Папки-передвижки

Проект «Мы живём в Карелии»

Снеткова Марина Андреевна
Проект «Мы живём в Карелии»

Вид проекта : фольклорный, познавательный, нравстенно-патриотический, развивающий, краткосрочный (с 17.10 – 21.11.2022г).

Участники проекта : музыкальный руководитель Снеткова Марина Андреевна, дети подготовительной группы «Радость», воспитатель : Догодькина Марина Федоровна.

Срок реализации: с 17.10-21.11.2022г.

Красоту, чистоту мы у старших берем,

Саги, сказки из прошлого тащим,

Потому что добро остается добром-

В прошлом, будущем и настоящем»

В. Высоцкий

Публикация «Проект „Мы живём в Карелии“» размещена в разделах

Актуальность создания проекта заключается в том, что в период обновления дошкольного образования, значительно возрастает роль народной культуры как источника развития творческого потенциала детей и взрослых.

Формирование у дошкольников певческих навыков, музыкально-ритмических движений, эстетического вкуса средствами народного искусства является актуальным и по той причине, что тема менее изучена.

Цель проекта :

Приобщение детей к истокам национальной культуры и быта народов Республики Карелии.

Сохранение и развитие музыкальной народной карельской культуры через подготовку и проведение развлечения «Карельские гулянья», создание радостного настроения, положительных эмоций.

Задачи:

- Развитие коммуникативность детей через народные традиции, так как фольклор – источник познавательного и нравственно – патриотического развития детей

-Знакомство детей с различными формами народной культуры на доступном фольклорно-этнографическом материале (игры, сказки, песни, пляски, костюмы и т. д.)

-Воспитание эмоциональной отзывчивости к народной карельской музыке.

- Развитие понимания и умения ценить народное карельское творчество.

-Установление взаимосвязи музыки с другими видами деятельности.

-Поддержание интереса у детей к познанию жизни своих предков посредством сказок, игр, произведений народного искусства.

-Развитие художественно – творческой активности детей, создание ими собственных творческих композиций.

-Формирование у детей самостоятельности, инициативности, раскрепощенности.

Формы реализации проекта :

-чтение Карельских сказок в группе.

-проведение тематических занятий по краеведению в группах.

- знакомство с песенным репертуаром на музыкальных занятиях.

- Карельские игры и танцы.

- Сотрудничество с МАУК «Импульс» (тематическая экскурсия в «Музей сельского быта».

Ресурсное обеспечение реализации проекта :

Музыкальный центр

Музыкальный материал (нотные сборники)

Сборники карельских игр и сказок.

Фонограммы

Этапы реализации проекта :

1-й этап: подготовительный (с 17.10 – 21.10.22г.) – сбор информации, материала.

2-й этап: практический (с 24.10 – 21.11.22г) – проведение занятий, слушание и разучивание народных песен, карельских народных танцев и хороводов, карельских сказок и потешек с детьми.

3-й этап: заключительный(22.11.22г.) – Развлечение «Карельские гулянья».

Формы реализации проекта :

-знакомство с творчеством народных коллективов республики Карелии (видео).

- Знакомство с народными карельскими играми, разучивание Карельских игр с музыкальным сопровождением, используя сборники Х. Мальми «Маленький хоровод» и В. Мальми «Народные игры Карелии».

Отдельно хочется остановиться на творчестве музыкального руководителя Клары Макаровой. Она живет в Карелии, и поэтому является современным детским карельским композитором. Коллектив детского сада любит её песни из сборников «Ромашка», «Солнышко», «Песни для мальчиков», всегда ждем её новых песен. Дети с удовольствием поют эти песни с музыкальным сопровождением (фортепьяно).

Развивающая среда:

- групповой уголок по теме «Мы в Карелии живем»,

- книги с карельскими сказками и потешками в книжном уголке,

- методическая литература по карельским народным праздникам,

- аудиозаписи «Коски», «Мюллярит», К. Макаровой.

- фотоальбомы «Карельские костюмы», «Карельская изба», «Природа Карелии», «Птицы Карелии».

Методы и приемы:

В своей работе мы применяем традиции свойственные только карельскому народу :

- коммуникативность (вовлечение в процесс большего количества детей,это когда начинает танцевать или играть один человек, по ходу действия к нему присоединяется второй и т. д.

- парный сольный танец. Когда юноша подряд танцует со всеми присутствующими девушками. Девушки сидят и ждут своей очереди, либо стоят в кругу и выполняют определенные движения.

- использование отдельных карельских и финских слов,

- импровизация.

Выводы и результаты:

Дети усвоили знания, полученные в процессе подготовки к развлечению «Карельские гулянья». Они знают сказки, игры, костюмы, пляски, песни, инструменты карельского народа. Знакомы с народными карельскими музыкальными коллективами: «Коски», «Мюллярит», «Круги», «Родничок», «Кантеле», «Кижи».

У детей появился устойчивый интерес к жизни своих предков, к их быту, укладу жизни. Дети с интересом научились составлять и рассматривали свои генеалогические древа.

Систематизация и накопление материалов : конспекты занятий, сценарии праздников, дидактические игры, анкеты, презентации, фотоматериалы, выставки детских работ, костюмов, пополнение среды мини-музея «Карельская изба».

В будущем продолжим работу по поддержанию у детей интереса к изучению родного края, по выбору новых интересных тем для проведения карельских праздников.

Работа с родителями: Привлечь родителей к оформлению уголка «Наш дом - Карелия»;

Оформление папок – передвижек «Люби и знай родной свой край.

Литература:

1.«Народные праздники в детском саду» М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова «Мозаика-синтез», Москва, 2005 г.

2.«Детский музыкальный фольклор» Л. И. Мельникова, А. Н. Зимина ООО «Гном-пресс», Москва, 2000 г.

3.«Русский детский фольклор Карелии» С. М. Лойтер. Петрозаводск «Карелия», 1991 г.

4.«Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду» А. В. Орлова. Владимир, 1995 г.

5.«Маленький хоровод» Х. Мальми. Петрозаводск «Карелия», 1990 г.

6.«Народные игры Карелии» В. Мальми. Петрозаводск «Карелия», 1991 г.

План работы по проекту :

1 неделя (17.10 – 21.10.22г) - сбор информации, материала.

2 неделя (24.10 – 28.10.22г)Развитие речи: Знакомство с карельским фольклором : - Беседы о животном и растительном мире Карелии; - Чтение сказок «Как мужики в город съездили», «Как один парень царя проучил», «Лапоток», «Ольховая чурка», «Черная уточка», «Красавица Насто», «Зять Хома», «Сума, дай ума!»; - Чтение и разучивание карельских потешек «Ранним утром пастушок», «Гуси», «Ахти- ахти, ахтюшки, разболелся зуб у Настюшки», «Мишка, мишка, где штанишки?», «Зайка- зайка, белый хвост, где ты был?» и считалок «Тара-бара, домой пора», «Чья копна?», «Подогрела чайка чайник», «Все говорят – сарафаны делят»; - Слушание народных песен «Во поле березка стояла», «Соловьем залетным», «Возле речки, возле моста», «Две тетери», «Козлик», «Ворон», «Журавли»; - Разучивание карельских народных танцев и хороводов; - Разучивание карельских народных игр «Сеть да рыба», «Пошла мама на базар», «Петухи», «Гули-гули раз», «Сиди, сиди, Яша!», «Заяц и волк», «Картошечка в горшочке», «Жмурки».

3 неделя (31.10 – 03.11.22г)Художественно-эстетическое развитие: - Лепка «Калитки», Рисование «Природа Карелии». - Разучивание карельских народных танцев и хороводов;

4 неделя (07.11 – 11.11.22г.)Познавательное и социально коммуникативное развитие: - Экскурсия в «Музей сельского быта» МАУК «Импульс» (Знакомство с карельским народным костюмом,

- Праздник урожая Кегри (ДК с. Хелюля МАУК «Импульс»);

- Мини-музей «Карельская изба» (Убранство карельской избы и предметов старины).

5 неделя (14.11 – 18.11.22г.) – Познавательное, социально коммуникативное, физическое развитие:

- «Мастер класс по плетению поясков» (Догодькина М. Ф.);

- Мастер класс по изготовлению «Кукол – пеленашек» (Снеткова М. А.);

- Спортивное развлечение «Карельские игрища» (Снеткова М. А.).

22.11.22г. Развлечение «Карельские гулянья».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери герб Карелии»Дидактическая игра «Собери герб Карелии» Игра выполнена воспитателем Матвеевой Т. В. по аналогии с игрой В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат». Игра рассчитана на детей 4-7 лет.

Фотоотчет «Посткроссинг. Привет от «Маргариток» из Карелии»Фотоотчет «Посткроссинг. Привет от «Маргариток» из Карелии» Уважаемые коллеги! Недавно мы получили еще одно теплое дружественное письмо и посылку из республики Карелия от деток группы "Маргаритки".

Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. И снова привет из Карелии»Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. И снова привет из Карелии» Вторая посылка от Натальи Анатольевны Бедениной и группы «Маргаритки» из Петрозаводска пришла к нам практически после Нового года. Так.

Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Карелии»Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Карелии» Вот и пришло время, когда мы открыли третью посылку. Она пришла к нам из Карелии, из города Петрозаводска от Бедениной Натальи Анатольевны.

Конспект экскурсии «Где карел, там и рыба. Рыбалка — традиционный промысел в Карелии»Конспект экскурсии «Где карел, там и рыба. Рыбалка — традиционный промысел в Карелии» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект экскурсии по нашей приемной, которую мы оформили в стиле карельской рыбалки. Подробнее.

Лексико-грамматическое занятие «Животный мир Карелии»Лексико-грамматическое занятие «Животный мир Карелии» Цель: углубление знаний детей о животных Карелии. Задачи: • закрепить знания детей о некоторых животных Карелии • расширить представления.

Почему в Карелии всё так странно называется?Почему в Карелии всё так странно называется? – Куда-куда мы едем? На Кончезеро? А потом куда? В Лоухи? Карельские топонимы (названия населенных пунктов, озер, рек) ну очень непривычны.

Проект для детей среднего возраста «Детский сад — наш дом, мы комфортно в нем живём»Проект для детей среднего возраста «Детский сад — наш дом, мы комфортно в нем живём» Проект для детей среднего возраста на тему: «Детский сад – наш дом, мы комфортно в нем живем!» Составила: воспитатель Румянцева Н. Ю. Участники:.

Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде «Вода в решете. Загадки»Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде «Вода в решете. Загадки» ЗАГАДКИЭтот вид устной поэзии любят и дети, и взрослые. Существовали различные способы наказания для тех, кто не мог отгадать несколько.

Сценарий викторины «Зимующие птицы Карелии» в старшей группе Цель: формирование экологической культуры у старших дошкольников, коррекция и развитие речи. Задачи: - Закрепить, обобщить знания детей.

Автор публикации:
Проект «Мы живём в Карелии»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 00:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД