Лучший педагог года

Проект «Я и моя семья»

Букова Наталья Владимировна
Проект «Я и моя семья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №102 «Кадриль»

Проект

«Я и моя семья»

(творческий)

Разработала воспитатель:

Н. В. Букова.

г. Новосибирск, 2015г.

Содержание

Паспорт проекта. 3

Актуальность. 4

Цель и задачи. 4

Этапы реализации проекта. 5

Ожидаемый результат. 6

Стоимость проекта. 7

Список литературы. 8

Приложение. 9

Паспорт проекта

Наименование проекта. Я и моя семья.

Публикация «Проект „Я и моя семья“» размещена в разделах

Вид проекта. Творческий.

Автор проекта. Наталья Владимировна Букова.

Цель и

задачи проекта. Цель: познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия».

Задачи:

• вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях;

• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Сроки реализации проекта. Май 2015 года.

Этапы проекта. Накопление знаний:

• рассматривание фотографий детей, родных и близких;

• вовлечь родителей в работу над проектом.

Практический:

• проведение бесед, игр по теме;

• рисование своей семьи.

Заключительный:

• обобщение результатов.

Участники проекта. Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты. Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы к членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Актуальность проекта.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель: познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия».

Задачи:

• вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: май 2015 года.

Этапы реализации:

I этап – накопление знаний.

Дни недели Работа с детьми Работа с родителями

Пятница

Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций Вовлечение родителей в работу над проектом, разъяснение целей и задач проекта.

Рекомендации по работе с детьми дома: рассматривание и отбор фотографий, беседы по значению имени, фамилии, традиции семьи.

II этап – практический.

Дни недели Работа с детьми Работа с родителями

Понедельник

Рисование «Я и моя семья»;

д/и «Назови ласково» (мамочка, папочка, дедушка, бабушка);

беседа о братьях и сёстрах;

Оформление альбомов «Я и моя семья»

Вторник

Чтение стихотворений о маме;

пальчиковая игра «Моя семья»;

беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы;

сюжетно-ролевая игра «Мама варит обед» Подбор поговорок и пословиц по теме проекта.

Среда

Д/и «Как тебя зовут?»;

беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы;

сюжетно-ролевая игра «Помощники» Чтение стихотворений о семье.

Четверг

Беседа с детьми о бабушках и дедушках;

чтение стихотворений бабушке, дедушке;

игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок); Изготовление генеалогического древа семьи;

подготовка к семейному празднику.

III этап – заключительный.

Дни недели Работа с детьми Работа с родителями

Пятница

Сюжетно-ролевая игра «Семья»;

Родительское собрание на тему «Моя семья».

Рассматривание генеалогического древа.

Рассматривание альбома «Моя семья».

Чествование победителей.

Ожидаемый результат:

Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Стоимость проекта

Ресурсы Имеющиеся Необходимые

Канцтовары

(альбомы, карандаши) 1000 0

Оргтехника 30000 0

Печать (работы) 0 700

Изготовление альбомов 0 5000

Итого: 31000 5700

Общая стоимость проекта 36700

Список литературы

1 Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» – М. :Мозаика-Синтез, 2010 г.

2. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г

3. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

4. А. В. Козлова, Р. П. Дешулина «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.

5. Т. Д. Пашкевич «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. П – Волгоград: Учитель, 2012.

6. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез, 2008г.

7. О. Х. Зверева, Т. В. Кротова., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

8. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г., №3 «Родовое дерево»

Приложение 1.

НОД по рисованию.

Тема: «Портрет семьи».

Цель:

• воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе;

• учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности;

• закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их;

• учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость;

• воспитывать усидчивость, терпеливость на занятии; а также в процессе рисования продолжать развивать память, мышление, внимание.

Материал: листы бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа: с/р игра «Семья»; рассматривание семейных фотографий, портретов. (Объяснение того, что человек может быть изображен как в полный рост, так и до пояса).

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они своих родителей, фотографировались ли они вместе с ними? Есть ли у них фотографии бабушек, дедушек? Может быть, у кого-нибудь такая фотография в рамочке висит на стене?

Зачитать стихотворение А. Кушнера:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Васька, твой сосед,

Обязательно картина называется портрет.

Предлагает нарисовать семейный портрет папу, маму и себя. Побуждать детей вспомнить, какое настроение чаще бывает у родителей. Радость? Печаль? Просит детей мимикой изобразить эти состояния.

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре

(хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;

(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся наша семья!

(загибают поочередно пальцы на руке)

В конце занятия можно провести выставку работ в приемной, чтобы родители смогли сами увидеть работы их детей.

Приложение 2.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов (мама – мамочка, папа – папочка и т. д.).

Дидактическая игра «Назови своё имя»

Цель: закреплять умение детей четко называть свое имя.

Материал: мяч.

Ход игры.

Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют свое имя.

Приложение3.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

Игра заключается в произнесении потешки:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

С одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки ребенок хлопает в ладоши).

Приложение 4.

Беседа о членах семьи.

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа

Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

Кто расскажет о своей семье?

Давайте побеседуем. (Воспитатель задает наводящие вопросы, зайка сидит и слушает)

-С кем ты живешь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

- А как зовут твою маму?

- А как зовут твоего папу?

- Как зовут у тебя бабушку и дедушку?

- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

Приложение 5.

Пословицы и поговорки о семье.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В своем доме и стены помогают.

В семье и каша гуще.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте

Густая каша семьи не разгонит.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.

Доброе братство лучше богатства.

Дружная семья не знает печали.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Куда мать, туда и дитя.

Люблю своих детей, но внуки милей.

Любовь братская крепче каменных стен.

Любящая мать — душа семьи и украшение жизни

Мать кормит детей, как земля людей.

На что и клад, когда в семье лад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

При солнышке тепло, при матери добро.

Свой дом — не чужой: из него не уйдешь.

Семейное согласие всего дороже.

Семейный горшок всегда кипит.

Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

Семьей дорожить — счастливым быть.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семья дает человеку путевку в жизнь.

Семья крепка ладом.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Сердце матери греет лучше солнца.

Согласье в семье — богатство.

Старший брат как второй отец.

Счастье родителей — честность и трудолюбие детей.

Сын да дочь — ясно солнце, светел месяц.

Терпенью матери нет предела.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Приложение 7.

Фотографии с выставки.

Приложение 8.

Родительское собрание на тему: «Я и моя семья»

(2 младшей группы «Паровозик»).

Цели:

-расширение контакта между педагогами, детьми и родителями;

-формирование у родителей потребности в приобщения своих детей к семейным традициям;

-повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

-научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Повестка дня.

1. Выступление воспитателя.

2. Домашнее задание изготовление альбомов «Я и моя семья» и генетического древа. Рассказ родителей.

3. Разное.

Ход собрания

1. Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы пришли на нашу встречу. Поздравляем всех вас, с тем, что вы стали на год взрослее. И пришли к нам, в нашу, и теперь уже и вашу группу. Надеемся, что мы будем с вами вместе до конца подготовительной группы. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.

Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт.

Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение. Детский сад, заменив семью, точнее, вместо семьи стал решать проблемы социализации личности. В нынешнее время даже полные, гармоничные организованные семьи, благополучные, с материальным достатком, не всегда могут уделять должное время своему ребенку.

Сотрудничество образовательного учреждения и семьи, одна из важнейших задач социализации ребенка в обществе. Необходимо создать такие условия, чтобы у ребенка, основываясь на примерах из опыта, складывалось осознание и понимание того, что хорошо, а что плохо, чтобы он мог самостоятельно сформировать и иметь представления о нравственных качествах, таких как: жадность, дружба и многих других. Такое отношение к основополагающим понятиям нашей жизни продолжает формироваться и в дальнейшем по мере взросления. Главным помощником ребенка на этом пути является взрослый, который конкретными примерами своего поведения и закладывает в ребенка основные нравственные нормы поведения. Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт. Социальная функция семьи – психологический тыл, защита, убежище. Мать – главная воспитательница дошкольника. Функция матери, родителей – научить ребенка жить. Но в, то же время любимая мама не должна дублировать госучреждение и выступать в роли учительницы, тем самым травмируя малыша.

Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И если мера всех вещей – человек, то «мера» родителей – ребенок.

Современную семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями с взрослыми в семье. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Эффективной формой общения взрослых и детей являются семейные традиции.

Семейные традиции – конечно, это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи, торжественные обеды по выходным. Это может быть и традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция – вместе с ребенком посещать выставки, музеи. Это и совместные игры. Это и традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Это праздники по поводу дней рождения ребенка. Это и составление своей родословной, и составление семейных фотоальбомов.

2. Уважаемые родители, у вас было домашнее задание. Вы должны были оформить альбом «Моя семья» или генетическое древо. Рассмотрим и кратко расскажем каждый о своей семье (состав, хобби, семейный отдых и т. д.)

А сейчас давайте поиграем, пальчиковая игра «Моя семья»

«Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

Что значит “семья” для вас?

- Перед вами лежат “лепестки” нашей будущей “ромашки”. Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на “лепестке ромашки”. (После совместного обсуждения родителей “лепестки” прикрепляются на доску и получается “ромашка”)

- Действительно, для каждой семьи важны такие качества, как любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота.

О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам прослушать и ответить на вопрос: “Чем является семья для автора этого произведения?”

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много семейной работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

“Какая хорошая это семья!” (М. Лангер.)

Вот наше мероприятие подошло к концу, всем желаем удачи, предлагаю пройти к столу на чаепитие.

3. Путё м голосования был выбран родительский комитет группы в следующем составе:

Председатель: О. А. Карева.

Секретарь: О. С. Попрыга.

Решение родительского собрания.

1. Способствовать всестороннему развитию личности ребенка в стенах ДОУ и семьи.

2. Родителям принимать активное участие в жизни детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект для детей 4–5 лет «Моя семья — моя радость» Уважаемые коллеги, предлагаю к вашему вниманию свой проект «Моя семья- моя радость». Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте.

Проект «Я и моя семья» Проект "Я и моя семья" Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром.

Проект «Я и моя семья»Проект «Я и моя семья» Внутри своей группы мы реализуем проект" я и моя семья".Это долгосрочный проект он будет длится с октября по апрель. Цель проекта -познакомиться.

Проект «Моя семья» План Введение…стр. 2 1. Реализация интеллектуального, творческого проекта «Моя семья»….стр. 3.

Проект «Моя семья» В наше время проблема заключается в том, что родители мало уделяют внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители,.

«Моя семья». Проект МБОДУ «Д/С КВ «БРУСНИЧКА»» ПРОЕКТ по теме: «МОЯ СЕМЬЯ» Галина Д. А. Тарко-Сале, 2017 Цели. Формировать у детей интерес к своей семье; Расширять.

Проект «Моя семья, мой дом — моя Родина!» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Абакана Детский сад «Настенька» ПРОЕКТ «Моя семья, мой дом.

Проект «Моя семья — моя крепость» в средней группе Проект «Моя семья-моя крепость» в средней группе Методический паспорт проекта: Название проекта: «Моя семья» Участники проекта:дети.

Проект для детей 4–5 лет «Моя семья, моя радость» Уважаемые коллеги, предлагаю к вашему вниманию свой проект «Моя семья- моя радость». Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте.

Проект «Моя семья-моя радость» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 14 «Сказка» города Дубны Московской области Проект в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и моя семья»
Опубликовано: 31 января 2019 в 15:46
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД