Надежда
Проект «Мыло пенится, смотрите»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 компенсирующего вида Московского района.
Проект в 1 младшей группе " Веснушки"
"Мыло пенится,смотрите! "
Воспитатели: Колоколова Н. В.
Артеменко Н. Г.
Публикация «Проект „Мыло пенится, смотрите“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми раннего возраста, большое внимание уделяется сенсорным и моторным играм. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект " Мыло пенится, смотрите" по знакомству со свойствами мыла (твердое, жидкое, пенится)
Цель: Знакомство с мылом и свойствами пеной через игры - эксперименты.
Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональное восприятие, наблюдательность.
-Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
-Формировать представления о свойствах пены, " белая", "воздушная", "лёгкая".
Тип проекта : познавательно исследовательский
По длительности: краткосрочный
Время реализации проекта : Декабрь
Участники проекта : Дети, воспитатели первой младшей группы, родители.
Оборудование: Тазы с водой, мыло, мыльные пузыри, зеркало, мелкие игрушки (тонущие)
Предполагаемый результат.
У детей будет сформулированы элементарные представления о мыле и пене его значении. Дети узнают о свойствах пены и мыле (твердое, жидкое, пенится) в процессе практических опытов с мылом. У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с мылом и пеной.
Работа с родителями :
1. Просмотр с ребенком мультфильмов " Мойдодыр"
2. Фото выставка Что такое мыло? Для чего оно нужно?
3. Выставка рисунков
4. Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома,чтение сказок.
Организация деятельности в рамках проекта.
1 этап- Подготовительный:
Выбор темы, определение целей, задач по проекту
Подборка литературы,игр, иллюстраций
Подготовка предметно- пространственной среды
Ознакомление родителей о предстоящих мероприятиях
2 этап- Основной:
Выставка виды мыла.
Цель: Познакомить детей с разными видами мыла.
- Мыло бывает разным, жидким, твердым, разной формы.
Пальчиковая игра " Умывалочка"
Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка) .
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри, пузыри (прыжки, руки на поясе)
Игра " Сделаем пену"
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).Предложить детям воду взбить, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше. Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Игра - эксперимент "Пена на ладошках"
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены "перчаточки"
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода, очень даже здорово!
Моет рученьки сам Антошка (Взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
Игра - эксперимент " Дорожки по зеркалу"
Цель: развивать творческое мышление, мелкой моторики. Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Игра - эксперимент "Найди игрушку"
Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки - дети их ищут отодвигая пену.
Вывод: пена прячет игрушки (она не прозрачная).
Игра- эксперимент "Поймай пузыри"
Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).
Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие - посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать.
3 этап: -Заключительный
Итогом мероприятия стало развлечение " Мыльные пузыри" в котором дети закрепили знания о мыле.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от возможности игры с пеной.
-Активное сотрудничество родителей в творческом процессе группы
Спасибо за внимание!
-Закрепить представление детей в безопасном обращении с пеной.