Получи документы

Лексико-грамматическое занятие «Животный мир Карелии» (2 фото)

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие «Животный мир Карелии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: углубление знаний детей о животных Карелии.

Задачи:

• закрепить знания детей о некоторых животных Карелии

• расширить представления детей о повадках диких животных, об особенностях внешнего вида, среде обитания.

• развивать связную речь

Ход занятия : Предлагаю детям ответить на вопросы.

А как называется наша Республика?

А город, в котором мы живём?

Чем богата наша Республика Карелия?

Публикация «Лексико-грамматическое занятие „Животный мир Карелии“» размещена в разделах

Сегодня мы поговорим о некоторых животных, которые обитают в наших карельских лесах. Я приглашаю вас в удивительное путешествие по карельскому лесу.

Ребята, а как вы думаете, что необходимо знать для путешествия по лесу?

Дети: Правила поведения в лесу.

Игра: «Что нельзя делать в лесу»?

Дети: Нельзя шуметь, бросать мусор, разжигать костры, ломать ветки, ломать растения, разрушать муравейники, разрушать гнезда птиц, нельзя выдергивать растения с корнями, есть неизвестные ягоды, плоды и грибы, нельзя приближаться к животным, чтобы их погладить. И т. д.

Слова детей: Раз, два, повернись и в лесу окажись…

(включается видео «Шум леса»)

Закройте глаза…

- Чем пахнет в лесу? - Что вы слышите? - Нравиться ли вам здесь?

Пальчиковая гимнастика с шариками

Ежонок наш большой дружок,

Идти не страшно с ним в лесок

(перекладываем мячик из одной ладони в другую, сильно сжимая в кулаке,

Колючки ёжика остры (мячик «прыгает» по ладоням)

И нашим пальчикам нужны.

Вот в лесу мы оказались

И совсем не испугались!

Богат и разнообразен животный мир Карелии. Отгадайте загадку:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум простым приметам

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом… /белка/

Где мы можем встретить белку?

- Почему зимой белка меняет шубку?

- Кто у белки враги?

- Как называется беличий дом?

- Как готовиться белочка к зиме?

Послушайте следующую загадку:

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко/лось/

Правильно ребята. Лось самый крупный зверь наших лесов. Посмотрите, какое у него массивное туловище, большая голова, короткая и толстая шея, а на горле – небольшой вырост кожи, покрытый длинной шерстью «борода».

- Какой хвост у лося? А мех?

А зачем лосю такие длинные, сильные ноги?

Кто в лесу главный враг лося? /волк/

Чем защищается лось от врагов?

Физкультминутка: «Заячья зарядка»

Отгадайте ещё загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубку целый год

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета /заяц/

Летом заяц серенький, а к зиме постепенно белеет: сначала становиться белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока.

- Зачем зайцу белая шубка?

Какие враги есть у зайца?

Что делает заяц, убегая от врагов?

Задние лапы у зайца очень сильные, он ими отталкивается и делает большие прыжки.

-Что значит выражение «заяц петляет

Есть ли у зайчика дом?

Чем питается заяц?

А какие звери ещё живут в наших Карельских лесах?

Игра: «Что за зверь»

Какой зверёк на зиму сушит грибы? /белка/

- Какие животные сооружают плотины? /бобры/

- Какой зверёк наших лесов уничтожает змей? /ёж/

-Какой зверь сосёт лапу? /медведь/

- Какого зверя называют лесной кошкой? /рысь/

-Какой зверь всю свою жизнь проводит под землёй? /крот/

Зимой на снегу хорошо видны следы диких животных : у всех они разные. Мы сейчас их рассмотрим и скажем, кто же тут прошел.

Игра: «Чей след» Рассматривание иллюстраций следов

Назовите одним словом и найдите лишнего.

(Это дикие звери наших лесов. Лишняя картинка – зебра, животное жарких стран.)

Пришло письмо. Давайте почитаем.

«Здравствуйте, ребята! Привет вам из жаркой Африки!

Мы слышали, что в ваших карельских лесах живут дикие звери. К сожалению, мы ни разу их не видели и не знаем, как они выглядят.

И вот мы попытались представить, какими они могут быть. Высылаем вам наши рисунки.

С нетерпением будем ждать вашего ответа – правильно ли мы изобразили зверей ваших северных лесов? Если же мы ошиблись, просим вас выслать нам рисунки с их изображением».

Удивительное животное (части тела и головы разных животных)

Образование притяжательных прилагательных. Чей, чья чьё, чьи?

Заячьи уши, лисий хвост, рысья шерсть, лосиные рога, беличья шея, медвежья голова, кунья грудка, ежиные иголки, бобринные когти, волчий хвост.

Игра «Кто, какой, какая»?

Сейчас мы увидим, кто живет в этом лесу.

Рыжая, хитрая, пушистая.

Маленький, колючий, круглый (Ёж)

Летом серый, зимой белый, быстрый, трусливый, длинноухий (заяц)

Серый, злой, голодный. (Волк)

Большой, неуклюжий, косолапый. (Медведь)

Загадка про рыбалку

Мороз трещит, и снег идёт.

На озере повсюду лёд.

Мы быстро лунку просверлили,

Потом мы рыбки наловили.

Домой нам возвращаться было жалко,

Мы полюбили зимнюю ….(рыбалку).

Пазлы Рыбы. Учить собирать всем вместе одну картинку

Лексико-грамматическое занятие «Животный мир Карелии»
Фото «Животный мир Карелии»

- Ребята нам пора возвращаться в группу, вы готовы?

Раз, два, повернись, в группе окажись….

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Животный мир Антарктики. Пингвины»Интегрированное занятие в старшей группе «Животный мир Антарктики. Пингвины» Цели:познакомить детей с животным миром Антарктиды и удивительными птицами пингвинами. Развивать критическое мышление через умение задавать.

КВН для родителей и детей «Мир вокруг нас. Животный и растительный мир» КВН «Мир вокруг нас» Цель: актуализировать знания родителей и детей о животном и растительном мире Ведущая: — Здравствуйте, дети! Здравствуйте,.

Лексико-грамматическое занятие «В гости к Королеве Медной горы» Занятие «В гости к Королеве Медной горы» Программное содержание: формировать у детей начальные знаний о неживой природе;.

«Свойства воды». Лексико-грамматическое занятие в средней группе для детей с ОНР Конспект лексико -грамматического занятия средняя группа для детей с ОНР Коррекционно - образовательные цели: Уточнить и расширить представления.

Логопедическое лексико-грамматическое фронтальное занятие для детей старшей группы «Профессии» Цель: повторение материала по лексической теме «Профессии». Задачи: Речевые • Закрепление знаний о разнообразии профессий людей; • Уточнение,.

Лэпбук «Животный мир Африки»Лэпбук «Животный мир Африки» Добрый вечер, дорогие коллеги. Предлагаю вам для ознакомления свой новый лэпбук. Я использовала его в работе с детьми по теме "Животные.

Лэпбук «Животный мир моего края»Лэпбук «Животный мир моего края» Описание: пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Цель данного пособия - развитие познавательных способностей детей, систематизация.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Проект «Животный мир Адыгеи» Цель проекта. Формировать представления старших дошкольников о животном мире (дикие животные, птицы) Адыгеи, воспитание патриотических чувств.

Проект «Животный мир Башкортостана» Паспорт проекта Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: среднесрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие «Животный мир Карелии»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 23:12
+217Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексико-грамматическое занятие «Животный мир Карелии»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова (УИ 170464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД