Получи документы

Конспект занятия в рамках проекта на тему «Искусство чеканки в Осетии» в подготовительной группе (9 фото)

Галина Джиоева
Конспект занятия в рамках проекта на тему «Искусство чеканки в Осетии» в подготовительной группе

Конспект занятия в рамках проекта на тему «Искусство чеканки в Осетии» в подготовительной группе
Фото «Искусство чеканки в Осетии»
Конспект занятия в рамках проекта на тему  в подготовительной группе - фото
В последние годы активно разрабатываются теоретические основы эстетической культуры современного человека в особенности подрастающего поколения Эстетическое отношение к действительности является одним из её важнейших компонентов Публикация Конспект занятия в рамках проекта на тему Искусство чеканки в Осетии в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий Тип проекта долгосрочный месяца Участники проекта дети

В последние годы активно разрабатываются теоретические основы эстетической культуры современного человека, в особенности подрастающего поколения. Эстетическое отношение к действительности является одним из её важнейших компонентов.

Публикация «Конспект занятия в рамках проекта на тему „Искусство чеканки в Осетии“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проект посвящен формированию начал эстетического отношения к действительности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

Тип проекта : долгосрочный (4 месяца)

Участники проекта : дети подготовительной группы,воспитатели, педагог по изобразительному искусству.

Предмет исследования - формирование начал эстетического отношения к действительности у детей старшего дошкольного возраста на материале народного декоративно-прикладного искусства.

Задачи исследования: определить и опытным путём проверить содержание, формы и методы работы с дошкольниками по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством, обеспечивающие эффективность формирования эстетического отношения к окружающему у детей старшего дошкольного возраста.

Практическая значимость - заключается в разработке научно-обоснованного содержания по формированию эстетического отношения к действительности у детей старшего дошкольного возраста средствами народного декоративно-прикладного искусства. В работе приводятся сведения о краеведческом музее города Владикавказа, об особенностях быта, труда, культуры и искусства народов Осетии, что, несомненно, обогатит знания дошкольных работников об истории жизни осетинского народа и поможет донести эти знания детям.

Содержание проекта :

- познакомить детей с характерными особенностями народного декоративно-прикладного искусства;

- способствовать эмоциональному самовыражению детей при восприятии окружающей действительности и при выполнении творческих заданий;

- создать условия для развития технических умений и навыков;

- развивать самостоятельность и творчество в продуктивной деятельности на основе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством.

Цель и задачи:

- познакомить детей с историей возникновения декоративно-прикладного искусства Осетии;

-познакомить с художественной обработкой металла, с техникой - чеканка;

-заинтересовать технологическим процессом, рассказать и показать как выбиваются на фольге определенные рельефы;

-вызвать чувство радости и удивления;

-закрепить элементы орнаментального искусства осетин;

-учить видеть контур и не нарушать его;

-воспитывать эстетический вкус, воображение;

-воспитывать настойчивость в достижении цели, приучать работать аккуратно.

Предварительная работа: беседы о родной Осетии; рассказ о краеведческом музее, быт осетин; подборка фотографий с изображением мастеров-художников Осетии за работой.

Материал: фольга, картон, карандаши, стеки - на каждого ребенка, деревянные молоточки.

Основной ход работы:

Ребята, я расскажу вам про краеведческий музей города Владикавказа. Он находится на проспекте Мира, в старинном доме. В музее находятся предметы, которые рассказывают о прошлом народа Осетии, как жили люди раньше, какими предметами пользовались. С давних времен, когда люди одевались в шкуры животных, жили в пещерах, занимались изготовлением орудия труда из природного материала и другими различными предметами быта.

Позже из глины научились делать кувшины, сосуды, чтобы носить воду, из железа делали оружие, ножи, булавки, цепи. Выглядели они очень грубо, и захотелось народу украсить рисунком, а рисовали то, что видели вокруг в природе – сначала простые, пересекающиеся полосочки, волнистые линии, затем постепенно научились изображать элементы растений, животных, птиц.

С давних пор занимались литьем цветных металлов, чеканкой, ковкой железа, изготовлением домашней утвари (чаны, кубки, пояса с кинжалами).

Традиции древних мастеров, дошедшие от скифов, сарматов, алан продолжают молодые мастера Осетии, участники многих международных выставок.

Давайте рассмотрим фотоальбом художников - мастеров за работой. Какие инструменты у них? Станки? Чеканка - художественная обработка металла – это одно из древнейших ремесел народов, населяющих территорию Северной Осетии. Рассмотрим работы-образцы чеканки. (Обратить внимание детей какой тяжелый труд).

Ребята, давайте представим, что мы превратились в мастеров художников, будем творить…Включим музыку и начнем.

А для начала, я предлагаю исследовать лист фольги, определить его свойства (твердый, блестящий, гладкий, холодный, необычный).

Если под лист фольги подложить картон, тетрадь или журнал, можно рисовать на ней карандашом или стеком. Мы будем работать стеком, если же нам на нашей чеканке нужно изобразить маленькие кружочки, то можно повернуть карандаш тупым концом и легкими постукиваниями по нему молоточком, получим кружочки.

Будем учиться рисовать элемент осетинского орнамента : вести непрерывную линию стеком по фольге, стараться делать завитки и так далее.

Молодцы ребята, хорошо потрудилсь! В Осетии говорят : «Кто умеет работать, тот умеет отдыхать». И мы с вами отдохнем. Поиграем в осетинскую игру «Чепена».

Заключение

С целями и задачами справились. Приобщили детей к декоративно-прикладному искусству Осетии. Познакомили с историей возникновения декоративно-прикладного искусства, с техникой - чеканка. Развивали творческие способности детей, формировали уважение к историческому наследию.

На протяжении реализации проекта Проводились Беседы о родном крае. Занятие носит развивающий характер: на развитие мыслительной деятельности, воображения, любознательности. Я пыталась создать эмоционально-комфортную обстановку. Дети были активно включены в деятельность на протяжении всего занятия, отвечали на вопросы, участвовали в беседе о родном крае. Проявляли интерес к истории и культуре нашего народа; наличие у детей представлений о народных промыслах и умения различать изделия из разных материалов.

Фото №1 Подготовительная группа подготовительной группы воспитатели педагог по изобразительному искусству Фото №2 Предмет исследования формирование начал эстетического отношения к действительности у детей старшего дошкольного возраста на материале народного декоративно прикладного искусства
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Конспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о сказочном персонаже Дедушке Морозе, используя.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Мастер-класс «Узоры на деревянных ложках» в рамках проекта «Большое искусство — детям»Мастер-класс «Узоры на деревянных ложках» в рамках проекта «Большое искусство — детям» Красота и самобытность народного искусства России широко проявляется в уникальных произведениях народно-художественных промыслов. В каждом.

Конспект занятия «Поездка в деревню с паровозиком из Ромашково» в рамках проекта в средней группеКонспект занятия «Поездка в деревню с паровозиком из Ромашково» в рамках проекта в средней группе Поездка в деревню с паровозиком "Из Ромашково". Проект в средней группе. Подготовили и провели Козыркина О. В., Няза П. В., воспитатели.

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 1» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 2. (Занятие № 2) «Виды театров». Часть 1 Тема:.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 2» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 3. (Занятие № 3) «Виды театров». Часть 2 Тема:.

Конспект беседы в подготовительной группе «В театре. Экскурсия за кулисы. Фойе. Часть 1» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 4. (Занятие № 4) «В театре. Экскурсия за кулисы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках проекта на тему «Искусство чеканки в Осетии» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 октября 2021 в 22:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД