Кулькова Юлия
Проект на летний оздоровительный период «Вот оно какое, наше лето!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность проекта
Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Работа с детьми в летний оздоровительный период является составной частью системы физкультурно-оздоровительных и воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении. Немаловажным фактором является то, что дети основную часть времени находятся вне помещения, на свежем воздухе. Деятельное участие в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, конкурсах обогащает детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиваться, чтобы ребенок окреп, поправился, закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Правильно организованная деятельность дошкольников будет способствовать всестороннему развитию ребенка. Данный проект направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организацию их досуга. Это предполагает целый ряд педагогических и некоторых медицинских мероприятий, которые должны совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, реализацию закаливающих процедур. Именно в этот период важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках, развлечениях остались в их памяти на долго.
Публикация «Проект на летний оздоровительный период „Вот оно какое, наше лето!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
С каждым годом дети – будущие первоклассники все чаще остаются летом в городе. Желание сделать пребывание детей летом в детском саду интересным и непринужденным привело к использованию проектного метода организации воспитательно-образовательного процесса с увеличением времени нахождения детей на свежем воздухе и осуществлением физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. В связи с этим задача педагогов использовать это время для повышения двигательной активности.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года.
Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Гипотеза: если правильно и эффективно организовывать деятельность детей в летний период, то это будет способствовать укреплению их здоровья и развитию познавательной активности.
Цель проекта : создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи проекта :
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- реализовать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
- осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;
- организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
Принципы организации проекта :
Принцип индивидуализации: учет индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности.
Принцип взаимодействия и сотрудничества с семьей, с социумом, с педагогами детского сада.
Принцип систематичности: реализация мероприятий в системе.
Принцип доступности: использование материал в соответствии с возрастными особенностями детей.
Принцип интегративности: сочетание разных видов деятельности.
Формы и методы реализации проекта :
Основной формой организации воспитательно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении является ООД, игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.
Наглядные методы: показ способов действий, показ образца, использование схем, демонстрация картин.
Словесные методы: чтение художественной литературы, рассказ педагога, объяснения; беседы; художественное слово.
Практические методы: творческая деятельность (игровое творчество, импровизация).
Форма организации детей : групповая; фронтальная; индивидуальная.
Основные формы работы с родителями
• анкетирование
• беседа – консультация
• выставки
Контроль реализации проекта : отчет по завершению реализации проекта; проведение с родителями воспитанников в начале и в конце проектной деятельности анкетирования об ожиданиях организации летнего оздоровительного периода и о его эффективности.
Материально-техническое обеспечение: иллюстрационные материалы, детская художественная литература, спортивный инвентарь, методические пособия, компьютер, фотоаппарат.
Этапы реализации проекта
Этапы
Сроки
Содержание работы
Организационно-диагностический
С 01.06.2021 г. по
04.06.2021 г.
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
-подбор методической, художественной литературы, иллюстрированных материалов, атрибутов;
-составление перспективного плана для работы с детьми;
- анкетирование родителей;
-составление плана работы с родителями;
-составление плана работы со специалистами МАДОУ.
Практический
с 07.06.2021 г. по
02.07.2021 г.
- выполнение проекта
Включает в себя:
1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом
2. Совместные мероприятия с семьями воспитанников (фото- выставки, рисунки)
3. Пополнение развивающей среды
- подбор и своевременное оснащение предметно-развивающей среды оборудованием и книгами;
- проведение консультаций для родителей;
- разработка конспектов занятий по теме проекта;
- выставка детских работ по продуктивной деятельности для родителей;
4. Оздоровительная деятельность на свежем воздухе.
Обобщающий
с 05.07.2021 г. по
12.07.2021 г.
- анализ достижения поставленной цели, мониторинг усвоения знаний, умений и навыков у детей на конец проектной деятельности;
- составление рекомендаций;
- презентация проекта;
- развлечения по теме проекта.
Внедренческий
с 05.07.2021 г. по
12.07.2021 г.
Распространение опыта работы.
Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.
Перспективный план работы с детьми по проекту
«Вот оно какое, наше лето»
Неделя
Утренний период
Прогулки
Вечерний период
Работа с родителями
1 неделя
1.06.-4.06.2021
«Детство»
Чистоговорки «Игрушки. Детские игры».
Пальчиковая игра «Кто это?».
Беседа «Правила поведения на прогулке, в группе, в общественных местах».
Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Удочка», «Уголки».
Словесные игры «Да и нет, не говорите», «Умная машина».
Дидактическая игра «Голубой экран» (рассматривание облаков, на каких сказочных героев они похожи).
Труд на цветнике (прополка, рыхление, полив).
Цикл наблюдений за ветром (направление; сила; ветер и растение; ветер и животное; ветер – хорошо, ветер – плохо).
Чтение рассказа
Н. Носова «Фантазеры», сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».
Дидактическая игра «Мои любимые сказки».
Конструирование из конструктора «Сказочные замки»
Беседа «День защиты детей».
Оформление выставки детского творчества «В гости к лету»
Папка-передвижка «Лето красное, для здоровья время прекрасное»
2 неделя
7.06.-11.06.2021
«Россия — Родина моя»
Пальчиковая игра «Покатились!».
Беседа «Как отмечают праздник День России?».
Д/и «Кто что любит?», «Круглый год».
Рисование «Российский флаг»
Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Жмурки».
Экскурсия по территории ДОУ.
Песочная фантазия (рисование на песке).
Труд (взрыхлить песок и полить).
Цикл наблюдений за песком (песок сухой; песок мокрый; следы на песке; песчаные постройки; песок – хорошо, песок – плохо).
Рассматривание картинок для детей «Культура, достопримечательности, праздники в России».
Чтение К. Сергиенко «Мы приехали в Москву».
Лепка «Русская матрешка».
Папка – передвижка «Наша Родина - Россия»
3 неделя
15.06.-18.06.2021
«Наш любимый город»
Беседа «Мой любимый город Саранск».
Рассматривание картинок «Старый Саранск», «Достопримечательности Саранска».
Рисование на тему «Мой любимый город».
Подвижные игры: «Чье звено быстрее соберётся», «Охотники и звери», «Колпачок», «Ловишка», «Перебежки».
Труд на участке (сбор сухих веток, камушков, листьев для поделок).
Цикл наблюдений «Лето в городе» (летняя одежда; кто во что играет; погода; сравнение – погода и одежда; что будет если).
Коллективная работа (коллаж) «Улицы нашего города».
Дидактические игры: «Мой любимый город», «С кем дружит березка?», «Наряди березку».
Папка – передвижка для родителей «Достопримечательности города».
4 неделя
21.06.-25.06.2021
«Экология»
Пальчиковая игра «Шум дождя».
Беседа «Лес – наше богатство!».
Чтение стихотворения
В. Татаринова «Какого цвета лето?» с практическими упражнениями.
Подвижные игры: «Ловишка», «Море волнуется», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Затейники».
Труд на огороде (рыхление, полив).
Цикл наблюдений за деревьями (названия, виды деревьев; природа после дождя; значение деревьев для людей, животных, птиц, насекомых).
Исследовательская деятельность «Цветы без воды».
Просмотр мультфильмов «Лесные чудеса», «Маша и медведь».
Рисование «Цветочная полянка»
Памятка для родителей «Безопасный отдых в лесу»
5 неделя
28.06.-02.07.2021
«Семья – это то, что мы делим на всех»
Беседа «Для чего человеку семья?».
Рассматривание иллюстраций о семье.
Словесные игры: «Давайте знакомиться», «Назови семью».
Д/и «Моя квартира».
Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Кого назвали, тот беги!», «Волк во рву», «Липкие пеньки», «Уголки».
Целевая прогулка в цветник детского сада «Растения-медоносы».
Рисование мелом на асфальте «Любимая семья».
Цикл наблюдений за насекомыми (какие встречаются на участке; муравьи; комары; пчелы; что бы было, если не было бы насекомых).
Чтение рассказа
А. Толстого «Косточка».
Творческая мастерская «Я и моя семья» (придумывание рассказа о своей семье).
Словесная игра «Узнай по описанию»
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Конструирование «Строим дом для всей семьи»
Консультация «Хорошую книгу в семье читать не в тягость, а в радость».
Выставка фотографий
«Семья вместе и душа на месте».
6 неделя
5.07.-9.07.2021
«Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»
Беседа «Круговорот воды в природе».
Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся» с практическими упражнениями
Исследовательская деятельность «Лаборатория воды» (опыты с водой с просмотром презентации)
Подвижные игры «Ловишка», «Море волнуется», «Зайди за круг», «Стоп», «Мышеловка».
Труд на огороде (рыхление, полив).
Цикл наблюдений за водой (где встречаем воду; виды дождя; природа после дождя; вода и растения; вода – хорошо, вода – плохо)
Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья».
Просмотр мультфильмов «Заяц Коська и родничок», «Капля»
Рисование «Разноцветные зонтики»
Консультация для родителей «Закаливание летом»
План работы с родителями
Месяц
Название мероприятия
Отметка о выполнении
Июнь
Беседа «День защиты детей».
Оформление выставки детского творчества «В гости к лету!».
Папка-передвижка «Лето красное, для здоровья время прекрасное».
Папка – передвижка «Наша Родина — Россия».
Папка – передвижка для родителей «Достопримечательности города».
Памятка для родителей «Безопасный отдых в лесу».
Консультация «Хорошую книгу в семье читать не в тягость, а в радость».
Июль
Выставка фотографий «Семья вместе и душа на месте».
Консультация для родителей «Закаливание летом».
План работы с педагогами
Месяц
Название мероприятия
Отметка о выполнении
Июнь
Консультация «Летний оздоровительный период в ДОУ»
Список использованной литературы
1. Закон «Об образовании РМ» от 08.08.2013 № 53-З (ред. 18.12.2019) (с изменениями)
2. Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад №89 комбинированного вида»
3. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.
4. Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста : планирование работы и конспекты занятий / [авт. : А. Я. Ветохина и др. ]. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2010. - 190 с.
5. Воронкевич