Папки-передвижки

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных основ личности в процессе организованного взаимодействия»

Самотеева Валерия
Проект «Формирование у детей духовно-нравственных основ личности в процессе организованного взаимодействия»

В последние годы проблеме духовно-нравственного воспитания уделяется пристальное внимание. В своем послании к Федеральному Собранию 12 декабря 2012 года В. В. Путин оценил состояние дел в духовно-нравственной сфере, как «демографическую и ценностную катастрофу», происшедшую в результате утраты многих нравственных ориентиров. Единство России скрепляет присущий нашему народу патриотизм, культурные традиции, общеисторическая память. И сегодня в нашем обществе вновь растёт интерес к отечественной истории, к нашим корням, к тому, что дорого нам всем. Это, без сомнения, начало нового духовного подъёма.

Публикация «Проект „Формирование у детей духовно-нравственных основ личности в процессе организованного взаимодействия“» размещена в разделах

Об актуальности духовно - нравственного воспитания свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания; у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности [9, с. 96]

Сегодня все реже можно встретить семью, где не утеряна та духовность, та любовь и уважение традиций, которые были присущи поколениям лет 20-30 назад. С давних пор известно, что формирование моральных качеств происходит в раннем детстве, когда человек еще не готов к встрече с большим, незнакомым миром, к взаимодействию с чужими людьми. И в ответе за этот процесс самые близкие люди, семья.

Основная цель заключается в том, чтобы на основе сотрудничества семьи и нашего центра воспитать личность, стремящуюся к духовному росту, доброте, обладающую позитивными ценностями и качествами. Работу по духовно-нравственному воспитанию необходимо строить на основе приобщения детей и родителей к доступным пониманию духовных ценностей России.

Для реализации проекта в учреждении имеются все необходимые условия: налажены социально-партнерских связи с организациями и учреждениями города, предоставляется транспорт для осуществления поездок [10]

Проект духовно-нравственного воспитания включает следующие направления:

-формирование духовности воспитанников через отношение к литературе, средствам массовой информации;

- воспитание патриотизма и гражданственности;

- эстетическое развитие детей;

- сотрудничество семьи и специалистов центра;

- обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа.

В проекте духовно-нравственного воспитания детей «Творим добро» особое место отводится семье, как первому наставнику ребёнка, а также организации творческой деятельности, которая способствует переключению энергии ребенка из деструктивного направления в конструктивное.

Цель проекта : формирование у детей духовно-нравственных основ личности в процессе педагогически организованного взаимодействия с окружающей социальной средой.

Задачи:

• определить отличительные особенности добрых дел;

• обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре;

побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

• запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;

• осуществить запланированные добрые дела;

• выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

Участники проекта :

- ученики 1Б класса;

- педагоги;

- родители.

В качестве участников проекта нами был выбран 1 класс, так как именно в младшем школьном возрасте происходит формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.

Координаторы проекта :

Самотеева В. С - учитель начальной школы;

Кулакова М. А - Заместитель директора по ВР;

Короткова О. Н – председатель родительского комитета 1б класса.

Партнеры проекта

1) Партнеры ресурсного и нормативно-правового обеспечения

Паранкина Е. Ю. – директор школы;

Кулакова М. А. – заместитель директора по ВР;

2) социальные партнё ры:

Тришечкин П. Ф. – глава Морозовского района

Сроки реализации: 1 год.

При успешном осуществлении проекта он может быть продолжен в следующих классах.

Формы реализации проекта :

1. Совместная организованная деятельность с детьми;

2. Беседы;

3. Работа с родителями.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Ход реализации проекта

Реализация проекта «Творим добро» подразумевает деятельность по следующим направлениям:

Совместная деятельность педагога с семьёй.

Следует выстраивать с родителями партнёрские отношения – формулировать взаимные интересы, договариваться и реализовывать эти договоренности так, чтобы родители захотели добровольно участвовать в жизни своего ребенка. Для этого нужно привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях: беседах, экскурсиях. В этих рамках вполне можно и нужно вести просвещение родителей воспитанников – объяснять им цель и смысл мероприятия, в котором они участвуют [1,с. 125]

Также предусмотрены занятия с членами семей по вопросам семейных ценностей и развития духовности.

Основная работа, конечно, проводится внутри семьи. Поскольку влияние семьи на развитие ребенка, становление его ценностей составляет более 40%. Поэтому объясняем родителям, что в семье должно быть:

1. Атмосфера любви. Лишённый этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину, делать людям добро. Атмосфера любви и сердечной привязанности, чуткости, заботливости членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, даёт широкий простор для проявления чувств ребёнка, формирования и реализации его нравственных потребностей.

2. Атмосфера искренности. Ребенок очень чутко воспринимает ложь и быстро впитывает это как норму поведения.

3. Разъяснение. Воздействие словом.

Детей разного возраста нужно убеждать по-разному. Подростки требуют убедительных примеров из жизни, из книг. Дошкольника убеждает глубокая вера в слово взрослых. С ребятами старшего школьного возраста лучше размышлять вслух, делиться с ними сомнениями, обращаться за советом. Такая непринуждённость утверждает доверие, чистосердечность, искренность, сближает взрослого и ребёнка, открывает путь в его духовный мир.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Воспитанники приобретут:

• представления о семейных традициях, об особенностях семейных отношений, духовных и нравственных ценностях, о ценностном отношении к окружающему их миру; о таких чувствах, как сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость;

• положительный социальный опыт для личностного развития – быть полезным семье, родному городу, родной стране.

Родители:

• воспитывают любовь и почтение к дому, семье, близким и окружающим, бережное отношение к окружающему миру;

• понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности.

• становятся деятельными участниками детско-взрослой событийной общности.

План реализации проекта :

1. Подготовительный этап

• Определение актуальности проекта.

• Предварительное изучение литературы, интернет - ресурса, подбор диагностического материала.

• Диагностика детей с целью выявления имеющихся знаний, представлений о духовно-нравственных ценностях.

2. Основной этап

• Реализация содержания проекта.

• Отслеживание процессов, анализ состояния.

3. Заключительный этап

• Подготовка аналитического отчета.

Обобщение и распространение опыта:

1. Организация фото- выставок, рисунков детей.

2. Создание и презентация проекта.

Тематическое планирование

№ Мероприятие Сроки

исполнения Ответственные Результаты

1 Мастер-класс «Журавлик-символ мира и добра»

Научить изготовлять бумажных журавликов. сентябрь Классный руководитель Бумажные журавлики

2 Книжная выставка

«Книги, которые учат добру» сентябрь Библиотекарь школы Фотоотчет

3 Акция «От сердца к сердцу»

Цель - поднять настроение жителям города.

Вручение журавликов жителям города, как символа добра и любви. 01.10.2016г Классный руководитель Фотоотчет

4. Акция «Птичье кафе»

Изготовление кормушек для птиц, развешивание по территории школы и распространение листовок с призывом накормить птиц. октябрь Классный руководитель Кормушки для птиц

5. Акция «Дети – детям»

Сказочное экологическое представление для детей детского сада. ноябрь

Классный руководитель Представление в детском саду. Фотоотчет.

6 Акция «Зона милосердия»

Цель: помощь ветеранам. Октябрь, ноябрь Классный руководитель Альбом «Наши ветераны»

7 Акция «Подари частичку счастья»

Посещение с концертом и театральными постановками людей, проживающих в доме престарелых декабрь Классный руководитель Концерт

8 Составление «Дневника добрых дел». Создание сборника пословиц и поговорок о добре январь Классный руководитель Дневник добрых дел. Сборник пословиц и поговорок о добре

9 Проведение классных часов по теме проекта :

«Доброта украсит мир!» ,

«Доброта лучше красоты»

Создание памятки «Правила доброты» февраль Классный руководитель Памятка «Правила доброты»

10 Конкурс рисунков, сочинений, стихотворений на тему «Дарите свою доброту» или «Доброта спасет мир» март Учителя словесники Рисунки, сочинения, стихотворения

11 Акция «Посылка солдату»

Собрать посылки для солдат, находящихся на лечении в госпитале г. Ростова-на-Дону С 20.01-09.02.2017г Классный руководитель Фотоотчет

12 Вечер «От всей души»

Поздравление педагогических работников, находящихся на заслуженном отдыхе. 06.03.2017г Классный руководитель Фотоотчет

13 Выставка детских работ «Добрые руки не знают скуки», оформление фотовыставки «Наши добрые дела». апрель Классный руководитель Выставка детских работ.

Фотовыставка.

Смета проекта

Материалы Наличие Предполагаемая смета расходов Компенсирующие средства

Материально-техническое оснащение Фотоаппарат Есть Семьи учащихся

Видеокамера Есть Семьи учащихся

Сканер Есть МБОУ «Лицей»

Цветной принтер Есть МБОУ «Лицей»

Проектор Есть МБОУ «Лицей»

Компьютер Есть МБОУ «Лицей»

Наличие сайта для размещения информации о проекте Есть. МБОУ «Лицей»

Картриджи для цветного принтера 1000 руб. Семьи учащихся

Финансовое обеспечение Бумага 500 руб. Семьи учащихся

Канцелярские принадлежности 500 руб. Семьи учащихся

Материалы для поделок 1 тыс. руб. Семьи учащихся

Материал для изготовления костюмов 3 тыс. руб. Семьи учащихся

Оплата за пошив 1 тыс. руб. Семьи учащихся

Посылка солдатам 2 тыс. руб Семьи учащихся

Итого: 9 тыс.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деятельность, осуществляемая по проекту для нас, была очень важна. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт.

В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:

сборник пословиц и поговорок о добре, сборник «Добрых песен», памятка «Правила доброты», клип «Твори добро», которые могут быть использованы учениками и учителями в своей практической деятельности.

За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы:

- научились быть внимательными к ближним, быть добрыми, вежливыми, быть ответственными, научились сотрудничать.

И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

Продукты реализации проекта :

1. Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

2. Оформление «Дневника добрых дел»;

3. Создание сборника пословиц и поговорок о добре;

4. Сборник «Добрых песен»;

5. Создание памятки «Правила доброты»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Волкова Т. В., «Наука быть человеком: материалы для классных часов

в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2008, с. 170

5. Даль В. И., «Толковый словарь русского языка. Современная версия»,

Москва: ЭКСМО, 2016, с. 688

6. Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

7. Лутошкин А. Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998, с. 208

8. Мальковская Т. Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.

9. Пахомов В. П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

10. Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование у детей духовно-нравственных основ личности в процессе организованного взаимодействия»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 23:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД