МААМ-картинки

Проект «Дед Мороз, один ли он?»

Анастасия Пархомцева
Проект «Дед Мороз, один ли он?»

Цель:

- Познакомить с разнообразием дедушках морозов в разных странах.

- создание плаката, в котором будут отражаться символ страны и Дед Мороз этой с страны с его описанием.

Задачи:

- познакомить с историей появления Деда Мороза.

- познакомить с разнообразием дедов морозов.

- провести интервью у родителей и родственников «Знают ли они Дедов Морозов разных стран».

- создание плаката «Далекие страны Дедов Морозов»

Публикация «Проект „Дед Мороз, один ли он?“» размещена в разделах

Актуальность: Проявление интереса детей к Деду Морозу, один ли он на всю планету. Ознакомление детей с разными видами Дедов Морозов и их традициями.

Тип проекта :

Информационно-творческий.

Длительность: краткосрочный (с 10 по 14 декабря 2018 года)

Возраст: 4 - 7 лет

Ожидаемые результаты проекта :

Расширение знаний о Дедушке Морозе.

Развитие творческих способностей, творческой активности.

Создание праздничной атмосферы

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

Этапы

Подготовительный 1. Поиск необходимой литературы.

2. Подбор изображений разных Дедов Морозов.

3. Составление вопросов к интервью.

4. Составление занятия.

5. Подбор игр, стихотворений, загадок, мультфильмов о Деде Морозе и других.

Основной 1. Беседа «Кто такой, Дед Мороз и откуда он взялся (Приложение 1)

2. Проведение интервью с родителями и родными детей.

- Кто такой Дед мороз?

- Где он живет?

- Есть ли у него братья?

3. Занятие «Деды Морозы разных стран». (Приложение 2)

4. Викторина для детей онлай «Деды Морозы разных стран» https://lib.mygrodno.com/novogodnyaya-viktorina-ded-moroz-v-razny-h-stranah/ (Приложение 3)

Заключительный Подведение итогов по проекту.

Создание плаката вместе с детьми «Далекие страны Дедов Морозов»

Приложение 1

Беседа «Кто такой, Дед Мороз и откуда он взялся

Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения, формирование представлений о тереме Деда Мороза

Задачи: уточнить и расширить знания детей о дедушке Морозе; развивать фантазию, воображение, мышление; воспитывать любовь к русским народным традициям. Совершенствовать умение детей слушать воспитателя и своих сверстников; понимать вопросы, правильно формулировать ответ на них. Воспитывать интерес к главному новогоднему герою – Деду Морозу.

Ход беседы

Вос-ль: Ребята, послушайте загадку и отгадайте её :

«Кто приходит к нам зимой

В гости к каждому домой,

С бородой и посошком,

И подарочным мешком?

Над усами красный нос.

Кто же это? (Дед Мороз)

Дети: Дед Мороз!

Вос-ль: Правильно, ребята, это дедушка Мороз. Он приходит к нам зимой. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Вос-ль: А я думала, лето. Докажите мне, что сейчас зима. (ответы детей)

Вос-ль: Убедили! Да, на улице холодно, много снега, скользко, висят сосульки. И какой праздник зимой все ждут и любят?

Дети: Новый год.

Вос-ль: А вы любите этот праздник -Новый год (ответы детей)

Вос-ль: А кто приходит в гости с большим мешком подарков?

Дети: Дед Мороз.

Вос-ль: Правильно, ребята, он приходит к нам зимой и с подарочным мешком. У Дедушки Мороза в руке всегда волшебный посох, который помогает ему пробираться через сугробы, он помогает дедушке ходить быстро и всегда успевать. А какой он - Дед Мороз? Дети: Добрый, весёлый, любимый, хороший, с бородой.

Вос-ль: Да, Дед Мороз очень добрый. Он очень любит детишек и всегда их радует подарками. А ка вы думаете. Где живёт Дед Мороз?

Дети: В лесу.

Вос-ль: Дед Мороз живёт в сосновом лесу, на Севере, недалеко от города Великий Устюг. У него большой дом, похож на терем, построен из дерева. В нём много комнат. Но есть одна большая комната, где он хранит подарки для детей. Но этого никто не знает, в какой комнате лежат подарки. В конце декабря, а это уже скоро, Дед Мороз покидает свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву — самый главный город нашей Родины, чтобы там зажечь первую новогоднюю ёлку.

Воспитатель: Сегодня Дед Мороз приглашает нас к себе в гости в свой сказочный терем. Кто помнит, где находится его терем?

Дети: В городе Великий Устюг.

Воспитатель: В Великом Устюге у Дедушки свои владения, там и стоит его гостеприимный терем, куда мы сейчас и отправляемся.

Слайд №1

Воспитатель: Дом у Дедушки Мороза большой и уютный, в нем 12 комнат и тронный зал. Дедушка хороший хозяин, потому и в комнатах порядок и всегда что-то новенькое.

Слайд №2

Воспитатель: Заходя в терем, мы оказываемся в Тронном зале. Что стоит в центре зала?

Дети: Ёлочка.

Воспитатель: На самом видном месте стоит красавица – ель, украшенная гирляндами, бантами, снежинками, шарами.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему зал так назван?

Дети: (высказывают свои мнения)

Воспитатель: Возле ёлочки стоят два трона- один Дедушки Мороза, а чей же второй?

Дети: Снегурочки.

Воспитатель: Приедет Снегурочка в гости к Дедушке и присядет рядом. Будут вместе гостей встречать.

Слайд №3

Воспитатель:А вот и сам кабинет Дедушки. Что вы видите в кабинете?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Чем же занимается в своем кабинете Дед Мороз?

Дети: Работает, читает письма, которые ему пишут дети.

Воспитатель: В рабочем кабинете стоит стол, за которым Зимний Волшебник читает письма от детей со всего мира, да добрые дела совершает.

Слайд №7

Воспитатель: Есть в сказочном доме и комната подарков, которые Дедушка Мороз получает от гостей. Каждый год эту коллекцию пополняют подарки от сказочных коллег. Тут есть дары из Украины, Белоруссии, Риги, Швеции, Германии. Посмотрите, как много разных подарков!

Слайд №8

Воспитатель: Дальше мы попадаем в самую «умную» комнату волшебного дома. Кто догадался, что это за комната, наполненная книгами?

Дети: Это библиотека.

Воспитатель: Да, и книг здесь превеликое множество. Есть книги подаренные, есть написанные в Доме Дедушки Мороза, а есть книги особенные – книги-великаны.

Слайд №9

Воспитатель: А сейчас мы с вами перенесёмся в спальню Деда Мороза. Что вы здесь видите?

Дети: Большую кровать.

Воспитатель: И кровать эта непростая, а сказочная, она украшена резьбой по дереву. Покрывало вышито морозным узором. Подушек на перине ровно семь штук, на каждый день недели своя. На стене мешочки развешаны, в них хранятся сказки для снов.

Слайд №12

Воспитатель: Чтобы узнать, какие наряды у Мороза есть, нужно просто заглянуть в гардеробную. Здесь хранятся разные костюмы Дедушки. Есть зимние и летние, нарядные и спортивные.

Слайд №13

Воспитатель: Самая любимая комната в доме у Дедушки Мороза – детская. В этой комнате представлена выставка детских сказок, чтобы дети поближе были к своим любимым сказочным героям, а взрослые — вспоминали свое детство.

Слайд №14

Воспитатель: А вот и последняя комната, в которую я вас приглашаю. Кто-нибудь догадается как она называется?

Слайд

Дети: (ответы)

Воспитатель: Это - комната ёлочек. Посмотрите, сколько здесь разных ёлочек! Сделали их дети из разного материала: шишек, бумаги, пластиковых пакетов, печенья, ткани и даже кружева.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по терему Деда Мороза. Кому какая комната понравилась больше всего?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам пофантазировать – нарисовать или сконструировать любую комнату Деда Мороза, а может кто-то придумает свою комнату.

Творческая деятельность.

Приложение 2

НОД: «Деды Морозы разных стран»

Цели:

1. Развивать речь детей, планетарное мышление, память, внимание.

2. Вызвать интерес к дедам Морозам разных стран, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях этих новогодних Морозов.

Словарная работа: Великий Устюг, Дед Мороз (Трескун, Морозко и Карачун, Санта Клаус, Святой Николай, Пер Ноэль, Бабо Наттале и добрая фея Бефана, Ниссе.

Возраст детей: дошкольники старшего возраста (6 – 7 лет)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Воспитатель:

«Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно:

Здравствуй, праздник – Новый год!»

-Во всех странах мира празднуют самый любимый и долгожданный взрослыми и детьми праздник - Новый год! Атрибутов у него много. Назовите их. (Это новогодняя ёлка, разноцветные гирлянды, шарики, хлопушки). И каждый год на наш любимый праздник приходят новогодние герои, которые проводят с нами новогодний утренник. Отгадав мои загадки, вы сможете увидеть их на экране.

Загадки:

Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Ёлку в бусы наряжает,

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник –

Ущипнет за самый нос.

К нам сюда пришёл на праздник.

Кто он, дети?. (Дед Мороз)

-Слушайте вторую загадку.

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка) (слайд 2)

- Ответьте, кто же эти герои? (Дед Мороз и Снегурочка). Как вы думаете, во все страны мира приходят Деды Морозы? (ответы детей). Деды Морозы всегда одинаково одеты? (ответы детей)

-В разных странах выглядят они по-разному. У них разные имена, разная одежда, средства передвижения и приносят подарки - каждый делает это по-своему.

-Ребята, я предлагаю вам одеть Деда Мороза нашей страны, России. Вспомните, во что он одет на нашем новогоднем празднике? (Наш дедушка носит шубу до пола, валенки, высокую меховую шапку, а в руках держит посох и мешок с подарками). А шуба, какого цвета? (Синяя, красная) (слайд 3)

-А кто знает: может быть, из фильмов или книг, как ещё называют российского Деда Мороза? (Дед Мороз - Дед Трескун, Морозко и Карачун в одном лице). Это были разные повелители холода – Карачун, Зимник. Изначально все они были недобрыми существами. После них наступала стужа и лютый холод. Современный Дед Мороз немного суров на вид, но очень любит детей.

-На чём может приехать Морозко? Какие у него есть средства передвижения?

(ответы детей) (слайд 4)

-В каком городе живёт Дед Мороз? (ответы детей)

-В России Дед Мороз проживает в Великом Устюге, в сосновом бору.

(слайд 5)

-А теперь, я предлагаю вспомнить Деда Мороза, который живёт в Америке. Как его зовут? (Санта Клаус) Во что он одет? Кто затрудняется, посмотрите на экран. (Колпак, короткая шуба, сапоги). На чём передвигается этот Мороз? (ответы детей) (слайд 6)

-В Америке новогодний дед — Санта Клаус — носит коротенькую красную курточку и забавный колпачок на голове. Путешествует он по воздуху на оленьей упряжке и проникает в дома малышей через каминную трубу.

(слайд 7)

Игра «Назови 10 отличий Деда Мороза от Санта Клауса»

(слайд 8)

-Похожи друг на друга эти Морозы? (Нет). Перечислите 10 отличий.

Физкульминутка «Мороз Красный нос»

Ой, Мороз Красный нос,

Мы тебя все знаем.

(Хлопки в ладоши.)

И тебя, Дед Мороз,

Радостно встречаем.

(Руки вытянуты вперед, поклон.)

Ой, Мороз Красный нос,

Бей сильней в ладоши!

(Хлопки в ладоши.)

А у нас веселей

Затанцуют ножки!

(Ножка на носок, пятку.)

Я, Мороз Красный нос,

С белой бородою.

(Показать бороду.)

Ущипну, так до слез,

Не шути со мною.

(Взять себя за нос.)

Для чего, почему

(Поднимает плечи вверх, удивляемся.)

Должен я сердиться

Я пришел к вам, друзья,

(Ходьба на месте.)

Чтобы веселиться!

(Хлопки в ладоши.)

-Сейчас мы с вами отправимся в новогоднее путешествие с ветром по разным странам и посмотрим, какие там Деды Морозы. Готовы? (звучит фонограмма ветра, вьюги).

(слайд 9)

-А приземлимся в Бельгии и Польше. Здесь нас встретит новогодний дедушка - Святой Николай. Он считается самым первым Дедом Морозом. Он оставил, приютившим его, семье золотые яблоки в башмачке перед камином.

-Во что одет Святой Николай? (Носит белое платье и шляпу).

-Это платье называют мантией, и ездит он на коне, сопровождаемый слугой-мавром Чёрным Петером, который помогает нести тяжёлый мешок с подарками для послушных детей. Шалуны подарков не получают — для них Чёрный Петер носит розги. Что такое розги и для чего они нужны? (затруднились ответить) Розги – связанные в пучки или используемые по одному побеги ивы, берёзы, орешника, деревьев и кустарников, тонкие упругие и гибкие прутья, используемые для телесного наказания — порки за непослушание. В процессе изготовления розог их часто отмачивали в солёной воде, для придания им большей упругости.

(слайд 10)

-Перенесёмся во Францию. Здесь два деда Мороза. Одного зовут Пер Ноэль («Рождественский Дед», а второго Шаланд. Расскажите о наряде Пер Ноэля? (Во Франции дедушка с посохом и в широкой шляпе). Кладёт подарки детям прямо в дымоход. А вот второй – Шаланд – бородатый старик. Во что он одет? (Меховая шапка и тёплый дорожный плащ). Вместо мешка – корзина с розгами для ленивых и непослушных детей.

(слайд 11)

-Италия. В Италии в Новый год к детям приходят дедушка Бабо Наттале и добрая фея Бефана. Послушным детям они дарят подарки, которые оставляют на балконе, а ленивым и капризным достаётся лишь уголёк.

Итальянские дети верят, что Бефану приносят звёзды. Она проникает в дома через печную трубу и кладёт подарки в чулочки.

(слайд 12)

В Швеции тоже два Деда Мороза : сутулый с шишковатым носом – Юлтомтен и карлик Юлниссам. И тот, и другой под Новый год ходят по домам и оставляют подарки. Посмотрите на экран, где могут быть оставлены подарки?

(слайд 13)

-А вот Норвегия. Кто здесь раздаёт подарки детям? (Подарки детям раздают маленькие человечки). Этих человечков называют домовыми — ниссе. Во что они одеты? (Они носят вязаные колпачки) Я открою вам небольшой секрет: они очень любят сладкое. Поэтому, чтобы задобрить их и получить больше подарков, дети в канун Нового года раскладывают по дому в укромных уголках разные лакомства. (Куклы Морозов выставляются на стол с целью сравнения одежды).

Итог:

-Вот и подошло к концу наше путешествие. На самом деле, не важно, когда и как празднуют люди Новый год или как зовут снежного дедушку, главное, что в новогоднюю ночь все вы, добрые и послушные дети, всегда получат от Деда Мороза прекрасные подарки! А многие из вас смогут написать письмо Деду Морозу и попросить его выполнить желание. Письмо можно будет отправить по адресам:

(слайд 14)

Официальный почтовый адрес: 162340, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, дом Деда Мороза

Московская резиденция Деда Мороза : 109472, Россия, г. Москва, Кузьминский лес, Дедушке Морозу.

-Ребята, посмотрите на стол, сколько разных дедушек. А сейчас, возьмите в руки простые карандаши и нарисуйте того деда Мороза, который понравился больше всех. (Самостоятельная творческая деятельность детей).

(Раскрашивание работ во второй половине дня).

Публикации по теме:

Оригами «Дед Мороз»Оригами «Дед Мороз» Цель занятия:развитие творческого воображения у детей в подготовительной группе. Задачи занятия: -закрепить умение работать в технике оригами;.

Конспект занятия «Дед Мороз»Конспект занятия «Дед Мороз» [b]Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дед Мороз» (рисование ладошкой и колпака штампом)[/b] Цель: создание учебной.

Лепка из пластилина «Дед Мороз»Лепка из пластилина «Дед Мороз» Как ни странно, наш Дед Мороз относительно молод, он стал появляться на новогодних праздниках всего-то сто с небольшим лет назад. Это.

Лепка из пластилина «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принёс!» (вторая младшая группа) Дед Мороз, Дед Мороз он подарки нам принёс! (лепка) Организационный момент. -Ребята, какой праздник приближается? (Новый Год) -А кто главный.

Познавательно-творческий проект «Дед Мороз и Лето» .

Познавательно-творческий проект «Дед Мороз и Лето» Познавательно-творческий проект "Дед Мороз и Лето" Актуальность темы: Новый год – особый праздник, которого ждут дети и взрослые. В течение.

Проект «Дед Мороз» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 «Сказка» Проект «Дед Мороз» Авторы проекта: Борисенкова.

Проект «Дед Мороз шагает по стране»Проект «Дед Мороз шагает по стране» Пояснительная записка: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети.

Проект «Кто такой Дед Мороз» Проект «Кто такой Дед Мороз»» Возраст – старшая группа (5-6 лет) Цель: Анализировать стихи и сказки. Находить в потоке информации необходимую.

Сценарии детских кукольных спектаклей «Маленький Дед Мороз» и «Маленький Дед Мороз путешествует вокруг света»Сценарии детских кукольных спектаклей «Маленький Дед Мороз» и «Маленький Дед Мороз путешествует вокруг света» Сценарий детского кукольного спектакля «Маленький Дед Мороз» и «Маленький Дед Мороз путешествует во круг света».По книге Штонер Ану и Генрика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дед Мороз, один ли он?»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 22:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД