МААМ-картинки

Проект на летний оздоровительный период «Вот оно какое, наше лето!» для детей старшего дошкольного возраста

Кулькова Юлия
Проект на летний оздоровительный период «Вот оно какое, наше лето!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Актуальность проекта

Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Работа с детьми в летний оздоровительный период является составной частью системы физкультурно-оздоровительных и воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении. Немаловажным фактором является то, что дети основную часть времени находятся вне помещения, на свежем воздухе. Деятельное участие в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, конкурсах обогащает детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиваться, чтобы ребенок окреп, поправился, закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Правильно организованная деятельность дошкольников будет способствовать всестороннему развитию ребенка. Данный проект направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организацию их досуга. Это предполагает целый ряд педагогических и некоторых медицинских мероприятий, которые должны совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, реализацию закаливающих процедур. Именно в этот период важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках, развлечениях остались в их памяти на долго.

Публикация «Проект на летний оздоровительный период „Вот оно какое, наше лето!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

С каждым годом дети – будущие первоклассники все чаще остаются летом в городе. Желание сделать пребывание детей летом в детском саду интересным и непринужденным привело к использованию проектного метода организации воспитательно-образовательного процесса с увеличением времени нахождения детей на свежем воздухе и осуществлением физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. В связи с этим задача педагогов использовать это время для повышения двигательной активности.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года.

Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Гипотеза: если правильно и эффективно организовывать деятельность детей в летний период, то это будет способствовать укреплению их здоровья и развитию познавательной активности.

Цель проекта : создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи проекта :

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

- реализовать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

- осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;

- организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.

Принципы организации проекта :

Принцип индивидуализации: учет индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности.

Принцип взаимодействия и сотрудничества с семьей, с социумом, с педагогами детского сада.

Принцип систематичности: реализация мероприятий в системе.

Принцип доступности: использование материал в соответствии с возрастными особенностями детей.

Принцип интегративности: сочетание разных видов деятельности.

Формы и методы реализации проекта :

Основной формой организации воспитательно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении является ООД, игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Наглядные методы: показ способов действий, показ образца, использование схем, демонстрация картин.

Словесные методы: чтение художественной литературы, рассказ педагога, объяснения; беседы; художественное слово.

Практические методы: творческая деятельность (игровое творчество, импровизация).

Форма организации детей : групповая; фронтальная; индивидуальная.

Основные формы работы с родителями

• анкетирование

• беседа – консультация

• выставки

Контроль реализации проекта : отчет по завершению реализации проекта; проведение с родителями воспитанников в начале и в конце проектной деятельности анкетирования об ожиданиях организации летнего оздоровительного периода и о его эффективности.

Материально-техническое обеспечение: иллюстрационные материалы, детская художественная литература, спортивный инвентарь, методические пособия, компьютер, фотоаппарат.

Этапы реализации проекта

Этапы

Сроки

Содержание работы

Организационно-диагностический

С 01.06.2021 г. по

04.06.2021 г.

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

-подбор методической, художественной литературы, иллюстрированных материалов, атрибутов;

-составление перспективного плана для работы с детьми;

- анкетирование родителей;

-составление плана работы с родителями;

-составление плана работы со специалистами МАДОУ.

Практический

с 07.06.2021 г. по

02.07.2021 г.

- выполнение проекта

Включает в себя:

1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом

2. Совместные мероприятия с семьями воспитанников (фото- выставки, рисунки)

3. Пополнение развивающей среды

- подбор и своевременное оснащение предметно-развивающей среды оборудованием и книгами;

- проведение консультаций для родителей;

- разработка конспектов занятий по теме проекта;

- выставка детских работ по продуктивной деятельности для родителей;

4. Оздоровительная деятельность на свежем воздухе.

Обобщающий

с 05.07.2021 г. по

12.07.2021 г.

- анализ достижения поставленной цели, мониторинг усвоения знаний, умений и навыков у детей на конец проектной деятельности;

- составление рекомендаций;

- презентация проекта;

- развлечения по теме проекта.

Внедренческий

с 05.07.2021 г. по

12.07.2021 г.

Распространение опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

Перспективный план работы с детьми по проекту

«Вот оно какое, наше лето»

Неделя

Утренний период

Прогулки

Вечерний период

Работа с родителями

1 неделя

1.06.-4.06.2021

«Детство»

Чистоговорки «Игрушки. Детские игры».

Пальчиковая игра «Кто это?».

Беседа «Правила поведения на прогулке, в группе, в общественных местах».

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Удочка», «Уголки».

Словесные игры «Да и нет, не говорите», «Умная машина».

Дидактическая игра «Голубой экран» (рассматривание облаков, на каких сказочных героев они похожи).

Труд на цветнике (прополка, рыхление, полив).

Цикл наблюдений за ветром (направление; сила; ветер и растение; ветер и животное; ветер – хорошо, ветер – плохо).

Чтение рассказа

Н. Носова «Фантазеры», сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

Дидактическая игра «Мои любимые сказки».

Конструирование из конструктора «Сказочные замки»

Беседа «День защиты детей».

Оформление выставки детского творчества «В гости к лету»

Папка-передвижка «Лето красное, для здоровья время прекрасное»

2 неделя

7.06.-11.06.2021

«Россия — Родина моя»

Пальчиковая игра «Покатились!».

Беседа «Как отмечают праздник День России?».

Д/и «Кто что любит?», «Круглый год».

Рисование «Российский флаг»

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Жмурки».

Экскурсия по территории ДОУ.

Песочная фантазия (рисование на песке).

Труд (взрыхлить песок и полить).

Цикл наблюдений за песком (песок сухой; песок мокрый; следы на песке; песчаные постройки; песок – хорошо, песок – плохо).

Рассматривание картинок для детей «Культура, достопримечательности, праздники в России».

Чтение К. Сергиенко «Мы приехали в Москву».

Лепка «Русская матрешка».

Папка – передвижка «Наша Родина - Россия»

3 неделя

15.06.-18.06.2021

«Наш любимый город»

Беседа «Мой любимый город Саранск».

Рассматривание картинок «Старый Саранск», «Достопримечательности Саранска».

Рисование на тему «Мой любимый город».

Подвижные игры: «Чье звено быстрее соберётся», «Охотники и звери», «Колпачок», «Ловишка», «Перебежки».

Труд на участке (сбор сухих веток, камушков, листьев для поделок).

Цикл наблюдений «Лето в городе» (летняя одежда; кто во что играет; погода; сравнение – погода и одежда; что будет если).

Коллективная работа (коллаж) «Улицы нашего города».

Дидактические игры: «Мой любимый город», «С кем дружит березка?», «Наряди березку».

Папка – передвижка для родителей «Достопримечательности города».

4 неделя

21.06.-25.06.2021

«Экология»

Пальчиковая игра «Шум дождя».

Беседа «Лес – наше богатство.

Чтение стихотворения

В. Татаринова «Какого цвета лето с практическими упражнениями.

Подвижные игры: «Ловишка», «Море волнуется», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Затейники».

Труд на огороде (рыхление, полив).

Цикл наблюдений за деревьями (названия, виды деревьев; природа после дождя; значение деревьев для людей, животных, птиц, насекомых).

Исследовательская деятельность «Цветы без воды».

Просмотр мультфильмов «Лесные чудеса», «Маша и медведь».

Рисование «Цветочная полянка»

Памятка для родителей «Безопасный отдых в лесу»

5 неделя

28.06.-02.07.2021

«Семья – это то, что мы делим на всех»

Беседа «Для чего человеку семья?».

Рассматривание иллюстраций о семье.

Словесные игры: «Давайте знакомиться», «Назови семью».

Д/и «Моя квартира».

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Кого назвали, тот беги!», «Волк во рву», «Липкие пеньки», «Уголки».

Целевая прогулка в цветник детского сада «Растения-медоносы».

Рисование мелом на асфальте «Любимая семья».

Цикл наблюдений за насекомыми (какие встречаются на участке; муравьи; комары; пчелы; что бы было, если не было бы насекомых).

Чтение рассказа

А. Толстого «Косточка».

Творческая мастерская «Я и моя семья» (придумывание рассказа о своей семье).

Словесная игра «Узнай по описанию»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Конструирование «Строим дом для всей семьи»

Консультация «Хорошую книгу в семье читать не в тягость, а в радость».

Выставка фотографий

«Семья вместе и душа на месте».

6 неделя

5.07.-9.07.2021

«Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»

Беседа «Круговорот воды в природе».

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся» с практическими упражнениями

Исследовательская деятельность «Лаборатория воды» (опыты с водой с просмотром презентации)

Подвижные игры «Ловишка», «Море волнуется», «Зайди за круг», «Стоп», «Мышеловка».

Труд на огороде (рыхление, полив).

Цикл наблюдений за водой (где встречаем воду; виды дождя; природа после дождя; вода и растения; вода – хорошо, вода – плохо)

Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья».

Просмотр мультфильмов «Заяц Коська и родничок», «Капля»

Рисование «Разноцветные зонтики»

Консультация для родителей «Закаливание летом»

План работы с родителями

Месяц

Название мероприятия

Отметка о выполнении

Июнь

Беседа «День защиты детей».

Оформление выставки детского творчества «В гости к лету!».

Папка-передвижка «Лето красное, для здоровья время прекрасное».

Папка – передвижка «Наша Родина — Россия».

Папка – передвижка для родителей «Достопримечательности города».

Памятка для родителей «Безопасный отдых в лесу».

Консультация «Хорошую книгу в семье читать не в тягость, а в радость».

Июль

Выставка фотографий «Семья вместе и душа на месте».

Консультация для родителей «Закаливание летом».

План работы с педагогами

Месяц

Название мероприятия

Отметка о выполнении

Июнь

Консультация «Летний оздоровительный период в ДОУ»

Список использованной литературы

1. Закон «Об образовании РМ» от 08.08.2013 № 53-З (ред. 18.12.2019) (с изменениями)

2. Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад №89 комбинированного вида»

3. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.

4. Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста : планирование работы и конспекты занятий / [авт. : А. Я. Ветохина и др. ]. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2010. - 190 с.

5. Воронкевич

Публикации по теме:

Большая психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста в летний периодБольшая психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста в летний период h3]Большая психологическая игра «На Поля ке»[/h3] Цель: повышение интереса у детей к проявлению познавательной активности, развития мотивации.

Досуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный периодДосуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный период Досуговая деятельность на период с июня по август 2018 года. Месяц недели Мероприятия Группы Ответственные ИЮНЬ 1 неделя День защиты.

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период»Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период» Я думаю, со мной многие согласятся, что лето – это самое лучшее время года, потому что вокруг очень красиво, тепло и у нас есть чудесная.

Оформление участка в летний оздоровительный периодОформление участка в летний оздоровительный период Оформление участка в летний оздоровительный период В тёплое время года дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе, и прогулочный.

Отчет о работе в летний оздоровительный период Вот и подходит к концу лето 2019 года. Но, не смотря на то, что оно мало радовало нас теплыми и солнечными днями, настроение это нам не.

Отчет за летний оздоровительный период с детьми раннего возраста Воспитатель : Шкиль Е. А. Тема: «Ребёнок и безопасность». С 1 -7 июня тема: «Машины бывают разные. " Консультация с родителями на тему: «Помни.

План досуговых мероприятий на летний оздоровительный периодПлан досуговых мероприятий на летний оздоровительный период Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду в летний период: создание благоприятных условий для полноценного.

Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный периодРабота музыкального руководителя в летний оздоровительный период Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный период Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,.

Фотоотчёт о тематическом развлечении для детей старшего дошкольного возраста в летний период «День мороженого».Фотоотчёт о тематическом развлечении для детей старшего дошкольного возраста в летний период «День мороженого». "Очень, очень любят мороженое дети, Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете! Детям дай мороженое: целый день бы ели, А потом и песенку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на летний оздоровительный период «Вот оно какое, наше лето!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 июля 2021 в 23:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на летний оздоровительный период «Вот оно какое, наше лето!» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кулькова Юлия (УИ 1224233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД