Лучший педагог года

Проект на тему «Лэпбук как средство развития речи детей дошкольного возраста» для детей 3–4 лет второй младшей группы (4 фото)

Екатерина Митрофанова
Проект на тему «Лэпбук как средство развития речи детей дошкольного возраста» для детей 3–4 лет второй младшей группы

Проект на тему: «Лэпбук как средство развития речи детей дошкольного возраста

Воспитатели: Митрофанова Е. А.

Продолжительность проекта: короткосрочный.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Публикация «Проект на тему „Лэпбук как средство развития речи детей дошкольного возраста“ для детей 3–4 лет второй младшей группы» размещена в разделах

Проблема: дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.

Актуальность проблемы: речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие. Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Цель: активизация и развитие речи детей 3-4 лет; закрепление и систематизация знаний и умений детей

Задачи:

Формировать правильный речевой выдох;

Развивать связную речь.

целенаправленно обогащать словарь детей;

развивать грамматический строй речи, связную речь;

формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками;

воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы;

Развивать артикуляционную моторику;

Закреплять умение правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного

формировать умение образовывать относительные прилагательные;

Расширять и обогащать словарь признаков;

Формировать и закреплять правильное произношение звуков русского языка;

повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей;

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска может стать тематическая папка или лэпбук.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная папка» (lap – колени, book – книга, или как его еще называют тематическая папка. Это такая небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная папка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, с вынимающимися и разворачивающимися листочками, с кармашками, дверками, подвижными деталями, маленькими книжками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации познавательного процесса.

Эффективно использовать Лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

Этапы реализации проекта

1 этап

Организационный

1. Изучение литературы по вопросу изготовления лэпбуков.

2. Составление плана - схемы проекта.

3 Подбор необходимых материалов для изготовления лэпбука

2 этап

Реализационный -практический

1. Диагностирование речи дошкольников.

2. Проведение ОД, игровой деятельности с детьми

3. Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию лэпбука

4. Чтение русских народных сказок.

Содержание лэпбука№1 «Теремок»:

В лэпбуке подобраны игры по сказки теремок. За исключением «входа» в теремок. Перед занятием с лепбуком сделаем артикуляционную и дыхательную гимнастику.

Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произнесения звука.

Упражнения:

* «Заборчик» - улыбнуться так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы, удерживать в таком положении губы под счет от 2 до 5-10.

* «Блинчик» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу;

* «Чашечка» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу, приподнять все края языка вверх, удерживать 5-10 секунд;

* «Вкусное варенье» - слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону;

* «Качели» - рот приоткрыть, кончиком языка упираться поочерёдно то в верхние, то в нижние зубы;

* «Чистим зубки» - открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону;

* «Лошадка» - улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка;

2. «Дыхательная гимнастика»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у дете, развитие плавного, длительного выдоха, тренировать силу вдоха и выдоха, укреплять физиологическое дыхание у детей.

3. Д\И «Собери картинку»

Цель: поможет в развитии мышления, памяти, учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета,действовать путём прикладывания

4. «Загадки»

цель: приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивает способность к анализу, обобщению; помочь увидеть вторичные значения слов.

5. «Театр на палочках»

цель :развитие речи младших дошкольников, пополнение и обогащение словарного запаса детей; формирование представления детей о героях русско-народных сказок; развивать художественно-эстетическое восприятие детей; создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимание, доверия, уважения друг к другу.

6. «Книжка –малышка»

цель : чтение детям русской народной сказки теремок, беседа по прочитанному, формирование представления детей о героях русско-народных сказок.

7. «Чистоговорки»

Цель: автоматизировать звуки в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию, память, контроль над звукопроизношением.

8. «Что за чем?»

Цель:

Учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.

Содержание лэпбука№2 «Играем с колобком»:

В лэбуке №2 подобраны игры для развития речи детей 3-4 лет. Мотивация игр «играем с Колобком» Колобок катится по дорожке и играет с разными животными и с детьми в различные речевые игры.

Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произнесения звука.

2. «Один-много»

ЦЕЛЬ:закрепить название домашних животных и птиц,их детёнышей,в единственном и множественном числе;закрепить понятия "один-много. "

Развивать внимание,память,мышление,наблюдательность.

Воспитывать познавательный интерес.

3. «Звукоподражание»

Цель:Учить детей различать и называть домашних животных. Развивать речь, голосовой аппарат. Совершенствовать звукопроизношение. Формировать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к занятиям, любовь к животным.

4.«Дифференциация звуков»

Цель: автоматизировать звуки в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию, память, контроль над звукопроизношением.

5.«Противоположности»

Цель: Обогащать и активизировать словарный запас ребенка.

Развивать внимание, память. Учить детей находить подсказки (чем отличаются карточки, чем похожи.

Расширять представления детей об окружающем мире.

6.«Чья тень»

Развивать познавательную деятельность. Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление. Развивать приемы зрительного наложения. Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость. Правильно называть кто изображен на картинке.

Проект на тему «Лэпбук как средство развития речи детей дошкольного возраста» для детей 3–4 лет второй младшей группы
Фото «Лэпбук как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Проект на тему  для детей 3–4 лет второй младшей группы - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект на тему

3 этап

Рефлексия

Обобщение материалов лэпбука, совершенствование навыка работы с ним

Использование созданных лэпбуков в самостоятельной деятельности детей

Итоговая диагностика

Дальнейшее развитие проекта.

По окончании проекта деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих возрастных группах. В планах намечено знакомство родителей с лэпбуком как формой совместной деятельности с ребенком.

Публикации по теме:

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития.

Кинезиологические упражнения как средство развития речи для детей дошкольного возраста Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Современные.

Конспект заседания «Круглого стола» на тему «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста» Зюзина Кристина Юрьевна Здравствуйте, уважаемые родители, я рада приветствовать вас за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим об очень.

Консультация для педагогов «Использование тряпичной куклы, как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Использование тряпичной куклы, как средство развития речи у детей дошкольного возраста Немецкий философ и историк Освальд Шпенглер говорил:.

Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей по теме «Дидактическая игра- как средство развития речи детей дошкольного возраста» Воспитатель: Бурова Ольга.

Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей воспитателя Олейник О. В. по теме: «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста.».

Консультация для воспитателей «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» «Чудо - папку открываю, все что знаю, вспоминаю!» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста Лэпбук как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста. С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый.

Проект «Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста» Проект: «Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста» Фаттахова Наталья Анатольевна, воспитатель Наименование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Лэпбук как средство развития речи детей дошкольного возраста» для детей 3–4 лет второй младшей группы
Опубликовано: 8 марта 2019 в 22:22
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД