Приложение МААМ

Проект «Математика с нами»

Наталья Ермакова
Проект «Математика с нами»
▼ Скачать + Заказать документы

Математика с нами

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №20

Содержание проекта

Основополагающий вопрос

1. Задачи

2. Участники проекта

3. Предварительная работа

4. Ожидаемый результат

5. Актуальность

6. Проблемно деятельный этап

7. Результат проекта.

8. Список используемой литературы

9. Приложение

Публикация «Проект „Математика с нами“» размещена в разделах

Творческое название проекта «Математика с нами рядом»

Основополагающий вопрос: Как можно научиться считать, измерять, сравнивать, экспериментировать играя.

Задачи:

- способствовать формированию умения применять математические знания в решении поставленных задач;

- закреплять навыки сравнения предметов;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- развивать сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память;

- развивать мыслительные операции, аналогии, систематизацию, обобщение, наблюдение;

- воспитывать у детей интерес к математике.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.

Длительность проекта : кратковременный – 1 неделя

Предварительная работа

Подготовка группы, набор дидактических, подвижных игр математического содержания, подбор стихотворений, задач в стихах.

Ожидаемые результаты.

- повышения уровня развития математических представлений;

- овладение детьми умения ориентироваться в новой, нестандартной ситуации;

- продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу;

- вести диалог с взрослыми и сверстниками;

- отстаивать свою точку зрения.

Актуальность.

«Познавательное развитие» предлагает развитие интересов детей. Формирование познавательных действий, становление сознания, формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и цветом).

Очень важно сформировать у детей элементарные математические представления не утратив при этом их интерес к математике. Решить эти задачи можно только в игре, чтобы у детей было желание общаться со взрослыми и детьми.

Данный проект направлен на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность эксперементировать, синтезировать.

Проблемно-деятельный этап

Организованная образовательная деятельность Организованная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Понедельник:

а) Решение логических задач

б) Чтение стихов о математике

Вторник:

Образовательная ситуация «Путешествие на корабле по Краснодарскому побережью»

Среда

Прогулка

Четверг:

Дидактические игры в течение дня

«Подбери фигуру», «Найди свой автобус», «Какое число рядом», «Встань на место».

Пятница

НОД по ФЭМП в старшей группе, темы: Математическое королевство»

Утро

1) Выкладывание рисунков на листе бумаги счетными палочками по образцу.

2) Решение логических в стихотворной форме.

1) Обучение детей счету, ориентации на листе бумаги, делении квадрата на две части, сравнение полосок по длине.

Закрепление названий городов, расположенных на побережье Черного моря.

1) Наблюдение за цветами в цветнике.

2) Рассматривание зданий на территории.

3) Подвижная игра «Уголки».

Малоподвижная игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет»

4) Сюжетно-ролевая игра «Строители»

5) Ручной труд: поделки из бумаги «Самолетик»

6) Индивидуальная работа с детьми «Ориентация на листе бумаги»

Утро: закрепление знания геометрических фигур. Упражнение в счете до 10.

Прогулка: учить ориентироваться в пространстве.

Называть числа «соседей»

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.

Рассматривание картинок из геометрических фигур, придумывание сюжетов к ним.

Придумывание задач по картинкам

Сюжетно-роевая игра «На корабле».

Измерение высоты цветов условными мерками.

Сравнение элементов здания с геометрическими фигурами.

Крыша-треугольник

Окно – квадрат

Рама – прямоугольник

Крыльцо – треугольник, квадрат, прямоугольник,

Таблички на здании – круг, квадрат.

Закрепление геометрических фигур в сюжетно-ролевой игре.

Закрепление форм при изготовлении поделки из бумаги.

Ориентация на листе бумаги с помощью геометрических фигур

Игры детей на участке в самостоятельной деятельности.

Результат проекта

В результате проделанной работы над проектом основное внимание уделялось развитию у детей умений самостоятельно анализировать разные объекты, сравнивать их и обобщать. В результате игр, упражнений, наблюдений, бесед дети научились классифицировать предметы; выделять их существенные признаки. Научились прослеживать изменения в расположении объектов в связи со сменой основания классификации (сравнение предметов по высоте, цвету, форме).

Знания полученные в непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений были закреплены в повседневной жизни – это в сюжетно-ролевых играх, в конструировании так как в процессе игр и упражнений дети осваивают элементы логики математики. У них складываются представления эквивалентности, сохранении, разбиении множеств. Особое внимание уделялись на выяснении того, насколько активен ребенок в восприятии учебной задачи, организации учебных действий.

Список используемой литературы

Воронова В. Я. «Творческие игры для дошкольников»

Ехевич Н. «Развивающие игры для детей»

Усова А. П. «Роль игры в развитии детей»

Носова Е. А., Непомнящая Г. Л. «Логика и математика для дошкольников».

Прогулка

Рассмотреть с детьми цветы на клумбе. Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, сформировать у детей убеждение, что природа бесценна, поэтому ее надо охранять и беречь. Обратить внимание детей на клумбу, на разнообразие цветов, их красоту. Закрепить названия (астра, петуния, гладиолус, циния). Обратить внимание детей на расположение цветов на клумбе: в центре – высокие, у периферии цветника – более низкие. Предложить детям с помощью условной мерки измерить высоту цветов.

Весной и летом там и тут

На радость всем цветы цветут:

В лесу – лесные, в поле – полевые

Душистые, красивые, живые,

Поэтому не рву цветы,

А ты?

Обратить внимание на красоту здания детского сада. Из каких частей состоит здание? Ответы детей - крыша, окна, звери, стены, крыльцо.

Предложить детям отобрать геометрические фигуры похожие на части здания (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)

Подвижная игра «Уголки» : развивать внимательность, быстроту реакции, умение бегать по диагонали квадрата.

Малоподвижная игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» : учить детей передвигаться в заданном направлении и считать шаг.

Сюжетно-ролевая игра «Строители» : учить детей в игре строить здания различной величины и назначения (дом, гараж, сарай, кинотеатр, закрепить умение использовать различный строительный материал. Пополнить и расширить словарный запас детей за счет слов «конус», «арка», «цилиндр», «треугольник», «куб», «брусок».

Предложить детям альбомные листы бумаги для изготовления «самолета», учить детей загибать лист бумаги по диагонали, выравнивать и заглаживать края, сворачивать лист пополам, закреплять части листа. Воспитывать желание аккуратно выполнять работу.

2-3 детям предложить листы бумаги и геометрические фигуры 2-3 см, учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить определение направления сторон листа и углов.

Игра «Подбери фигуру»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Материал : У каждого ребенка карточки, на которых нарисованы прямоугольник, треугольник, квадрат. Цвет и форма варьируются

Содержание: Воспитатель предлагает обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. Потом он предлагает таблицу, на которой нарисованы эти же фигуры, но другого цвета и размера, чем у детей. И указывая на одну из фигур, говорит: «У меня большой желтый треугольник, а у вас?» и т. д. Вызывает 2-3 детей, просит их назвать цвет и размер своей данной геометрической фигуры.

Игра «Найди свой автобус»

Цель: Упражнять в счете в пределах 10

Материал : карточки с количеством кругов от 5 до 10 по одной на каждого ребенка.

Содержание: Детям раздаются карточки (билеты на автобус). В группе расставлены стульчики с укрепленными на них такими же карточками. На сигнал «остановка» дети гуляют по группе, на сигнал «В автобус» дети находят свои «автобусы». Периодически карточки у детей и на стульчиках меняются.

Игра «Какое число рядом»

Цель: Упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Материал : мяч

Содержание: Дети становятся в круг, в центре его – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь и говорит любое число. Поймавший мяч называет предыдущее или последующее число. Если ребенок ошибся, все хором называют число.

Игра «Подбери растение на высоте»

Цель: упражнять детей в работе с условной мерой. Учить измерять растения и подбирать их согласно мерки.

Материал : условная мерка

Содержание: Детям предлагаются мерки (палочки, ленточки различной длины и высоты). Дети на участке подбирают растения соответствующие их мерки.

Игра «Встань на место»

Цель: Упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Содержание: Воспитатель по очереди называет детей, указывает, где им надо встать: «Сережа, подойди ко мне. Коля, встань так, чтобы Сережа был сзади тебя. Вера, встань перед Ирой» и т. д. Вызвав 5-6 детей, воспитатель просит их назвать, кто впереди и сзади их стоит. Далее дети предлагают повернуться налево или направо и опять назвать, кто где от них стоит.

Игра «Кто правильно пойдет, то игрушки найдет»

Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги.

Содержание: Педагог объясняет задание: «Будем учиться идти в нужном направлении и считать шаги. Поиграем в игру «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Я заранее спрятала игрушки, сейчас буду вызывать вас по одному и говорить, в каком направлении надо идти и сколько шагов сделать, чтобы найти игрушку». Одному ребенку можно поручить назвать игрушку и описать ее форму, всем детям назвать предмет такой же формы.

Загадки

Хорошенько посмотри

Есть две ручки на двери

Двери можно посчитать

Раз, два, три, четыре, пять

Будь прилежен, не зевай,

Сколько ручек,

Отвечай!

(10 ручек)

Я беру карандаши

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри,

Не будь

Красный, черный, желтый, синий

Отвечай-

В руке моей

Сколько всех карандашей?

(4 карандаша)

Квочка решила

Цыплят посчитать

Три петушка

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать

Она до пяти лишь

Умела считать

(8 цыплят)

Начинаем отнимать

Кренделечков было пять

А теперь осталась пара

Сколько съела их Тамара?

(3 кренделечка)

Папа, мама, братик, я –

Вот и вся у нас семья.

Все мы любим на обед

Съесть по парочке котлет

Сколько маме каждый раз

Нужно жарить их дня нас?

(8 котлет)

Вот, ребята, вам задача:

На лесной опушке дача,

А на даче баба с дедом,

Папа с мамой, брат и я

Посчитайте-ка, ребята,

Велика у нас семья,

Если есть еще сестренка

Несмышленая

В пеленках

И отсутствует один

Самый старший брат Вадим?

(8 человек)

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе, тема: «Математическое королевство»

Задачи:

Совершенствовать умение находить числа в ряду, считать до 10 и обратно;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

Воспитывать познавательный интерес к математике;

Материалы :

Цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги, индивидуальные пеналы с набором цифр и геометрических фигур, презентация.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

А сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

-Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (На конверте изображение Бабы-Яги). В нем написано, что мы должны изготовить для нее волшебные платочки, а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы и отправимся в путешествие.

Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки.

Дети проходят на свои места.

Ориентировка на листе бумаги

-Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол – треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником ромб.

-Проверьте себя (Выставляет образец).

-Ребята, давайте покажем наши платочки Бабе-Яге. (Дети встают полукругом).

-Посмотри, Баба-Яга, какие красивые платочки мы изготовили. Подари нам, пожалуйста, волшебный клубочек. А вот и волшебный клубочек ниток

Итак, приготовились, глазки закрыли, сосчитали до 10. Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице. Что вы видите? (Дома). Сколько всего домов? (Три.)

Количественный счет

-Кто живет в первом домике? (Цифры)

-Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10 и обратный от 10 до 1.

-Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»)

-Какое число стоит перед числом 3, 6, 9, назовите число следующее за числом 3, 6, 9.

-Какого числа нам не хватает? (1).

-А сейчас закрыли глазки, а наш клубочек покатится дальше. Открыли глазки.

-Вот и второй домик. А кто в этом домике живет? Ребята, посмотрите, клубочек нас привел в страну «Физкультуриню». (Проводится физминутка).

-Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки. Открыли глаза.

Порядковый счет. Знание геометрических фигур и их основных признаков

-Кто живет в третьем домике? (геометрические фигуры). Назовите их.

-Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге и т. д.)

-Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны

-Поставьте первым квадрат, вторым – треугольник, третьим – овал, четвертым – прямоугольник, пятым – круг, шестым – ромб.

-Какой по счету овал? Треугольник?

-Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером). Молодцы, вы были внимательны.

Подведение итогов

-Покатился клубочек дальше и прикатился в детский сад.

Вопросы:

Понравилось ли вам путешествие?

Что вам дал волшебный клубочек?

Что нового вы узнали на занятии?

КОНСПЕКТ НОД по формированию математических представление в старшей группа

Программные задачи: Учить детей делить целое (круг, квадрат) на части, определять и называть целое, половина, часть, часть. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, определять направление сторон (лево, право, вверху, внизу) закреплять при этом геометрические фигуры, закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме, величине, сравнивать полоски по длине. Упражнять детей в счете- в пределах 7,8,9 единиц. Воспитывать умение работать с ножницами, находясь рядом с другими детьми.

Предшествующая работа. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Корабль», заготовка геометрических фигур разного размера и цвета.

Материала : бескозырки, зонт с геометрическими фигурами, альбомные листы, геометрические фигуры размером 3 см., ленточки (15 см., 10 см. ,

7 см.) карточки с нарисованными кругами в количестве 6,7,8,9 штук, карта Краснодарского края, флаг России.

Ход игры.

Воспитатель. Дети я предлагаю вам отправиться в путешествие на корабле по побережью нашего Краснодарского края. Смотрите – это карта нашего края. Какой главный город у нас в крае?

Дети: Краснодар.

Воспитатель: Давайте отметим его большим флажком на карте. (ребенок ставит флажок).

Воспитатель: Кто знает, где расположен на карте город Курганинск (дети отмечают город малым флажком). Но я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие на корабле по городам Краснодарского края, которые расположены на берегу Черного моря. Сегодня мы отправимся с вами в город Сочи. Смотрите на карте он расположен вот здесь (устанавливается флажок.).

(Дети усаживаются на корабле).

Воспитатель: Что вы знаете о г. Сочи?

Дети: это курортный город. Здесь много санаториев, гостинец, театров, зон отдыха. Олимпийский парк, парк «Ревьтера». Вот мы с вами и прибыли.

(выходят с корабля, представляют, что идут по писку.

Воспитатель: Как шуршит песок?

Дети: ш-ш-ш

Воспитатель: В городе мы должны составить карту с помощью которой можно будет гулять.

(Дети усаживаются за столы на которых разложены листы альбома, стоят розетки с геометрическими фигурами).

Воспитатель: Покажите правую сторону листа, левую.

- в верхний правый угол покладите треугольник;

- в нижний левый угол покладите - круг;

- в верхний угол покладите - квадрат;

- в нижний левый угол покладите – овал;

- в середину листа покладите – прямоугольник.

Мы с вами составили карту города Сочи. А теперь наш корабль отправиться в г. Геленджик. На карте он располагается вот здесь (показывает на карте и устанавливает флажок).

Воспитатель: Ой ребята! Смотрите, начался дождь (воспитатель раскрывает зонт на котором укреплены геометрические фигуры). (Дети прячутся под зонт).

Воспитатель: Ребята, как шумит дождь?

Дети: ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: Зонт то у нас не простой.

Какие геометрические фигуры вы на нем видите?

Дети (называют фигуры, сравнивают их по форме, величине, цвету, сравнивают равносторонний и разносторонний треугольник).

Воспитатель: Ну вот нам и пора на корабль.

(Дети усаживаются на корабле).

Воспитатель: Геленджик очень интересный город. В этом городе красивая набережная. Каждый год здесь проходит карнавальное шествие. Когда люди надевают красивые карнавальные костюмы и транспорт, здания украшают разноцветными огнями, даже деревья и кустарники.

Воспитатель: Наш корабль пристал к пирсу и мы идем в город.

Воспитатель: Сейчас мы с вами приготовим заготовки костюмов для карнавала.

Дети: Открывают конверты в которых находятся круги (диаметр 15 см).

Как мы должны работать ножницами.

Дети: Не подносить близко к лицу, не размахивать руками, чтобы не ударить детей.

Воспитатель: Разделите круг на две части.

Дети: Каждую часть разделите еще на две части.

Воспитатель: Выложите на столе целое. Выложите часть круга. Покажите часть. Что больше или круга?

Воспитатель: Из города Геленджика мы с вами домой будем ехать на автобусе, почему?

Дети: Потому что наш поселок находится далеко от моря.

Воспитатель: Я даю вам билеты, у каждого из вас на карточке нарисованы круги – это номер вашего автобуса. Вы должны подойти к тому стульчику на котором будет карточка с таким же количеством кругов.

(Дети находят свои стульчики).

Итог прошедшей игры.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Птицы рядом с нами» «Информационно-творческий проект «Птицы рядом с нами» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда.

Консультация для родителей «Уличная математика, или Математика вокруг нас» «Уличная математика или математика вокруг нас» Цель -Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый счет, цифры, чет или.

Педагогический проект «Математика — это интересно»Педагогический проект «Математика — это интересно» Автор проекта: Орлова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 183» г. Чебоксары Чувашской Республики. ВВЕДЕНИЕ Актуальность.

Педагогический проект «Страна занимательная Математика» Пояснительная записка: Актуальность проекта Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали.

Педагогический проект «Здоровая еда с нами навсегда!» .

Проект по математическому развитию дошкольников в условиях ФГОС ДО «Какая она-математика?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район.

Проект по математическому развитию дошкольников в условиях ФГОС ДО «Увлекательная математика» Кто занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, вос-питывает настойчивость и упорство в дости-жении.

Проект «Сказка всегда с нами» — младшая группа. Направление работы: деятельность по ознакомлению дошкольников с русским народным фольклором. Участники: дети младшей группы, родители.

Проект во второй младшей группе «Сказка всегда с нами» ТИП ПРОЕКТА: художественно- эстетический УЧАСТНИКИ: воспитатель группы, дети второй младшей группы. Актуальность исследования: Народные.

Проект «Занимательная математика» Название проекта: «Занимательная математика» Вид проекта: познавательный Сроки реализации: краткосрочный (3 месяца) Участники: дети средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Математика с нами»
Опубликовано: 11 июля 2016 в 10:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Математика с нами»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ермакова (УИ 735799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД