Папки-передвижки

Проект «Моя семья»

Джамиля Джамавова
Проект «Моя семья»

МКДОУ «ЦРР - детский сад № 12» г. Буйнакск

Проект

«Моя семья»

Составила: воспитатель Джамавова Д. А.

2016

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Л. Н. Толстой

Актуальность проблемы:

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ патриотизма потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому.

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально- нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Эта работа должна проходить с непосредственным активным участием всех поколений семьи ребенка. Ведь бабушки и дедушки воспитанников - это живые участники истории родного края. Дети совместно с родителями и прародителями должны обсуждать семейные традиции, реликвии, национальные, профессиональные корни своего рода. Старые фотографии, рассказы старших членов семьи помогают детям глубже осознать исторические факты и события, почувствовать связь своей семьи и себя как ее члена с родной землей.

Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его– основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта : Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта :

• формировать у детей представления о семье;

• формировать представления о родственных отношениях;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной

творческой деятельности;

• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

• воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.

Участники проекта : дети старшего возраста, родители, педагоги.

Реализация проекта : долгосрочный.

Особенности проекта :

• опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

• доступность материала для детей дошкольного возраста;

• максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;

• интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Предполагаемый результат:

• владеть понятием «семья»;

• знать информацию о своей семье, профессии родителей;

• иметь представления о родственных отношениях

• знать свои права и обязанности;

• уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1. Этап. Предварительная работа:

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

• Подбор литературных произведений;

• Рассматривание репродукций картин Г. П. Конопацкой «Горская семья», «Горянка».

• Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

• Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

• Составить перспективный план мероприятий.

2 этап. Основной.

Реализация мероприятий.

Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность.

3 этап. Заключительный.

Досуг «Семейные традиции».

План мероприятий

Образовательные области Мероприятия

Познавательное развитие Серия бесед по картинкам «Моя семья» :

«Какая у меня семья;

«Мы должны беречь друг друга»;

«Рядом или вместе?»;

«Как хорошо играть всем вместе».

Решение проблемных ситуаций: «У папы сломалась машина», Проявить заботу о младшем брате Ибрагиме (сестре Юлдуз, «На огороде требуется помощь папе и маме».

Непосредственно образовательная деятельность:

«Коли семья вместе, то и душа на месте»,

«Моя дружная семья»,

«Мой род – моя семья»,

«Права и обязанности в семье»,

«Моё имя».

Дидактические игры:

«Как мы помогаем родным»;

«Родство»;

«Семья»;

«Что в нашем сундучке?»

«Моя семья».

Речевое развитие:

Цикл бесед: «Семейные традиции», «Традиции вашей семьи», «Семейные праздники».

Чтение художественной литературы:

В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила»,

В. Катаев «Цветик-семицветик».

Татарская народная сказка «Три дочери»,

русские народная сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Кукушка».

Дагестанские сказки: «Сестра семи братьев», «Ведьма, любившая халву».

Разучивание и слушание стихов:

Е. Благинина «Посидим в тишине»,

О. Чусовитина «Самый лучший!», З. Акимова «К дедушке в гости», Г. Сулейманова «Бабушка моя», Х. Тагирова «Мы с бабушкой», «Слово доброе родня», Р. Гамзатов «Дедушка», «Мама», А. Меджидов «Что в мире мягче всего?».

Заучивание русских и дагестанских пословиц и поговорок о семье.

Художественно-эстетическое развитие Рисование:

«Моя семья», «Мамочка милая моя»,

«Подарки любимым людям».

Коллаж «Моя семья».

Строительные игры:

«Дом для кукол»;

«Мебель для дома».

Музыкально-дидактическая игра «Семья».

Слушание музыки: «Мама – солнышко мое» Ш. Шамхалов, «Моя бабушка» Р. Фаталиев, «Наш сад» Г. Гусейнов (азерб). «В Дагестане» Р. Кантемиров, «Колыбельная» Х. Ханукаева, «Колыбельная» Х. Батыргишиева.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры:

«Дагестанская семья»;

«Дом»;

«День рождения».

Инсценировки: «Три мамы», «Сказка для мамочки».

Физическое развитие Дагестанские подвижные игры:

«Храни очаг» (авар.,

«Угадай» (дарг.,

«Защити гостя» (даг.).

Пальчиковая гимнастика о семье :

«Наша семья»,

«Пальчик-мальчик»,

«Дружная семья».

Работа с родителями

• Презентация «Любимое блюдо моей семьи».

• Беседы с детьми о своей семье, родственниках, о своей профессии.

• Семейные альбомы «Один день в детском саду и дома»; «Моя семья».

• Составление генеалогического дерева семьи совместно с детьми.

• Фотовыставка «Семейные увлечения».

Родительские консультации по темам: «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»; «Дом, в котором мы живем».

Заключение

Реализация проекта поможет сближению поколений, укреплению детско-родительских отношений. Создание и поддерживание благоприятного психического и физического здоровья, укрепление доверительности. Повысится уровень эстетического развития детей и взрослых, сформируется доброжелательное отношение между ребёнком и родителями. За время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей должен повысится. У детей появится особый интерес к семейным традициям и реликвиям.

РЕЦЕНЗИЯ

на педагогический проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях дошкольной организации «Моя семья», разработанный воспитателем МКДОУ «ЦРР - детский сад № 12»

Джамавовой Д. А.

Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Психологи и педагоги обращают внимание на ухудшение состояния здоровья детей, увеличение социально незащищенных семей, социально-психологическую тревожность и усталость от испытываемых взрослыми проблем (в том числе в связи с происходящей стратификацией общества, одиночество (особенно в неполных семьях) и недостаток взаимопонимания, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи (когда источником финансирования членов семьи становится жена/мать, трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов.

Этот процесс могут и должны остановить дошкольные педагоги-люди, которые тесно общаются с детьми и их родителями.

В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому.

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально- нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Целью проекта является - формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Участники проекта : дети старшего возраста, родители, педагоги.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

- диагностирование родительских качеств и стилей воспитания в семье; выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ;

- повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;

- изменение потребительского взгляда родителей на воспитательно- образовательный процесс в ДОУ («вам привели ребенка, заплатили вот и занимайтесь»)

- установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребенка.

Проект составлен с учетом регионального компонента, с методической точки зрения грамотно, описаны этапы проекта, результаты проекта.

Данный проект заслуживает внимания, имеет практическую значимость и может быть использован педагогами дошкольных учреждений.

Заведующая МКДОУ № 12

Камалутдинова А. К.

Публикации по теме:

Проект «Моя семья — мое богатство» 1. Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина".

«Моя семья». Педагогический проект «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой Актуальность Патриотическое воспитание дошкольников – приоритетное направление деятельности.

«Моя семья». Проект МБОДУ «Д/С КВ «БРУСНИЧКА»» ПРОЕКТ по теме: «МОЯ СЕМЬЯ» Галина Д. А. Тарко-Сале, 2017 Цели. Формировать у детей интерес к своей семье; Расширять.

Проект «Я и моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №102 «Кадриль» Проект «Я и моя семья» (творческий) Разработала.

Проект «Моя семья» Проект «Расширение воспитательного потенциала семьи в работе ДОУ» младшая группа Составители: Сарагаева Г. Ж. Батяева Э. Н.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» В этом году у меня младшая группа. Мы с ними уже подружились, привыкли друг к другу. И между собой дети стали больше играть, находят себе.

Проект «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Умка» г. Павлово Проект «Моя семья».

Отчет о работе по проекту «Моя семья» для детей 5–6 летОтчет о работе по проекту «Моя семья» для детей 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад комбинированного вида №14» проект тема: Моя семья Тип проекта: групповой.

Проект «Я, здоровье и семья»Проект «Я, здоровье и семья» Проект: «Я, здоровье и семья». Актуальность проекта. Формирование здорового поколения – это важнейший вопрос обеспечения будущего нации.

Проект по УМК «Семья» Проект: Дидактические игры Тема: «Семья – Гаил» Вид проекта: творческо - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 13 августа 2019 в 13:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД