Получи документы

Проект «Формирование здорового образа жизни у детей 4–5 лет»

Ольга Скородумова
Проект «Формирование здорового образа жизни у детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему : «Формирование здорового образа жизни у детей 4-5 лет».

Вид проекта : познавательно-игровой

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Срок проекта : краткосрочный – 2 неделя.

Цель проекта :

- сохранение и укрепление здоровья детей;

Публикация «Проект „Формирование здорового образа жизни у детей 4–5 лет“» размещена в разделах

- формирование сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

Задачи проекта :

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка;

- прививать интерес к разным видам спорта через познавательную деятельность;

- мотивировать ведение здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;

- воспитание нравственного поведения;

- внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. ;

- организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

Предполагаемые результаты проекта :

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и

сохранения здоровья детей.

Этапы проекта.

1 этап - подготовительный.

Сбор информации : подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины, знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».

Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание, воздушные ванны, хождение по дорожке здоровья.

Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому

развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам: «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам».

2 этап -практический.

- Проведение тематических бесед с детьми по следующим темам:

«Как нужно заботиться о своем здоровье», «Чистота — залог здоровья», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Если хочешь быть здоровым - закаляйся».

- Чтение и заучивание следующих произведений:

К. Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», загадки и пословицы о здоровом образе жизни

- Дидактические игры (Название игры, цель) :

«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

«В стране здоровья»

Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

- Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

«Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

«Быстрые ножки бегут по дорожке»

Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

- Художественно-продуктивная деятельность:

Раскрашивание карандашами, фломастерами, мелками.

Рисование красками.

Аппликация из цветной бумаги.

- Оздоровительные мероприятия :

Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.

Умывание контрастной водой, воздушные, солнечные ванны, хождение босиком по дорожке здоровья;

Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

- Наблюдения, экскурсии:

Наблюдение за играми других детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

Экскурсия в спортивный зал детского сада: знакомство со спортивным

инвентарем.

- Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья :

Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика для глаз – в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Гимнастика после сна – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

- Формы организации здоровьесберегающей работы :

- физкультурные занятия

- самостоятельная деятельность детей

- подвижные игры

- утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)

- двигательно-оздоровительные физкультминутки

- физические упражнения после дневного сна

- закаливающие процедуры

- оздоровительные процедуры и т. д.

3 этап - завершающий.

У детей средней группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.

Снизились показатели заболеваемости детей.

Спортивный праздник совместно с детьми «Мы растём здоровыми»

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование здорового образа жизни у детей 4–5 лет»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 18:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование здорового образа жизни у детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Скородумова (УИ 29089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД