Получи документы

Информационно-творческий проект «Птицы рядом с нами»

Елена Дьячкова
Информационно-творческий проект «Птицы рядом с нами»

«Информационно-творческий проект «Птицы рядом с нами»

«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц

(Э. Н. Голованова)

Публикация «Информационно-творческий проект „Птицы рядом с нами“» размещена в разделах

Актуальность: Взаимоотношение человека с природой и ее обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Дошкольное детство - ответственный период, когда закладываются основы экологических знаний, правильного отношения к окружающему миру, и природе.

Опрос родителей показал, что:

• большинство родителей в своей взрослой жизни никаким образом не проявляют интереса и участия в сохранении живой природы;

• интересы взрослых часто не выходят за рамки квартиры – 66%;

• теле и радио передачи природоведческого характера смотрят лишь в -19% семьях;

• конкретное участие в оказании помощи живой природе принимают лишь, участвуя в акциях, проводимых в детском саду и школе -15 % родителей.

Мы осуществляем образовательный процесс на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 12 «Солнышко», разработанной с учетом рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А., пилотный вариант, М. : Мозаика-Синтез, 2014 г.). В программе одной из задач выделено формирование у дошкольников представлений о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Тема проекта «Птицы радом с нами» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Обобщать и расширять знания детей о птицах.

2. Дать представление о разновидностях птиц.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, творческие способности.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

5. Повысить уровень экологической культуры родителей, укреплять детско-родительские отношения.

Вид проекта :

По доминирующей деятельности:информационно-творческий.

По длительности: краткосрочный (две недели.)

По составу участников: групповой.

Участники проекта :

- дети группы «Земляничка»

- педагог Дьячкова Е. Р.

- родители воспитанников.

Ожидаемые результаты.

• Формирование представлений о птицах родного края, их разновидностях и образе жизни.

• Расширениесловарного запаса детей по данной теме, повышение активности детей в поисках ответов на возникшие вопросы, стремлении делать предположения, устанавливать простые причинно-следственные связи, делать выводы.

• Повышение интереса детей и родителей к птицам, желание помогать, охранять и защищать их.

• Повышениеуровня педагогической компетентности и экологической культуры родителей. Укреплениедетско-родительских отношений.

Продукт реализации проекта : оформление альбома «Птицы нашего края»

Проект состоит из трё х этапов:

I этап – подготовительный

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями

• Создание необходимых условий для реализации проекта

• Перспективное планирование проекта

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический)

• Реализация проекта

• Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.

III этап - заключительный

• Оформление альбома «Птицы нашего края», «Птицы» (загадки, стихи, пословицы и поговорки.)

• Презентация проекта для педагогов ОО.

В ходе реализации проекта происходит интеграция следующих образовательных областей:

• Речевое развитие.

• Познавательное развитие.

• Художественно- эстетическое развитие.

• Физическое развитие.

Вид деятельности Задачи Образовательные области

Создание предметно - развивающей среды : «Птицы»

Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке. Беседа «Что ты знаешь о птицах Рассматривание птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Отгадывание загадок про птиц.

Экскурсия в ДДТ,

Опыты: Что дальше улетит?

- В воде купался - сух остался.

НОД: «Как узнать птицу». «Птицы – наши друзья»

Уточнить знания детей, о роли человека в жизни птиц. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время Познавательное развитие

Д/ игры: «Узнай по описанию», «Птицы», «Какая птица лишняя, «Птицы : как они говорят и что едят» Расширять знания детей о птицах.

Социально-коммуникативное развитие

В. Звягиной «Воробей», С. Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю Л. Воронкова «Птичьи кормушки», «Покормите птиц»А. Яшин. В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о птицах. Использование пословиц, поговорок, объяснение их смысла. Учить детей составлять рассказы. Активизировать и пополнять словарь по теме «Птицы». Развивать образное мышление и память. Приобщать к словесному искусству, развивать художественный вкус.

Речевое развитие

Рассматривание репродукций картин. Лепка «Птичка- невеличка»

Рисование «Воробушек»

Конструирование «Птица».

Аппликация: «Снегирь»

Рисование «Снегири на ветках».

Прослушивание записей с голосами птиц

Познакомить с картинами художников. Учить передавать внешний вид птиц. Художественно - эстетическое развитие

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова». «Займи гнездо», «Коршун и наседка» Учить передавать характер и повадки птиц. Физическое развитие

Работа с родителями:

Реализация проекта предполагала активное участие родителей. Дети совместно с родителями приготовили сообщения о птицах нашего края. Из сообщений мы узнали, чем каждая птица питается, как себя ведёт в то или иное время года, где и когда гнездится, о её оперении и т. д.

На основе собранного материала, создали альбом «Птицы нашего края». Наш уголок пополнился альбомом «Птицы», в котором представлены загадки, стихи, пословицы и поговорки. Для родителей подготовлены:

-консультации:«Птичий калейдоскоп», «Зимующие птицы».

"Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки",

-оформление памяток - "Чем кормить птиц?".

- участие родителей в акции: «Зелёная весна 2015»

Результаты:

1. По результатам диагностики было видно, что знания детей о птицах расширились;

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалсясловарный запас, дети стали отражать свои наблюдения в речи.

4. Дети научились правильно подкармливать птиц.

5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

6. Повысился познавательный интерес у детей.

Вывод:

Анализируя процесс реализации проекта, следует отметить, что каждое из предложенных в нем мероприятий было в значительной степени информативным и интересным для детей. Родители проявляли инициативу, с одобрением относились к проводимым мероприятиям, прониклись важностью задач проекта.

Публикации по теме:

Информационно-творческий, игровой проект «Перелетные птицы»Информационно-творческий, игровой проект «Перелетные птицы» Гбдоу12 Пушкинского района Санкт-Петербург Информационно- творческий,игровой проект "Перелетные птицы"• Технологическая карта проекта (Паспорт.

Информационно-творческий проект для второй младшей группы «Светофор и малыши» Информационно-творческий проект для детей второй младшей группы «Светофор и малыши» Период реализации проекта: с 15 декабря по 19 декабря.

Информационно-творческий проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) Проект «Мой город» Тип проекта: информационно – творческий. по числу детей – групповой по образовательным областям – познавательное.

Информационно-творческий проект «Скоро в школу я пойду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Тайшет. Информационно-творческий проект «Скоро в школу.

Информационно-творческий проект «такие разные пуговицы» (подготовительная группа) ВВЕДЕНИЕ Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического.

Информационно-творческий проект в первой младшей группе «Знакомство с детским садом» Информационно – творческий проект в первой младшей группе «Знакомство с детским садом». Автор: Вернер Елена Сергеевна Срок реализации: (11.01.16.

Краткосрочный, информационно-творческий проект «Международный женский день» Участники проекта : воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной группы 25 человек, родители воспитанников.

Проект групповой, краткосрочный, информационно-творческий «Дикие животные» Проект групповой, краткосрочный, информационно - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени. Цель: пополнение.

Проект информационно-творческий краткосрочный «Зимующие птицы»Проект информационно-творческий краткосрочный «Зимующие птицы» Тема проекта: «Зимующие птицы» Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-логопед группы.

Информационно-творческий проект «Мы рисуем наших мам» Тип проекта: Информационно – творческий. Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Птицы рядом с нами»
Опубликовано: 4 марта 2016 в 17:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД