Получи документы

Проект «Мыло пенится»

Елена Шипина
Проект «Мыло пенится»

Пояснительная записка

Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. При работе с детьми раннего возраста, большое внимание уделяется сенсорным и моторным играм, делается акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т. е. воспринимать окружающий предметный мир.

Публикация «Проект „Мыло пенится“» размещена в разделах

Для расширения представлений детей об окружающем мире, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

С мыльной пеной мы сталкиваемся каждый день: когда моем руки, принимаем ванну, моем посуду, стираем бельё. Большую радость детям раннего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем детям без исключения. При реализации проекта педагог поможет ребёнку почувствовать тактильные ощущения при игре с пышной пеной. В ходе проекта дети познакомятся с интересными образами, сделанными из пены. Игры с пеной помогут малышам научиться действовать самостоятельно, накапливать практический опыт.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Проблема: Как получить мыльную пену?

Цель проекта:

Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционным материалом-мыльной пеной.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и закреплять представления детей о мыле, его свойствах и назначении;

Познакомить с изготовлением мыльного раствора;

Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая»;

В процессе познавательно-исследовательской деятельности повышать интерес детей к личной гигиене;

Побуждать к речевому общению через потешки и стихи.

Развивающие:

Развивать речь детей;

Развивать тактильные ощущения, эмоциональное восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности, познавательный интерес.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность;

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей, получать радость от узнавания нового.

Вид проекта: Исследовательский - творческий.

Продолжительность проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

Участники проекта: Дети – воспитатели – родители.

Предметно-развивающая среда:

Подборка наглядного материала на тему «Мыльная пена», «Мыло», серия картинок «Мы играем с мыльной пеной»;

Подборка художественной литературы по теме;

Подборка песен, мультфильмов.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Организация выставки детских работ

Средства реализации проекта:

Использование различных видов деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной, музыкально-художественной, игровой);

Организация развивающей среды;

Создание презентации;

Специально-организованные занятия;

Взаимодействие с родителями по проведению познавательно-исследовательской работы.

Ожидаемый результат:

Для детей:

Расширены представления о мыле и его свойствах;

Систематизированы знания о культурно-гигиенических навыках;

Сформированы знания о нетрадиционном материале – пена;

Сформированы элементарные навыки поисковой деятельности;

Вызваны положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр;

Для родителей:

Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Методы отслеживания результатов:

наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности, сюжетно-ролевые игры.

Форма отчётности: развлечение «Праздник мыльных пузырей» для детей и родителей детского сада, педагогов.

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Деятельность педагога

1. Формирует проблему: «Как получить мыльную пену?».

При постановке цели определяется продукт проекта.

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию и предлагать детям изучить этот вопрос.

3. Наблюдает за детьми.

4. Организует предметно-развивающую среду.

5. Подбирает наглядный материал.

6. Подбирает художественную литературу.

Деятельность детей и родителей

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи проекта.

4. Рассматривают иллюстраций на тему «Мыло пенится

5. Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий

ПРОДУКТИВНЫЙ ЭТАП

Деятельность педагога

II 1. Делит участников проекта на подгруппы.

2. Ведёт с детьми совместную познавательную, продуктивную и игровую деятельность, оказывает содействие в выдвижении познавательных вопросов по мере необходимости.

3. Консультация для родителей на тему «Развитие культурно-гигиенических навыков».

4. Проведение игр-занятий.

Дети:

1. Принимают участие в разрешении игровой проблемной ситуации через организацию развивающих, дидактических, сюжетно-ролевых игр, предметную деятельность.

2. Участие в играх-экспериментах:

«Сделаем пену»;

«Пенка на ладошках»;

«Поймай пузыри»;

«Дорожки по зеркалу»;

«Найди игрушки».

Родители: подбирают материал по теме проекта: иллюстрации, стихи, загадки.

Деятельность педагога

III 1. Оказывает индивидуальную практическую помощь.

2. Развивает творческую и самостоятельную деятельность детей.

3. Создание выставки работ детей.

4. Создание картотеки опытов, картотеки потешек, стихов про мыло, мыльную пену и т. п.

Деятельность детей и родителей

1. Формирование специфических знаний, умений, навыков.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Деятельность педагога

IV 1. Подготовка к развлечению по теме проекта.

2. Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Деятельность детей и родителей

1. Выставка детских работ.

2. Участие в развлечении, приобретение мыльных пузырей.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Рассказ воспитателя о мыле, его свойствах.

• Рассматривание иллюстраций с изображением мыла, мыльной пены.

• Просматривание видеосюжетов на тему «Создание мыльной пены», «Мы играем с мыльной пеной».

• Игры – эксперименты: «Сделаем пену»; «Пенка на ладошках»; «Поймай пузыри»; «Дорожки по зеркалу»; «Найди игрушки».

Образовательная область «Речевое развитие»

• Составление описательного рассказа на тему «Мыльная пена»;

• Заучивание потешек про мыло: «Ладушки, ладушки…», «Моем-моем мы ладошки»;

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Моем руки»;

• Чтение и обсуждение рассказа М. Есеновского «Жило-было мыло»;

• Чтение стихотворений «Мыло душистое, белое, мылкое…», «Пузыри», «Все микробы и бациллы…»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• Рисование «Дорожки из пены по зеркалу», «Облака»;

• Рисование «Мыльные пузыри»;

• Прослушивание песенок «Моем руки!», «Мыльные пузыри»;

• Лепка «Мыло душистое».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• «Экскурсия в прачечную детского сада»;

• Сюжетно-ролевые игры: «Моем куклу», «Стирка платочков»;

• Дидактическая игра «Что нам нужно для стирки?», «Подбери мыло по форме».

Образовательная область «Физическое развитие»

• Пальчиковые игры «Умывалочка», «Моем руки»;

• П/и «Пузырь»;

• Физминутка «Мыло в руки мы возьмём».

Формы презентации итогового продукта

В качестве итогового мероприятия можно предложить провести выставку рисунков, досуг «Праздник мыльных пузырей», подготовить фотогазету «Мы чистюли–хорошули». Главное, чтобы это было интересно и детям, и родителям, и служило определенным стимулом для последующей деятельности.

Результат проекта:

• Расширился кругозор детей о мыльной пене;

• Активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей;

• Оснащена предметно-развивающая среда в группе;

• Организация выставки в группе;

• Были созданы картотека опытов и картотека потешек, стихов и пальчиковых игр.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в ходе мероприятий, которые были проведены во время проекта: беседы, выставки, развлечение, чтение и заучивание стихов и потешек и т. д., у детей сформировались навыки поисковой деятельности, сформировались знания о нетрадиционном материале-мыльной пене, расширились представления о мыле и его свойствах.

Приложение №1.

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

в первой младшей группе

Действующие лица: воспитатель и большой мыльный Пузырь.

(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в детский сад.

Пузырь: Здравствуйте, ребята, я большой мыльный Пузырь. Меня принесло к вам сильным ветром. Я потерял своих братьев и сестричек. Помогите, пожалуйста, мне их найти.

Воспитатель: Поможем, дети?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам придётся с вами пройти 3 задания. Но сначала мы должны с вами тоже превратиться в мыльные пузыри.

Превращение.

Раз, два, три, четыре, пять

Пузырями надо стать!

Воспитатель: Полетели на поиски мыльных пузырей!

1-ая остановка.

Пузырь: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Пузырь»

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

(на последней фразе воспитатель хлопает, и дети садятся на корточки)

Пузырь: Ну что, поиграли, полетели дальше на поиски мыльных пузырей!

2-ая остановка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, пока Пузырь летел, он потерял свои капельки воды. Давайте соберем их.

Игра «Кто быстрее соберёт капельки»

(воспитатель заранее подготовила и разбросала нарезанные из картона капельки).

Пузырь: Спасибо, ребята, во мне появилась сила! И я готов к 3 заданию! Полетели!

3-ья остановка.

Игра «Тихо-громко»

Воспитатель: Дети, где-то здесь потерялись мыльные пузыри. Сейчас я буду играть в бубен. Когда я буду играть тихо, значит, вы не там ищите пузыри. Если я буду играть громко, значит, вы правильно ищите.

(Дети находят заранее спрятанную коробку с мыльными пузырями.)

Пузырь: А давайте поиграем с мыльными пузырями.

(Под весёлую музыку воспитатель и Пузырь надувают мыльные пузыри. Потом предлагают детям подуть самим.)

Пузырь: Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать моих братьев и сестричек. нам пора лететь. До свидания!

Воспитатель: А мы с вами превращаемся опять в деток.

Превращение:

Раз, два, три, четыре, пять

Станем детками опять,

И пойдём играть!

Приложение № 2.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки"

Ах, водичка, вода, будем чистенькими всегда.

(Изображаем как надо мыть руки: размеренно вкруговую потирая ладошки одну другой).

Брызги — вправо, брызги — влево!

(Пальчики сжимаем, а затем резко их выпрямляем, изображая встряхивание).

Чистым будет наше тело.

(Как бы вытираем руки о полотенце).

Мыло, шампунь, зубная паста

Расчёска, полотенце и зубная щётка непременно

Это наша пальчиковая гимнастика – предметы гигиены.

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Мы помыли наши ручки (трут ладонью о ладонь,

Мы помыли наши щёчки (трут ладошками щёчки,

Носики помыли (ладошками трут носики,

Глазки спрятали от мыла (закрывают глазки).

Приложение № 3.

Стихотворения

про мыло, мыльную пену, мыльные пузыри

М. Яснов

«Я мою руки»

Мыло бывает

Разным-преразным:

Синим,

Зелёным,

Оранжевым,

Красным…

Но не пойму,

Отчего же всегда

Чёрной-пречёрной

Бывает вода…

О. Чусовитина

Раз, два, три

Раз, два, три -

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять

Над домами, над лесами.

Над зелёными садами.

Я пускаю пузыри,

Мама, мама, посмотри.

М. Бойкова

В тепленькой водичке разведу я мыла.

Капельку шампуня, чтобы лучше было.

А теперь от ручки трубочкой.

- Смотри!

Как переливаются эти пузыри.

На, попробуй, выдуй тоже!

И скажи на что похоже?

В этих мыльных переливах,

Все нарядно и красиво.

Только в руку брать нельзя,

Лопнет, попадет в глаза.

Пусть себе летают,

Небо украшают!

С. Капутикян

«Хлюп-хлюп»

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Машенька помоется,

Причешется, оденется.

А. Ертышенков

«Пузырики»

Сидят в красивой баночке сто тысяч пузырьков,

Зелёных. синих. красненьких.

Я дуть всегда - готов.

Одни растут огромные,

Другие так себе.

И в каждом - хрупком – радуга,

Улыбка на лице.

И ветер, шут- проказник,

Готов всю жизнь играть.

Как здорово, как здорово

Пузырики пускать!

М. Новицкая

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно ручки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг:

Мыло – наш надёжный друг!

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло –

Мыло его, наконец бы, отмыло.

Каждый день

Я мыло мою

Под горячею водою.

И в ладонях поутру

Сильно-сильно

Мыло тру!

Мойся, мыло,

Не ленись,

Не выскальзывай,

Не злись!

Мы теперь с тобой дружны!

Нам грязнули не нужны!

Е. Н. Егорова

«Мыльные пузыри»

Как красивы - посмотри! -

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо-пузыри!

О. Алёнкина

«Я пузырик надуваю»

Я пузырик надуваю.

Он взлетает до небес.

Он взлетает,

тает, тает.

Тает, тает, тает, тает…

Ой! Теперь совсем исчез.

И. Сеньчукова

«Мы пускали пузыри»

Мы пускали пузыри:

Раз, два, три и раз, два, три!

Восемь, девять, десять, стоп!

Мы ладошкой хлоп да хлоп!

Нету больше пузырей.

Надуваем побыстрей.

Дуем, дуем, посмотри,

Вон их сколько: раз, два, три.

Раз, два, три, четыре, пять,

Невозможно сосчитать!

В. Светлая

«Чтобы смыть микробы с рук»

Чтобы смыть микробы с рук

Мыло, ты возьми, мой друг.

И водицы не жалей,

Их намыливай скорей.

А затем всю пену смой,

Пусть плывет она с водой.

Полотенце ты возьми,

Руки вытри и иди.

Приложение № 4.

Консультация для родителей

«Игра-экспериментирование с мыльными пузырями в домашних условиях для детей 2-3лет»

Цель: Пронаблюдать удивительные свойства мыльных пузырей на опытах.

Задачи:

— развитие творческого воображения и мышления;

— обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

Мыльные пузыри – тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. Эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых. Мыльные пузыри обычно существуют лишь несколько секунд и лопаются при прикосновении или самопроизвольно.

Всем известно, что мыльные пузыри вызывают положительные эмоции не только у детей, но и у взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник. Особенно интересно самому принимать непосредственное участие при создании сказки. Раскроем несколько секретов создания пузырей, которые пригодятся Вам при организации домашнего праздника либо просто при игре с ребенком. Ваше чадо наверняка оценит старания и будет в восторге!

1. «Делаем мыльные пузыри»

Изготавливаем совместно с детьми жидкость для мыльных пузырей:

100 мл. воды, 100 мл средства для мытья посуды, 2 ч. л. сахара (можно добавить немного глицерина).

При помощи различных предметов выдуваем пузыри (трубочка для коктейля, петля из проволоки, руки и т. д).

2. «Форма пузыря»

Возьмите проволоку и отрежьте от неё несколько кусочков разной длины. На конце каждого сверните петлю – так, чтобы их диаметры отличались. Можно сделать несколько рамок разной формы — квадратной, овальной, в виде звёздочки, банана, цветка и т. д. Необходимое условие в этом случае — замкнутость каркаса.

Окунайте проволоку в смесь и слегка подуйте на образовавшуюся пленку. Посмотрим, что получится? Мыльные пузыри стремятся принять форму, имеющую наименьшую площадь поверхности при наибольшем объеме. Вот поэтому мыльные пузыри всегда стремятся принять округлые формы и выглядят как почти правильные сферы.

3. «Пузырь в пузыре»

Для этого нам понадобится трубочка. Посредством трубочки выдуваем большой мыльный пузырь, внутрь этого пузыря вводим трубочку и выдуваем второй пузырь. Чтоб пузырь не лопнул от прикосновения трубочки, её обязательно надо смочить в раствор. Можно вставить трубочку во второй пузырь и выдуть ещё один. Сколько раз вы повторите данную процедуру, столько у вас и будет пузырей по принципу «матрёшки».

4. «Пузырь-великан»

С помощью воронки можно выдуть пузырь-великан диаметром до 30 см. Конечно, дуть придется с перерывами, каждый раз зажимая отверстие. «Единым духом» такой пузырь не надуешь — в него входит больше ведра воздуха! Края трубки или воронки хорошенько смочите мыльным раствором, иначе пузыри будут лопаться при спускании. Слюна, попавшая в трубочку, тоже враг пузырей. И даже капля мыльного раствора, повисшая на пузыре снизу, очень опасна. Осторожно удалите ее смоченным в растворе пальцем, чтобы неженка-пузырь не лопнул.

5. «Поймай мыльный пузырь»

Ловим мыльные пузыри при помощи разных предметов (шерстяная перчатка, пластиковый стакан и т. д.) Главная задача, что бы пузырь ни лопнул.

Без эксперимента, без практического обоснования любая наука превращается в сухой скучный набор фактов и формул. Исследование мыльных пузырей оказалось интересным, красивым и полезным занятием.

Выдувая мыльные пузыри, поднимается настроение, забываются все проблемы и, действительно, хорошо разрабатываются лёгкие. Всё это благотворно влияет на здоровье.

Экспериментируйте, создавая мыльные пузыри!

Приложение № 5.

Картотека опытов.

Опыт № 1 «Знакомство с пеной»

Цель: познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», развивать познавательную активность и любознательность.

Оборудование: ёмкость для воды, мыло.

Ход проведения:

Педагог говорит о том, что перед приёмом пищи нам надо помыть руки мылом, намыливает руки мылом до появления пены (показ детям). Говорит о том, что у неё на руках белые «перчатки» и предлагает детям тоже намылить руки. Дети намыливают руки мылом до появления пены.

Проговаривают:

«Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто,

Будут ручки чисты, чисты, чисты».

Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена. Смывают её водой и вытирают руки полотенцем.

Опыт № 2 «Мыльные пузыри»

Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие, закреплять представление детей о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

Оборудование: мыльные пузыри.

Ход проведения:

Педагог предлагает малышам пускать мыльные пузыри, ловить их, смотреть, как они летят и лопаются. Отмечает что они, лёгкие, воздушные, летят, куда подуешь.

«Открываем колпачки, выдуваем пузыри,

Вот – какие посмотри! Все они воздушные

И очень непослушные! Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!»

Опыт №3 «Купаем куклу Дашу»

Цель: развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре.

Оборудование: ванночка для куклы, кукла, мыло, полотенце, губка. Педагог говорит о том, что в гости к ребятам пришла кукла Даша и у неё испачканы лицо и ручки. Предлагает помыть её, дети активно участвуют: наливают воду в ванночку, намыливают мылом губку и моют кукле лицо, ручки и т. д.

Опыт №4 «Стираем платочки»

Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений.

Оборудование: ёмкость, платочки, мыло.

Ход проведения:

Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и берут мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена от мыла и дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке.

Опыт № 5 «Игра с пеной»

Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности.

Оборудование: мыло, ёмкость для воды, венчик.

Ход проведения:

Педагог в ёмкости с водой венчиком взбивает пену, и каждый ребенок берёт пену на ладошку и пробует из неё что-нибудь из нее слепить. Педагог предлагает в пышной белой массе пальчиком сделать дырочки – глазки, нарисовать ротик или носик. Из пены так же можно совместно слепить айсберги, сугробы снега и белые облака.

Опыт № 6 «Рисуем пеной по зеркалу»

Цель: развивать творческое мышление.

Оборудование: ёмкость для воды, мыло, кисточки или губка.

Ход проведения:

Педагог предлагает детям рисовать пеной прямо на стекле, для этого могут подойти и маленькие пальчики малышей, кисточки и губки. Рассмотреть рисунки малышей, у кого что получилось.

Опыт № 7 «Разложи пену по формочкам»

Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.

Оборудование: ложка или совочек, стаканчики, мыльница и разные ёмкости.

Ход проведения:

Педагог, взбив пену, расставляет на столе стаканчики, кружки, мыльницы и другие ёмкости. Показывает ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка или ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.

Опыт № 8 «Пенящие волны»

Цель: развивать познавательную активность и любознательность.

Оборудование: губка, мыльница, два таза (один с водой, второй с пеной).

Ход проведения:

Малыши наблюдают за тем, как педагог взбивает пену и обращают внимание на то, что какая она лёгкая, шуршит, издаёт шипящие звуки. Педагог предлагает детям пустить в плавание по пенящимся волнам губки и мыльницы, затем то же самое проделать в тазу с водой, сравнить, как они себя будут вести. Дети наблюдают за тем, в каком случае легче плыть: просто по воде или по поверхности густой пены. Педагог просит, чтобы малыши подули на свои лодочки. Малыши убеждаются в том, что не так-то просто лодочкам двигаться по поверхности из пены.

Опыт № 9 «Ах какая пенка!»

Цель: развивать самостоятельную экспериментальную деятельность, любознательность и познавательную активность.

Оборудование: венчики по количеству детей, ёмкости с водой

Ход проведения:

Педагог показывает малышам, как можно взбить пену венчиком и предлагает самим сделать пену. При необходимости педагог помогает детям справиться с экспериментом.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое мыло). 2.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Моё новое увлечение «Сувенирное мыло»Моё новое увлечение «Сувенирное мыло» Очень хочется поделиться с вами моим новым увлечением. Однажды мне подарили кусочек ароматного мыла ручной работы. Я была просто восхищена.

Мыло ручной работы «Весеннее настроение»Мыло ручной работы «Весеннее настроение» Для работы нам понадобятся Кусок любого мыла Мед я заменила медовым натуральным гелем для душа он имеет душистый медовый запах и по.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект по шахматам в ДООПроект по шахматам в ДОО «Черно – белая шахматная страна, интересно, какая она»? «В воспитании культуры мышления большое место отводится шахматам. Игра в шахматы.

Экспериментирование «Мыло-фокусник» (средняя группа)Экспериментирование «Мыло-фокусник» (средняя группа) Цель:познакомить детей со свойствами и предназначением мыла;развивать любознательность,наблюдательность; учить соблюдать правила безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мыло пенится»
Опубликовано: 1 июля 2020 в 16:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД