Лучший педагог года

Проект «Мы живем в прекрасном крае»

Юлия Викторовна Кругляк
Проект «Мы живем в прекрасном крае»

Актуальность

В. А Сухомлинский утверждал, что детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия, через красоту родного края.

В современной социокультурной ситуации большое значение отводится формированию национальных ценностей на основе приобщения дошкольников к народной культуре своего родного края. В связи с этим в содержании образования отражен региональный компонент, включающий историю, культуру, традиции, искусство и выступающий средством формирования в детях чувства любви к малой родине.

Публикация «Проект „Мы живем в прекрасном крае“» размещена в разделах

Учитывая особенности условий проживания людей в России, на первый план выдвигается вопрос о регионально-ориентированном образовании. Целью внедрения в образовательный процесс дошкольного учреждения национально–регионального компонента является ознакомление дошкольников с родным краем, его природными, культурными, социальными и экономическими особенностями.

Актуальность проекта по региональному компоненту заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Важно у подрастающего поколения заложить базовые знания природного, исторического, духовного и культурного наследия народов, населяющих край. А самое главное воспитывать патриотизм, любовь к родному краю, великой Родине – России.

Проблема проекта

Для эффективного функционирования системы по внедрению регионального компонента сделано еще очень мало. К сожалению, приобщение детей к богатейшему наследию народной культуры носит на данный момент бессистемный, эпизодический характер. Дошкольные учреждения ищут разные пути, средства, методы и подходы к решению проблем регионального компонента. В настоящее время достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса.

Тип проекта :

По продолжительности – долгосрочный.

По составу участников проекта - дети первой младшей группы, родители, воспитатели группы, специалисты.

По направленности деятельности участников проекта – практико-ориентированный.

Цель – воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи:

Создавать условия для воспитания в детях:

- стремления к познанию культурных традиций родного края, села, через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

- уважительного отношения к членам своей семьи;

- гражданско-патриотических чувств, через изучение родного края, села (достопримечательности, символика, быт и т. д.)

Создавать условия для формирования у детей:

- чувства любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

- умений анализировать свое поведение и отношение к окружающим;

- детской активности через народные подвижные игры.

Создавать условия для развития у детей:

- познавательных процессов (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) посредством специальных игр и упражнений;

- представлений о национальной культуре, образе жизни людей, населяющих Красноярский край и родное село.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Организационно-подготовительный

• Обсуждение цели, задач с детьми, родителями, специалистами;

• Подбор методической литературы по теме проекта;

• Подбор дидактического, демонстрационного материала, наглядных пособий;

• Составление перспективного плана работы с детьми и родителями.

2 этап. Рефлексивно-диагностический

• Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

3 этап. Практический

• Работа по проекту по плану с детьми, родителями, специалистами.

Направления работы по проекту :

Работа по проекту строится по направлениям:

- «Моя семья»

- «Родное село»

- «Моя страна»

- «Животный мир красноярского края»

- «Жители нашего края»

- «Природа нашего края»

При планировании работы учитывается возраст и индивидуальные способности детей. В план мероприятий могут вноситься изменения, дополнения и корректировки.

Перспективный план работы с родителями:

Месяц

Мероприятие

Сентябрь Родительское собрание (обсуждение цели, задач проекта)

Создание альбома «Моя семья»

Сотворчество (родители + дети) «Папа, мама, я – дружная семья!»

Октябрь Выставка макетов: «Мой дом».

Создание альбома «Вот моя улица, вот мой дом!»

Ноябрь Создание макета «На бабушкином дворе»

Создание альбома «Загадки о животных»

Декабрь Создание макета «Животные на дальнем севере»

Сотворчество «Северное сияние»

Январь Выставка «Кто где живет» (макет)

Изготовление кормушек «Птичья столовая»

Оформление альбома «Загадки о диких животных»

Февраль Выставка детских творческих работ совместно с родителями «Край любимый и родной – нет тебя красивей»

Март Конкурс «Лучшее дидактическое пособие по региональному компоненту»

Праздник «Весна – красна»,

Совместное посещение народного праздника «Масленица»

Апрель Сотворчество «Мое любимое животное»

Изготовление скворечника

Создание альбома: «Кто кем работает».

Май Совместное посещение Парада Победы.

Родительское собрание

Цель: Подведение итогов проекта, отчет о проделанной работе

Перспективный план работы с детьми

Срок Мероприятие Задачи

Сентябрь Беседа «Моя семья»

Рассматривание альбома «Моя семья»

Чтение художественной литературы по теме

С - р игры:

«Семья»

«День рождения» и др.

Д/ и: «Подарки» (имена родителей)

Наблюдение в природе (осень)

Художественное творчество (лепка) «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Художественное творчество (рисование) «Осенние листья»

Д/ и: «Разложи листочки по цвету»

«Чудесный мешочек»

Рассматривание альбома: «Грибы» Воспитывать уважение к родителям, способствовать умению называть членов семьи.

Знакомить детей с природой нашей местности.

Октябрь Просмотр презентации: «Тасеево - село родное»

Рассматривание альбома «Вот моя улица, вот мой дом!»

Рассматривание выставки макетов «Мой дом»

С-р игра «В гости друг к другу» (макеты)

Художественное творчество (рисование) «Красивый дом»

Художественное творчество (лепка) «Забор около дома» Воспитывать любовь к родному селу, своему дому.

Ноябрь Беседа:

«Любимые домашние животные».

Игровая ситуация: «В гостях у бабушки»

Рассматривание альбома «Домашние животные»

Д/ и:

«Чей детеныш?»;

«Мамы и детки»;

«Найди парную картинку».

Рассматривание альбома: «Загадки о животных»

Просмотр презентации: «Домашние животные»

Чтение художественной литературы о домашних животных. (А. Барто, р. н. потешки

Разучивание песенок о животных: «Собачка Жучка», «Петушок», «Кошечка».

П/ и: «Лохматый пес»

«Кот и мыши» Познакомить с домашними животными нашей местности.

Декабрь Наблюдение в природе (зима)

Игра «Выпал беленький снежок»

Художественное творчество (рисование) «В зимнем лесу»

Просмотр презентации: «Тасеево зимой»

Рассматривание альбома: «Зима»

Рассматривание макета «Животные на дальнем севере»

Рассматривание картин о животных севера (олень, сова, белый медведь и др)

Просмотр мультфильма «Северное сияние»

Сотворчество «Северное сияние»

П/ и: «Оленьи упряжки»

«Совушка – сова» Знакомить детей с природой нашей местности (зима)

Знакомить с животным и природным миром севера.

Январь Рассматривания картинок, иллюстраций;

Чтение художественной литературы;

Подвижные игры:

«Зайцы и волк»

«Птички в гнездышках»

«Разбудим медведя» и др.

Рассматривание макетов «Кто где живет»

Просмотр видеофильмов:

о диких животных;

о птицах.

Сотворчество «Животные в нашем лесу» Познакомить детей с дикими животными Красноярского края.

Формировать знания детей о жизни диких животных и птиц зимой.

Знакомить детей с птицами нашей местности.

Февраль Просмотр презентаций «Моя малая Родина» (растительность, реки)

Наблюдение в природе (береза, ель, ручей «Шумиха» и др.)

Художественное творчество (рисование) «Белая береза»

Художественное творчество (лепка) «Елочка» Знакомить детей с растительным миром и водными ресурсами нашей местности.

Март Беседа: «К нам весна шагает…»

Просмотр презентации «Весна – красна»

Чтение художественной литературы Художественное творчество (рисование) «Солнышко ведрышко»

Рассматривание альбомов:

«Деревья»

Сотворчество «К нам весна шагает…»

Праздник «Весна – красна»

Хороводная игра «Масленица кривошейка» Формировать представления о весенних изменениях в природе, облике села.

Знакомить детей с традициями, народными праздниками.

Апрель Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» (птицы)

Просмотр видео о диких животных нашего края (весной)

Рассматривание и установка скворечника на участке

П/ и:

«Скворушки»

«Воробушки и кот (автомобиль)»

«У медведя во бору»

Беседы, рассматривание альбома:

«Кто кем работает»

«Мамы и папы на работе» Знакомить детей с перелетными птицами нашей местности.

Развивать интерес к людям родного края, их профессиям, воспитывать уважение к их труду.

Май Совместное посещение Парада Победы.

Сотворчество «Салют Победы»

Наблюдение в природе «Первые цветы»

Чтение стихотворения: «Носит одуванчик…»

Сотворчество «Цветы на лужайке»

Рассматривание альбомов:

«Насекомые»

«Цветы»

Наблюдения в природе (насекомые)

Художественное творчество (лепка) «Божья коровка» Воспитание любви к Родине, патриотических чувств

Знакомить детей с растительным миром нашей местности.

4 этап. Заключительный

• Обработка и оформление материалов проекта

• Презентация проекта

Ресурсное обеспечение проекта

1. Кадровое обеспечение

Участники проекта :

- методист (методическая поддержка и консультирование);

- дети всех возрастных групп ДОУ;

- родители воспитанников;

- воспитатели групп.

2. Информационное обеспечение

- видео презентации;

- наглядно-дидактические пособия;

- энциклопедии, книги, открытки и др.

3. Материально-техническое обеспечение

- фотоаппарат;

- компьютер;

- проектор;

- детская лаборатория;

- магнитофон.

Риски.

1. Проблема привлечения родительской общественности.

2. Недостаточность методической литературы, оборудования, наглядных пособий.

Выводы.

Результаты и выводы будут прописаны после реализации проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы живем в России!»Фотоотчет «Мы живем в России!» Весь год наша группа работала по проекту " От России до малой Родины", и конечно мы готовились к празднику " День России". Праздник проходил.

Фотоотчет о проекте «Мы живем на Урале»Фотоотчет о проекте «Мы живем на Урале» Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление.

Гражданско-патриотический час «Мы живем в России» Гражданско- патриотический час «Мы живем в России» Россия! Встань и Возвышайся! А. С. Пушкин Цель: - Расширить представления воспитанников.

Фоторепортаж «Лебединое озеро в Алтайском крае»Фоторепортаж «Лебединое озеро в Алтайском крае» В декабре я отдыхала в Белокурихе. И там узнала, что можно съездить на экскурсию на Лебединое озеро. Я и раньше слышала, что на Алтае есть.

«Мы живем на Севере, в далеком Коми крае» (фотоотчет)«Мы живем на Севере, в далеком Коми крае» (фотоотчет) Каждому человеку дорог тот край, в котором он живет. Для нас- взрослых и детишек нет милее нашей северной земли. В детском саду мы стараемся.

Небольшой уголок природы в нашем краеНебольшой уголок природы в нашем крае Тисульский район расположен на северо-востоке Кемеровской области или Кузбасса. В нашем крае очень много красивых и интересных уголков,.

Проект «Живем в безопасном мире» для старшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека - это жизнь» Н. А. Островский. Актуальность проекта: Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Эссе «Дом, в котором мы «живем» Я работаю в детском саду, мой педагогический стаж составляет 32 года. Я люблю свою работу, меня не пугают трудности, связанные с педагогическим.

Автор публикации:
Проект «Мы живем в прекрасном крае»
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 17:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД