город» Возрастная группа: подготовительная. Содержательный компонент образовательной области: «познавательное.

Конспект занятия «Мой город — чистый город» Организованная образовательная деятельность «Мой город – чистый город» в средней группе. [/b] Цели Формирование ответственного отношения.

Конспект занятия-беседы по экологии «Мы за чистый город» Конспект занятия-беседы по экологии «Мы за чистый город» Цель: Формирование знаний детей о значимости чистоты улиц родного города и о роли.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чистый город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Родничок» комбинированного вида Елабужского муниципального.

Экологическая акция «Красивый город — чистый город!».Экологическая акция «Красивый город — чистый город!». Экологическая акция «Красивый город — чистый город!». Цель акции: Предотвратить загрязнение окружающей среды. Наш посёлок – это не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Чистый город»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 16:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД