Анна Швецова
Проект на тему «Моя малая Родина — рабочий поселок Пинеровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Моя малая родина – рабочий поселок Пинеровка»
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
Автор проекта : Швецова Анна
Александровна – воспитатель.
Вид проекта : информационно-творческий, краткосрочный, групповой
Публикация «Проект на тему „Моя малая Родина — рабочий поселок Пинеровка“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Участники проекта : дети 5-7 лет, родители и педагоги.
Актуальность
Воспитание любви к своей малой родине является главной ступенью в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, братьям и сёстрам, бабушке и дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребёнок хорошо себя чувствовал. Для того, чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нём должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребёнок полюбил свой детский сад. Не менее важно помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины, это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине – России.
Ознакомление с родным поселком Пинеровка имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного поселка, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся.
Цель проекта : формирование патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к истории и культуре родного края, воспитания любви к семье и ближайшему окружению, создание условий для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.
Задачи:
обучающие:
- Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба Балашовского района.
- углублять и уточнять представления детей о достопримечательностях своего поселка и его исторических памятниках. ;
- Систематизировать знания о названии улиц.
- расширять представления воспитанников о своей семье, о семейных традициях;
развивающие:
- развивать у детей познавательно-исследовательские умения и навыки;
- развивать связную речь детей, активизировать и расширять словарный запас;
- вызвать желание представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, художественно-творческие выставки);
воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к своей семье, к близким и родным людям;
- воспитывать чувство любви к своему городу, любовь и привязанность к стране;
- воспитывать толерантность по отношению к сверстникам в детском саду.
Этапы проекта :
Подготовительный этап: определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, формулировка проблемы, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта. подготовка предметно-развивающей среды по проекту.
Основной этап: реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности. Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы.
Заключительный этап: обобщение материалов проекта; презентация «Моя малая Родина»; организация фотовыставки продуктов художественной деятельности детей.
Взаимодействие с социумом:
- сотрудничество с библиотекой
-сотрудничество с СДК.
Основные направления реализации проекта :
- беседы;
- игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые);
- чтение художественной литературы;
- консультации для родителей;
- презентация наглядного пособия «Мой поселок»;
- художественное творчество;
- экскурсии по родному поселку.
Предполагаемый результат:
-дети могут рассказать о поселке, назвать улицу, на которой живут;
-дети знают, что Российская Федерация (Россия) — огромная страна; что р. п. Пинеровка Балашовского района — часть России, имеют представление о флаге, гербе, достопримечательностях города.
- дети имеют представления о Российской армии.
-знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
- отражают в продуктивной деятельности свои представления, впечатления;
- формируются гражданственно-патриотические чувства: дети интересуются событиями прошлого своего родного края; бережно относятся к памятникам, к родной природе;
- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Необходимый материал:
1. методическая литература,
2. художественная литература для чтения: М. Матусовский «С чего начинается Родина?», пословицы и поговорки о Родине, стихи о Балашове Н. А. Морозова, Зотлен «Мой город», О. Балашова, В. Непершина, А. Климов.
3. наглядный материал (иллюстрации, фотографии,
4. изобразительный материал для продуктивной деятельности,
5. дидактические игры.
Итоговое мероприятие: Познавательный досуг по нравственно- патриотическому воспитанию детей «Моя малая Родина»
Результат проектной деятельности :
-обогащение знаний и представлений детей о родном поселке;
-развитие диалогической и связной речи;
-развитие познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных навыков;
-вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Готовый продукт: альбом «Моя малая Родина».
Срок реализации проекта : 05.10.2020 – 02.11.2020 г.
Литература:
1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В.
2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ,2005.
3. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).- М. :УЦ «Перспектива»,2011.
4. Как научить детей любить Родину : Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. – М. : АРКТИ, 2003.
5. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М. : ТЦ Сфера, 2005.
6. Маханёва М. Д «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников».
Темы проекта :
1. Россия - моя Родина
Беседы на тему : «Моя Родина», «Государственные символы России»,
«Москва – главный город нашей Родины», «Наша Родина – Россия», «Моя малая Родина»
Чтение стихотворений: М. Матусовского «С чего начинается Родина?»,
М. Лисянский «Моя Родина», А. Шибаев «Родной язык». П. Н. Воронько «Лучше нет родного края».
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество»,
стихотворений: «Родина» Прокофьев, «Наша страна» Е. И. Соколов.
Чтение пословиц о Родине.
Рассказ о Российском флаге, гербе, гимне. Прослушивание гимна РФ.
Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.
Рисование на тему «Моя Родина».
Экскурсия по поселку Пинеровка - «Гуляй, да присматривайся».
Консультация: «Патриотическое воспитание детей 5 – 6 лет».
Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, что расположено рядом с домом.
Подбирать материал к созданию лепбука «Моя малая Родина».
2. Мой родной поселок. Улицы моего поселка.
Беседы: «О символике города Балашова» (герб, флаг (знакомство с историей и достопримечательностями поселка Пинеровка). «По улицам нашего поселка»
«Моя Малая Родина» - поселок Пинеровка. «Достопримечательности нашего поселка»
«О домашних адресах», о профессиях (где и кем работают родители)
Рассматривание принесенных из библиотеки иллюстраций.
Иллюстрации с достопримечательностями поселка.
Знакомство с символикой. Повторение домашнего адреса.
Чтение, рассказывание детям о нашем поселке. Чтение стихов о Балашове.
Виктор Курочкин «Огни Балашова», «Малая Родина» Т. Бокова,
В. Степанов «Наш дом»
Оформление в группе фотовыставки «Мы любим и знаем свой поселок Пинеровка».
Смотр-конкурс рисунков «Мой поселок Пинеровка».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Путешествие по поселку», «Детский сад».
Выставка семейных творческих работ «Мой безопасный путь в детский сад».
Д/ игры: «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего поселка», «Кто где работает?», «Узнай, назови, что на фотографии», «Продолжи предложение».
Конструирование из строительного материала «Дома на нашей улице».
Экскурсия в библиотеку.
Консультация» «Принципы патриотического воспитания дошкольников.
Продолжать собирать материал по созданию лепбука.
3. Здания и достопримечательности.
Бесед на тему : «Что такое память и памятники»; «О российской армии».
Чтение стихотворений:
И. Токмаковой «Красная площадь» С. Михалков «Кремлёвские звёзды»
Рассказ педагога «Памятники, достопримечательности Пинеровка».
Рассказ детей о своём поселке, доме на тему «Мы живем в р. п. Пинеровке».
Иллюстрации с видами Москвы: Красная площадь, Спасская башня Кремля, Царь-колокол, Царь-пушка, Кремлевский дворец.
Рассматривание фотографий, альбомов в книжном уголке с памятными местами.
Рассматривание иллюстраций «Памятники нашего поселка» (фотографии из личного архива).
Рисование: «Здания нашего поселка» (больница, почта, школа, аптека, магазины).
Д/ и: «Где я живу?», «Путешествие по родному поселку».
Оформление фотовыставки на тему : по интересным местам.
Экскурсия к обелиску погибшим воинам, церкви.
Консультация «Патриотическое воспитание детей в семье»
Пополнение лепбук.
4. Природа России.
Беседы: «Природа родного поселка». «Места отдыха».
«О сохранении природы родного поселка». «Река Хопер».
Рисование «Река наша - Хопер».
Д/ игра: «Где я живу», «Узнай по описанию».
Труд детей в природе: уборка сухих листьев, сбор семян и т. д.
Иллюстрации с изображением разнообразной природы России – леса, поля, реки и т. д. Фотографии с видом мест, где отдыхали дети с родителями.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе поселка Пинеровка в разное время года. Рассматривание деревьев, листьев во время прогулок.
Чтение стихотворений о березке – символе России.
Прослушивание аудиозаписи русской народной песни «Во поле береза стояла»
Завершение лепбук.
Итог проекта.
Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»
Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину?»
Познавательный досуг по нравственно- патриотическому воспитанию детей «Моя малая Родина»
Лепбук «Моя малая Родина».