Татьяна Владимировна
Проект на тему «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Безопасность»
Информационная карта
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Актуальность:
Публикация «Проект на тему „Безопасность“» размещена в разделах
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведения при контакте с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под нашим наблюдением.
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения-процесс длительный. Сегодня ребенок ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома-эта работа систематическая. И еще одно требование: детям недостаточно только теоретические знания, они должны применять их на практике, опираясь на примерах взрослого.
Цель проекта:
-закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, научится находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Задачи проекта:
Задачи для детей:
Расширять представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
Познакомить с телефонами экстренных служб.
Формировать умение соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполнять эти правила.
Задачи для родителей: Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей Задачи для педагогов: Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. Создать предметно-развивающую среду для поддержания
Предполагаемый результат:
Дети:
Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
Дети знают номера телефонов экстренных служб.
Формированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.
Продукт проектной деятельности.
Родители: Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей
Педагоги: Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. Создать предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей
Этапы работы:
подготовительный этап.
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,
- подбор пособий и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности,
- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки;
Практический этап.
- экскурсия «На улицах города»
- беседы: «Спички - не игра, огонь - не забава», «Незнакомец стучится в дверь», «Уроки доктора Айболита», «Опасности на улице и во дворе»,
Турслет «Золотые тропинки»
- наблюдения: «Чужие домашние животные на улице», «Наша одежда зимой», «Транспорт», «Опасности вокруг нас», «Неизвестный пакет на улице», «Гололед»,
Викторина «Азбука безопасности»
- рассматривание альбомов: «Один дома», «Безопасность»,
Выставка совместных работ «Безопасность».
- продуктивная деятельность:
- свободное рисование «Правила поведения в природе», «Придумай знак правила поведения в природе»,
- дидактические игры: «Правила поведения в природе», «Лото осторожности», «Дорожные знаки», «Ситуации на дороге»
- игровая ситуация: «Если в доме случился пожар», «Как избежать неприятностей, если ты один дома», «Как избежать неприятностей на улице»,
«Один дома»,
- развлечение: «Вечер загадок и отгадок»,
- подвижные игры: эстафеты «Спасение пострадавших»,
- сюжетно-ролевая игра: «Пожарная часть», «Автобус»
Памятка для родителей
«Обучение детей наблюдательности на улице»
Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.
- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
- При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
Темы консультаций и бесед с родителями:
- Причины и условия, влекущие за собой дорожно-транспортные происшествия с участием дошкольников.
- Психофизиологические и возрастные особенности поведения дошкольников на улице.
- Как научить ребенка наблюдательности на улице.
Познавательное развитие дидактические игры: «Правила поведения в природе», «Лото осторожности», «Дорожные знаки», «Ситуации на дороге»
Художественно-эстетическое развитие -свободное рисование «Правила поведения в природе», «Придумай знак правила поведения в природе»,
Викторина «Азбука безопасности»
- рассматривание альбомов: «Один дома», «Безопасность»,
Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Пожар», И. Демьянов «Колобок-черный бок»,Т. Фетисов «Куда спешат красные машины», А. Толстой «Девочка и разбойники»
Физическое развитие Подвижные игры:
- игровая ситуация: «Если в доме случился пожар», «Как избежать неприятностей, если ты один дома», «Как избежать неприятностей на улице»,
Конкурс «Мама, папа, я –осторожная семья»
Социально-коммуникативное развитие - -игровая ситуация: «Если в доме случился пожар», «Как избежать неприятностей, если ты один дома», «Как избежать неприятностей на улице»,
- развлечение: «Вечер загадок и отгадок»,