Получи документы

Проект «На пороге школы»

виктория кузнецова
Проект «На пороге школы»

рассчитан на 2 недели-школа, школьная форма (представлена 1 неделя);-школьные принадлежности

проект для подготовительной группы

Цель проекта: формирование мотивационной готовности дошкольников к школе посредством проектной деятельности. Сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной роли - позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей.

Задачи проекта:

Дети:

Публикация «Проект „На пороге школы“» размещена в разделах

• формировать представления детей о школе и её значении, познакомить с историей появления школ; школьных принадлежностях;

• развивать внимание, память;

• воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей;

• ориентация каждого ребенка на самостоятельность, уверенность в себе, успешность и самоэффективность (уверенность в своих действиях).

Родители, Педагоги:

• Помочь родителям устранить недопонимание мотивационной сферы ребенка через совместную, игровую творческую и познавательную деятельность;

• Проведение педагогического просвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;

• Обучение родителей воспитанников способам снятия тревожности;

• Ознакомление родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию».

Принципы реализации проекта

• Целенаправленность процесса психологического развития на основе возрастных особенностей детей;

• Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;

• Единство содержания форм и методов работы ;

• Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников;

• Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – сотрудники»;

• Принцип системности и последовательности.

Субъекты проекта

• Воспитатели;

• Дети старшего дошкольного возраста;

• Родители.

Срок реализации проекта

1 неделя:

2 неделя:

Результат по истечению данного проекта:

1. Повышение учебной мотивации у детей к школьному обучению, через стремление к успеху;

2. Положительное, эмоциональное отношение детей к школе.

3. Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе;

4. Разработка буклетов и консультаций для родителей.

планирование по 10 областям

Содержание работы

1. Художественное творчество.

- рассматривание иллюстраций «Школа современная», «Какие школы были раньше»;

- знакомство с картинами художников на школьную тему

- аппликация «Школьная форма»;

- лепка «Лесная школа»;

- рисование «Школа будущего», «Школьник» (фигура человека и его пропорции)

- изготовление пригласительных, газет.

2. Познание и коммуникация.

Экскурссия к школе

-беседы «Где можно учиться, какие школы были раньше»; «Что находится в школе?»; «Кто работает в школе?»; «История школьной формы»

-фотовыставка

«Мои родители в школе»

- «Если б я был волшебником» (фантазии на тему - школа будущего)

- «Такие разные буквы» (лепка букв и выкладывание из них слов о школе);

- «Дорога в школу» (составление рассказа по картинно-графическому плану)

- Показ детям презентации PowerPoint: «Первоклассник».

- дидактические игры «Хорошо-плохо», и д. р., кроссворды, ребусы.

3. Чтение художественной литературы и коммуникация.

• Ознакомление детей с произведениями литературы и искусства о школьной жизни и учебе в школе.

• Цикл занятий с использованием коррекционных сказок «Лесная школа», автор М. А. Панфилова.

• Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьная форма»;

• Слушание аудио-сказки Л. Н. Толстого «Филиппок».

Знакомство со сказкой М. А. Панфиловой "Букет для учителя".

Знакомство со сказкой М. А. Панфиловой "Смешные страхи".

4. Здоровье.

- беседа «Как сберечь свое здоровье в школе» (осанка, зрение, «Мой режим дня»

5. Социализация и коммуникация.

-беседа «Я – будущий первоклассник», «Мое общение со сверстниками» (ситуации, упражнение "Чего мы боимся в школе".

6. Безопасность.

Беседы «Дорога до школы и обратно»; «Моя безопасность в школе»; «Правила поведения»; «Один дома»;

- учить детей быть осторожными в той или иной ситуации; что делать категорически нельзя; как оберечь себя от опасности; как сохранить свое здоровье и жизнь.

7. Физическая культура.

- подвижная игра «Зайцы в лесу»

- пальчиковая гимнастика;

- игры малой подвижности;

подвижная игра "Лишний стул"

8. Коммуникация

- отгадывание загадок (развивать логическое мышление при отгадывании загадок);

- просмотр мультипликационных фильмов:

• Первый урок

• На задней парте

• В стране невыученных уроков

• Опять двойка

• Словарная работа по лексической теме: «Школа. Школьная форма»,

• Занятие по формированию лексико-грамматических категорий: «Качественные прилагательные», дидактическая игра «Какими должны быть ученики?».

• Лексико-грамматические игры и упражнения: «Дополни предложение», «Скажи наоборот», «Сосчитай до 20 — ти».

9. Музыка.

Слушание и заучивание песен о школе.

Прослушивание песен о школе:

-С чего начинается Родина.

Создание условий

- организовать выставку картин со школьной тематикой и предложить детям самостоятельно рассмотреть их;

- в свободном доступе для детей раскраски на заданную тему, а также гуашь, карандаши, мелки и бумага разного формата;

- пластилин, тесто для создания детьми различных фигур.

- просмотр энциклопедий для школьников

- атрибуты, аксессуары, элементы костюмов для разыгрывания сценок;

- папки по теме «Школа», «Школьная форма»

- пазлы на заданную тему;

- строительство «Школы в новом районе города»

-сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин школьной одежды»

- совместно с воспитателем создание схемы «Школа - это ….»;

Настольные игры

Изготовление пособий для математики (цветная бумага, дырокол, клей)

«Первоклассница»

Е. Шварц, произведения Драгунского

Пересказ сказки «Филиппок»

Просмотр энциклопедий

«Я - человек»

Иллюстрации, картинки по теме

Решение проблемных ситуаций

• Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа о учении, труде и книгах.

• Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.

• Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме «Школа»

Работа с родителями

- совместное с детьми изготовление дома книжки с собственным рассказом и иллюстрациями к ней;

- помощь в пополнении атрибутов (журнал, тетради, указка)

Помощь в организации фотовыставки «Мои родители в школе»

-предложить родителям принести в группу книги со школьной темой для создания выставки книг;

-предложить родителям почитать дома с детьми рассказы и побеседовать по содержанию прочитанного, обсудить героев;

Папка передвижка

«Скоро в школу»

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «На пороге школы»
Опубликовано: 21 июля 2013 в 01:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД