Марина Валерьевна Крицкая
Лэпбук «Животный мир моего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: пособие предназначено для детей дошкольного возраста.
Цель данного пособия - развитие познавательных способностей детей, систематизация знаний по средствам развивающих заданий и игр.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ лэпбука :
1. Систематизировать знания детей по теме;
2. Знать и классифицировать диких животных родного края;
3. Развивать наблюдательность, внимательность.
4. учить составлять рассказ о диких животных;
5. вызвать интерес детей к познанию диких животных.
Публикация «Лэпбук „Животный мир моего края“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Лэпбук «Моя малая Родина, мой край, мой город»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2018
На обобщение знакомого содержания:
Обобщить представления детей о внешнем виде диких животных, назывании ;
Упражнять в узнавании и назывании детенышей диких животных.
Создать условия для активизации психических процессов:
Внимания;
Памяти;
Мышления;
Речи;
Воображение
СОДЕРЖАНИЕ ЛЭПБУКА : внешний вид животных, среда обитания,образ жизни, питание,
детеныши, дидактические игры, игровые упражнения, загадки, разрезные картинки
Лэпбук – замечательная находка для воспитателя. Этот вид пособия появился сравнительно недавно у нас, но популярность его только растет.
В дословном переводе термин «лэпбук» - это «книга на коленях». То есть это тематическая папка со множеством кармашков, окошечков, в которой собран материал по определенной теме. Такое пособие рекомендуется делать вместе с детьми и родителями. Ценность такой папки для каждого ребенка возрастает. А у родителей появляется возможность еще больше времени провести со своим ребенком. Лэпбук является эффективным средством для сотрудничества с родителями воспитанников.
Родители обеспечивают поддержку:
- организационную (экскурсии, походы, поездки)
- техническую (фото, видео, рисунки)
- познавательно- информационную (сбор информации для лэпбука)
- мотивационную (поддерживание интереса, создании ситуации успеха)
В результате использования лэпбука у детей формируется :
- умение планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения. - распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук по теме «"Животный мир моего края"» - это собирательный образ книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у дошкольников творческого потенциала, расширение кругозора, формирование навыков и умений, необходимых для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы – закрепление знаний о "Животном мире моего края" .
Хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка не только в дошкольном возрасте, но и на этапе школьного обучения.
Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.