Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг»

Наталья Костромских
Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг»

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое мыло).

2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

3. Обогащать словарь детей (микроб, микроскоп, душистое, ароматное, туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое, мыльные стружки, обмылки, пищевой краситель);

4. Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности;

5. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Оборудование и материалы: посылка, куски разного туалетного мыла по количеству детей, мыло хозяйственное, дегтярное мыло, жидкое мыло, картинки, обозначающие свойства мыла, терка, микроскоп, презентация «Микробы», стаканчики с водой, ложечки, трубочки, перышки, камешки, пищевой краситель, листы белой бумаги, листы бархатной бумаги, обмылки, влажные салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри, аудиозапись.

Предварительная работа:чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», беседы на тему «Зачем людям мыло», «Личная гигиена», наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур, изготовление мыла ручной работы.

Методические приемы:

Игровой – посылка.

Словесный – вопросы, беседа.

Наглядный - картинки, карточки, презентация, прибор – микроскоп.

Практический – проведение опытов, рисование.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята к нам пришло много гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. (доброе утро.)

Воспитатель:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

Сегодня мы поговорим: про мыло его свойства и качества, про микробы и как с ними бороться конечно же, про здоровье, и про эксперименты не забудем. Так, что будет интересно, увлекательно и познавательно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого? Давайте посмотрим. «Детям детского сада «Колосок», средней группе «Почемучки» из мыльного царства от Мойдодыра».

А кто такой Мойдодыр?

Дети: Умывальников начальник, и мочалок командир.

Воспитатель: Интересно, что в посылке? Вы это сможете узнать,если отгадаете загадку:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг»

Воспитатель: Правильно, это мыло.

Теперь можно и посмотреть. Сколько здесь разных кусочков мыла! Ребята, давайте расскажем о свойствах мыла с помощью наших помощников –органов чувств: глаз, ушей, носа и рук.

Но вначале надо проверить готовность наших помощников. (самомассаж)

«Готовы ваши ушки — да, да, да. (трут ушки 3 раза)

Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)

Готовы ваши ручки - да, да, да. (растирают 3 раза)

Готовы ваши носики - да, да, да. (трут крылья носа 3 раза)

Воспитатель: Наши помощники готовы!

Возьмите по кусочку мыла – кому какое нравится и можете садиться на свои места.

Что же нам скажут первые наши помощники – руки. Какое мыло, потрогайте и скажите, что вы чувствуете? (гладкое или шершавое, холодное или теплое, тяжелое или легкое)

Воспитатель: Нажмите на свой кусочек мыла. Какое оно? (твердое) Ребята, а знаете мыло можно сделать любой формы, можно натереть на терке (показываю) и получается вот такая мыльная стружка.

- Следующий помощник – это глаза.

- Что они говорят вам о мыле? Какое оно? (прямоугольное, овальное, розовое, зеленое, фигурное, большое).

- Следующий помощник – уши. Воспитатель трясет мылом.

- О чем они говорят? (предмет не издает звука).

- Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматное, душистое).

- А рот с язычком нам помогут? (нет, мыло в рот брать нельзя, оно несъедобное).

Вот мы и рассказали о свойствах мыла, а теперь складываем мыло на поднос и вытираем руки влажными салфетками.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужно мыло? (умываться)

Воспитатель: Мыло, которым мы моем руки, называется туалетным, оно может быть разного цвета, формы и запаха.

Ребята, а разве нельзя помыть руки просто водой?

Вода отмывает не всю грязь, а мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в посылке еще есть мыло: хозяйственное и дегтярное

Это коричневое мыло называется хозяйственным, им можно стирать, а это дегтярное -для здоровья нашей кожи

Музыкальная пауза

Воспитатель: Кто может жить на грязных руках? (микробы)

- Вы когда-нибудь видели микробов? Сейчас мы сможем их увидеть вот на этом волшебном экране.

Воспитатель: Ребята, дорогие,

О ужас! Что творится!

Повсюду справа, слева

Микробы окружают.

Какая же опасность

Всем нам угрожает!

Нет! Мыло, только мыло

Сейчас нам пригодится!

Презентация «Микробы» (рассматривание)

Воспитатель: Микробы – это очень маленькие и живые существа. Они не видны простым глазом. Микробы вредны для нашего здоровья. Они живут в воздухе, почве, воде, на одежде, на игрушках, на шерсти животных, на теле человека. Они настолько малы, что увидеть их можно только с помощью удивительного прибора - микроскопа. В нём есть специальное увеличительное стекло, которое увеличивает маленькие микробы до больших размеров. Он называется «МИКРОСКОП», он увеличивает предметы во много-много раз.Давайте скажем хором название этого чудесного прибора: микроскоп.

1.слайд: Вот так выглядят микробы, когда смотришь на них в микроскоп. Они похожи на палочки и шарики.

Что может случиться, если микробы попадут в организм человека? (человек заболеет).

2.слайд: Давайте подумаем, когда же надо мыть руки, чтобы не заболеть?

- перед едой

- после прогулки на улице;

- после туалета;

- после общения с домашними животными;

- после уборки дома

- по мере загрязнения.

- Как избавиться от микробов на руках? (ответы детей)

Правильно, «Чтоб микробов победить, надо руки с мылом мыть

Ребята, но не только от микробов

Нас мыло защищает,

И быть участниками эксперимента

Ещё нас приглашает!

Оно смешит порою, и слёзы вызывает.

Моторику у деток развивает

Воспитатель: Ребята, посмотрите в посылке еще что – то есть. Это письмо! Мойдодыр

Мойдодыр хочет, чтобы мы провели опыты с жидким мылом.

Постановка исследовательской задачи:

- Давайте пройдем к столам и попробуем с вами поэкспериментировать! Ребята, перед тем, как брать мыло, вспомним правила безопасности

1. Всё за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

2. Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

Встаньте возле стаканчиков. Как вы думаете, что в этих стаканчиках? (вода) Как вы догадались, что это вода? Понюхайте (она без запаха, прозрачная, бесцветная).

1. опыт – сейчас мы нальем в стакан мыло, и посмотрим, что с водой произойдет? Какая вода? (мыльная) Возьмите трубочки, размешайте, сделайте глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем в трубочку, чтобы получились большие пузыри. Что случилось с мылом в воде? (оно растворилось)

2. опыт - А теперь добавим немного гуаши яркого цвета и при помощи трубочки сделаем воздушную пену, теперь она получается цветная.

-Давайте порисуем при помощи мыльной пены и стаканчиков! (воспитатель показывает способ рисования: в стакане взбивается цветная мыльная пена и к ней сверху прикладывается лист бумаги, на котором отпечатывается очень интересное цветное пятно).

3. опыт – давайте посмотрим, что тонет, а что не тонет в пене. (перышки, камушки). Положите на пену перо, что происходит с пером? (оно держится) Почему оно держится? (оно легкое) Теперь положите на пену камень. Что происходит с камнем? (оно падает, тонет) Почему тонет камень? (он тяжелый) Мыльная пена держит предметы, которые легче нее.

Посмотрите, что в тарелочках? (мыло) Да, это обмылки – остатки от кусков мыла! Ребята с мылом можно не только умываться, стирать, экспериментировать, но и рисовать. Давайте нарисуем снежинки на бархатной бумаге с помощью обмылков. Молодцы, а теперь вытираем руки влажными салфетками.

Итог: Вот и наше путешествие по мыльному царству закончилось. Понравилось вам в мыльном царстве? Посмотрите на наш путь, который мы с вами прошли и скажите, что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Мыло – нам друг или нет? (друг) Правильно, будем с мылом мы дружить, будем часто руки мыть! Мойдодыр оставил нам подарок – мыльные пузыри. В заключении воспитатель предлагает детям сделать волшебную страну из мыльных пузырей. Дети пускают разноцветные мыльные пузыри.

Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект НОД по формированию обобщающего понятия в средней группе 1. Тип: ознакомление с новым материалам. 2. Возрастная группа: средняя. 3. Тема: формирование обобщающего понятия- инструменты. Программное.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Посчитаем зайчат»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Посчитаем зайчат» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект развлечения по формированию КГН в средней группе «Душкин и Банькин приглашают в гости» Программное содержание: продолжать формировать культурно - гигиенические навыки; дать детям первоначальные сведения о назначении душа и.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг»
Опубликовано: 31 мая 2020 в 12:50
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Развитие речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима!»
Цели: Знакомство детей с поэзией -как одним из жанров детской литературы Задачи: - продолжать развивать интерес к художественной литературе; -...
Детский мастер-класс по аппликации с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» в...
Программные задачи: Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов; познакомить с головными уборами индейцев показать способ создания головных уборов из...
Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Волк и козлята»
Коррекционно-образовательные цели. Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать ее содержание...